Минтруд России подготовил разъяснения по вопросу обеспечения взаимодействия системы ЭКДО работодателя с порталом Госуслуг

    В Минтруд России поступил вопрос о том, обязаны ли работодатели, которые перешли на ЭКДО, обеспечить взаимодействие своих систем с Госуслугами в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.07.2022 № 1192.

     

    С 1 сентября работодатели, работники и соискатели могут обмениваться электронными кадровыми документами через "Госуслуги". Решение о введении электронного кадрового документооборота (ЭКДО) принимает работодатель. Вводится такой документооборот на основании локального нормативного акта, принимаемого с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (при его наличии).

    Для ЭКДО работодатель может использовать платформу "Работа в России" или собственную информационную систему. Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2022 г. № 1192 были утверждены правила взаимодействия информсистемы работодателя и портала "Госуслуг", которые распространяются лишь на работодателей, использующих собственную информсистему в целях осуществления ЭКДО.

    В Минтруд России поступил вопрос, обязаны ли работодатели, которые перешли на ЭКДО, обеспечить взаимодействие своих систем с "Госуслугами" в соответствии с постановлением Правительства РФ от 1 июля 2022 г. № 1192.

    Чиновники пояснили, что формулировки ТК РФ не предусматривают обязательства всех работодателей, осуществляющих ЭКДО, обеспечивать взаимодействие собственной информсистемы с "Госуслугами", но устанавливают случаи, при которых работодателем применяется данное взаимодействие.

    Обязанность работодателя по обеспечению взаимодействия с "Госуслугами" возникает при одновременном наличии условий, указанных в ч. 12 ст. 22.3 Трудового кодекса:
    работник осуществляет подписание электронных кадровых документов простой электронной подписью;
    работник в качестве способа получения документов, связанных с работой, в своем заявлении указал получение соответствующих документов на "Госуслугах".
    В остальных случаях интеграция информсистемы работодателя и "Госуслуг" является его правом, а не обязанностью (Письмо Минтруда РФ от 6 октября 2022 г. № 14-6/ООГ-6311).

    Напомним, ранее Роструд сообщал о том, что работодатели, использующие собственную информсистему ЭКДО, должны обеспечить взаимодействие своей системы с "Госуслугами" в любом случае.

    Источник

    Изображение

    13.10.2022, 08:50

    Минтруд России подготовил разъяснения по вопросу обеспечения взаимодействия системы ЭКДО работодателя с порталом Госуслуг

    В Минтруд России поступил вопрос о том, обязаны ли работодатели, которые перешли на ЭКДО, обеспечить взаимодействие своих систем с Госуслугами в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.07.2022 № 1192.

     

    С 1 сентября работодатели, работники и соискатели могут обмениваться электронными кадровыми документами через "Госуслуги". Решение о введении электронного кадрового документооборота (ЭКДО) принимает работодатель. Вводится такой документооборот на основании локального нормативного акта, принимаемого с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (при его наличии).

    Для ЭКДО работодатель может использовать платформу "Работа в России" или собственную информационную систему. Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2022 г. № 1192 были утверждены правила взаимодействия информсистемы работодателя и портала "Госуслуг", которые распространяются лишь на работодателей, использующих собственную информсистему в целях осуществления ЭКДО.

    В Минтруд России поступил вопрос, обязаны ли работодатели, которые перешли на ЭКДО, обеспечить взаимодействие своих систем с "Госуслугами" в соответствии с постановлением Правительства РФ от 1 июля 2022 г. № 1192.

    Чиновники пояснили, что формулировки ТК РФ не предусматривают обязательства всех работодателей, осуществляющих ЭКДО, обеспечивать взаимодействие собственной информсистемы с "Госуслугами", но устанавливают случаи, при которых работодателем применяется данное взаимодействие.

    Обязанность работодателя по обеспечению взаимодействия с "Госуслугами" возникает при одновременном наличии условий, указанных в ч. 12 ст. 22.3 Трудового кодекса:
    работник осуществляет подписание электронных кадровых документов простой электронной подписью;
    работник в качестве способа получения документов, связанных с работой, в своем заявлении указал получение соответствующих документов на "Госуслугах".
    В остальных случаях интеграция информсистемы работодателя и "Госуслуг" является его правом, а не обязанностью (Письмо Минтруда РФ от 6 октября 2022 г. № 14-6/ООГ-6311).

    Напомним, ранее Роструд сообщал о том, что работодатели, использующие собственную информсистему ЭКДО, должны обеспечить взаимодействие своей системы с "Госуслугами" в любом случае.

    Источник

    Изображение

    13.10.2022, 08:50
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам