Должен ли работник отвечать на звонки в обед: разъяснения Роструда

    Вопрос

    Одной из обязанностей работника является отвечать на звонки. Часто звонящие люди не знают о том, когда у работника обед и звонят в перерыв. Работник конечно не берет трубку. Недавно кто-то долго названивал, а работник не поднял трубку. На следующий день начальник сказал, что это звонил генеральный директор организации и не дозвонился. Начальник сказал, что он еще раз будет звонить, но когда – неизвестно. Вопрос: может ли работник в свой перерыв не отвечать на звонки независимо от того, кто звонит? Грозит ли ему за это наказание?

    Ответ

    Если в течение перерыва для питания и отдыха работник вправе отсутствовать на рабочем месте, то он вправе не отвечать на звонки в течение такого перерыва на обед. В таком случае работодатель не вправе будет привлечь его к какой-либо ответственности, поскольку перерыв для отдыха и питания работник вправе использовать по своему усмотрению.
    Если в течение перерыва для питания и отдыха работник не вправе отсутствовать на рабочем месте (по условиям производства (работы) предоставление перерыва невозможно), то работник обязан отвечать на звонки. Если он не будет отвечать на звонки, то в таком случае работодатель вправе будет привлечь его к дисциплинарной ответственности в виде выговора или замечания.

    Правовое обоснование

    Согласно ст. 108 ТК РФ в течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается.

    Время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка или по соглашению между работником и работодателем.

    На работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Перечень таких работ, а также места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.

    В соответствии со ст. 106 ТК РФ время отдыха – время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.
    Согласно абз. 2–5 ч. 2 ст. 21 ТК РФ работник обязан:

    • добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;
    • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
    • соблюдать трудовую дисциплину;
    • выполнять установленные нормы труда.

    В соответствии с ч. 1 ст. 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
    1) замечание;
    2) выговор;
    3) увольнение по соответствующим основаниям.

     

    Источник

    03.06.2022, 09:56

    Должен ли работник отвечать на звонки в обед: разъяснения Роструда

    Вопрос

    Одной из обязанностей работника является отвечать на звонки. Часто звонящие люди не знают о том, когда у работника обед и звонят в перерыв. Работник конечно не берет трубку. Недавно кто-то долго названивал, а работник не поднял трубку. На следующий день начальник сказал, что это звонил генеральный директор организации и не дозвонился. Начальник сказал, что он еще раз будет звонить, но когда – неизвестно. Вопрос: может ли работник в свой перерыв не отвечать на звонки независимо от того, кто звонит? Грозит ли ему за это наказание?

    Ответ

    Если в течение перерыва для питания и отдыха работник вправе отсутствовать на рабочем месте, то он вправе не отвечать на звонки в течение такого перерыва на обед. В таком случае работодатель не вправе будет привлечь его к какой-либо ответственности, поскольку перерыв для отдыха и питания работник вправе использовать по своему усмотрению.
    Если в течение перерыва для питания и отдыха работник не вправе отсутствовать на рабочем месте (по условиям производства (работы) предоставление перерыва невозможно), то работник обязан отвечать на звонки. Если он не будет отвечать на звонки, то в таком случае работодатель вправе будет привлечь его к дисциплинарной ответственности в виде выговора или замечания.

    Правовое обоснование

    Согласно ст. 108 ТК РФ в течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается.

    Время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка или по соглашению между работником и работодателем.

    На работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Перечень таких работ, а также места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.

    В соответствии со ст. 106 ТК РФ время отдыха – время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.
    Согласно абз. 2–5 ч. 2 ст. 21 ТК РФ работник обязан:

    • добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;
    • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
    • соблюдать трудовую дисциплину;
    • выполнять установленные нормы труда.

    В соответствии с ч. 1 ст. 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
    1) замечание;
    2) выговор;
    3) увольнение по соответствующим основаниям.

     

    Источник

    03.06.2022, 09:56
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам