- Профессия
- Делопроизводство
- Отдел кадров
- Архивное дело
- Юридический практикум
- Ваш компьютер
- Деловой этикет
- Офис
- Самообразование
- Бухгалтерский учет
- Корпоративная культура
- Психологический практикум
- Стиль
- Красота и здоровье
- Секретарь плюс
- Праздник
- Страницы истории
- Культура и искусство
- Контрольная работа
- Охрана труда
- Шпаргалка
- Технологии
Нужно ли оформлять новую бумажную трудовую книжку, если принимаемое на работу лицо не может ее предоставить?
В соответствии с ч. 8 ст. 2 Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. № 439-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде" формирование сведений о трудовой деятельности лиц, впервые поступающих на работу после 31.12.2020, осуществляется в соответствии со ст. 66.1 Трудового кодекса, а трудовые книжки на указанных лиц не оформляются. Роструд считает, что при непредставлении работником трудовой книжки (по причине утраты) или сведений о трудовой деятельности работодатель вправе полагать, что работник трудоустраивается впервые. В таком случае, по мнению Роструда, работодатель обязан формировать сведения о работнике только в электронном виде (вести электронную трудовую книжку) (Письмо Минтруда России от 3 июня 2022 г. № 14-6/ООГ-3682).
Однако специалисты Минтруда России рассудили иначе.
При приеме на работу лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности, за исключением случаев, если трудовой договор заключается впервые (ч. 1 ст. 65 ТК РФ). Сведения о трудовой деятельности по форме СТД-ПФР могут быть получены в ПФР на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку. При возникновении у работодателя обязанности по оформлению работнику трудовой книжки при трудоустройстве в соответствии с ч. 5 ст. 65 ТК РФ, работнику выдается дубликат трудовой книжки, который заполняется в соответствии с положениями Порядка ведения и хранения трудовых книжек, утвержденного приказом Минтруда России от 19 мая 2021 г. № 320н.
Нужно ли оформлять новую бумажную трудовую книжку, если принимаемое на работу лицо не может ее предоставить?
В соответствии с ч. 8 ст. 2 Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. № 439-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде" формирование сведений о трудовой деятельности лиц, впервые поступающих на работу после 31.12.2020, осуществляется в соответствии со ст. 66.1 Трудового кодекса, а трудовые книжки на указанных лиц не оформляются. Роструд считает, что при непредставлении работником трудовой книжки (по причине утраты) или сведений о трудовой деятельности работодатель вправе полагать, что работник трудоустраивается впервые. В таком случае, по мнению Роструда, работодатель обязан формировать сведения о работнике только в электронном виде (вести электронную трудовую книжку) (Письмо Минтруда России от 3 июня 2022 г. № 14-6/ООГ-3682).
Однако специалисты Минтруда России рассудили иначе.
При приеме на работу лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности, за исключением случаев, если трудовой договор заключается впервые (ч. 1 ст. 65 ТК РФ). Сведения о трудовой деятельности по форме СТД-ПФР могут быть получены в ПФР на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку. При возникновении у работодателя обязанности по оформлению работнику трудовой книжки при трудоустройстве в соответствии с ч. 5 ст. 65 ТК РФ, работнику выдается дубликат трудовой книжки, который заполняется в соответствии с положениями Порядка ведения и хранения трудовых книжек, утвержденного приказом Минтруда России от 19 мая 2021 г. № 320н.
- Профессия
- Делопроизводство
- Отдел кадров
- Архивное дело
- Юридический практикум
- Ваш компьютер
- Деловой этикет
- Офис
- Самообразование
- Бухгалтерский учет
- Корпоративная культура
- Психологический практикум
- Стиль
- Красота и здоровье
- Секретарь плюс
- Праздник
- Страницы истории
- Культура и искусство
- Контрольная работа
- Охрана труда
- Шпаргалка
- Технологии