- Профессия
- Делопроизводство
- Отдел кадров
- Архивное дело
- Юридический практикум
- Ваш компьютер
- Деловой этикет
- Офис
- Самообразование
- Бухгалтерский учет
- Корпоративная культура
- Психологический практикум
- Стиль
- Красота и здоровье
- Секретарь плюс
- Праздник
- Страницы истории
- Культура и искусство
- Контрольная работа
- Охрана труда
- Шпаргалка
- Технологии
- руководство;
- планирование;
- кадровая работа и трудовые отношения;
- финансирование, бухгалтерский учет и отчетность;
- профильные направления деятельности (наука, производство, строительство и др.);
- административно-хозяйственные вопросы, материально-техническое обеспечение и вопросы охраны труда и др.
- допустимо составлять номенклатуру дел, базируясь не только на том факте, что сводная номенклатура должна состоять из номенклатур дел структурных подразделений (отдел, сектор, управление, департамент и т.д.), но допустима смешанная структура номенклатуры дел: структурно-функциональная;
- наличие или отсутствие подчиненных сотрудников в каком-либо структурном подразделении не является показателем для «включения» или «не включения» в сводную номенклатуру дел организации, более того, такого признака (или показателя) нет вовсе!
Кто должен предоставлять сведения о заводимых делах?
На вопрос отвечает А.П. Ворушина, заведующая отделом комплектования Государственного архива Кузбасса
Вопрос
В нашей организации кроме структурных подразделений есть отдельные специалисты, не имеющие в своем подчинении сотрудников (советник по экономической безопасности, юрисконсульт). Номенклатуру дел разрабатывают только структурные подразделения или сведения о заводимых делах должны предоставить все?
Ответ
Номенклатура дел – систематизированный перечень заголовков дел, создаваемых в организации, с указанием сроков их хранения (п. 94 ГОСТ Р 7.0.8-2013[1]).
В номенклатуру дел включаются все документы, отражающие деятельность структурных подразделений организации, в том числе постоянно или временно действующих органов (комиссий, советов, комитетов и т.д.).
Номенклатура дел может быть построена, преимущественно, по структурному принципу или по основным функциональным направлениям деятельности организации. Поэтому классификационным делением (разделами и подразделами) номенклатуры дел могут быть как внутренние подразделения организационной структуры организации (отдел, сектор, управление, департамент и т.д.), так и ее управленческие функции или направления деятельности.
В номенклатуре дел организации, построенной по функционально-производственному принципу, разделами являются основные ее функции или направления деятельности, которые располагаются в порядке их значимости. Например, могут быть определены следующие разделы:
С учетом вышеизложенных пунктов методической базы по разработке делаем несколько выводов:
НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ В НОМЕНКЛАТУРУ ДЕЛ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ, КНИГИ, БРОШЮРЫ (Методические рекомендации к Правилам 2015[2]).
Поэтому, исходя из вашего вопроса, вам необходимо включить документы, образующиеся в делопроизводстве, таких должностных лиц, как советник по экономической безопасности, юрисконсульт, присвоив им делопроизводственные индексы (Пример).
[1] ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».
[2] Методические рекомендации по применению Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях (ВНИИДАД, 2016).
- руководство;
- планирование;
- кадровая работа и трудовые отношения;
- финансирование, бухгалтерский учет и отчетность;
- профильные направления деятельности (наука, производство, строительство и др.);
- административно-хозяйственные вопросы, материально-техническое обеспечение и вопросы охраны труда и др.
- допустимо составлять номенклатуру дел, базируясь не только на том факте, что сводная номенклатура должна состоять из номенклатур дел структурных подразделений (отдел, сектор, управление, департамент и т.д.), но допустима смешанная структура номенклатуры дел: структурно-функциональная;
- наличие или отсутствие подчиненных сотрудников в каком-либо структурном подразделении не является показателем для «включения» или «не включения» в сводную номенклатуру дел организации, более того, такого признака (или показателя) нет вовсе!
Кто должен предоставлять сведения о заводимых делах?
На вопрос отвечает А.П. Ворушина, заведующая отделом комплектования Государственного архива Кузбасса
Вопрос
В нашей организации кроме структурных подразделений есть отдельные специалисты, не имеющие в своем подчинении сотрудников (советник по экономической безопасности, юрисконсульт). Номенклатуру дел разрабатывают только структурные подразделения или сведения о заводимых делах должны предоставить все?
Ответ
Номенклатура дел – систематизированный перечень заголовков дел, создаваемых в организации, с указанием сроков их хранения (п. 94 ГОСТ Р 7.0.8-2013[1]).
В номенклатуру дел включаются все документы, отражающие деятельность структурных подразделений организации, в том числе постоянно или временно действующих органов (комиссий, советов, комитетов и т.д.).
Номенклатура дел может быть построена, преимущественно, по структурному принципу или по основным функциональным направлениям деятельности организации. Поэтому классификационным делением (разделами и подразделами) номенклатуры дел могут быть как внутренние подразделения организационной структуры организации (отдел, сектор, управление, департамент и т.д.), так и ее управленческие функции или направления деятельности.
В номенклатуре дел организации, построенной по функционально-производственному принципу, разделами являются основные ее функции или направления деятельности, которые располагаются в порядке их значимости. Например, могут быть определены следующие разделы:
С учетом вышеизложенных пунктов методической базы по разработке делаем несколько выводов:
НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ В НОМЕНКЛАТУРУ ДЕЛ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ, КНИГИ, БРОШЮРЫ (Методические рекомендации к Правилам 2015[2]).
Поэтому, исходя из вашего вопроса, вам необходимо включить документы, образующиеся в делопроизводстве, таких должностных лиц, как советник по экономической безопасности, юрисконсульт, присвоив им делопроизводственные индексы (Пример).
[1] ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».
[2] Методические рекомендации по применению Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях (ВНИИДАД, 2016).
- Профессия
- Делопроизводство
- Отдел кадров
- Архивное дело
- Юридический практикум
- Ваш компьютер
- Деловой этикет
- Офис
- Самообразование
- Бухгалтерский учет
- Корпоративная культура
- Психологический практикум
- Стиль
- Красота и здоровье
- Секретарь плюс
- Праздник
- Страницы истории
- Культура и искусство
- Контрольная работа
- Охрана труда
- Шпаргалка
- Технологии