- Профессия
- Делопроизводство
- Отдел кадров
- Архивное дело
- Юридический практикум
- Ваш компьютер
- Деловой этикет
- Офис
- Самообразование
- Бухгалтерский учет
- Корпоративная культура
- Психологический практикум
- Стиль
- Красота и здоровье
- Секретарь плюс
- Праздник
- Страницы истории
- Культура и искусство
- Контрольная работа
- Охрана труда
- Шпаргалка
- Технологии
- Эксплуатация зданий, строений, сооружений.
- Транспортное обслуживание.
- Информационно-телекоммуникационное обеспечение.
Два положения были утверждены приказом по АХД, правильно ли это?
На вопрос отвечает Л.А. Назарова, специалист по анализу бизнес-процессов
Вопрос
Два положения были утверждены приказом по АХД, правильно ли это?
Ответ
Это неправильно. Положения, как и другие руководящие документы и локальные нормативные акты, должны утверждаться приказами по основной деятельности (ОД).
Что касается приказов по административно-хозяйственной деятельности (АХД), то, согласно Перечню 2019[1], они издаются по следующим вопросам:
Срок хранения приказов по АХД составляет 5 лет (ст. 19 Перечня 2019).
В то же время приказы по ОД, согласно той же ст. 19 Перечня 2019, имеют установленный срок хранения «Постоянно» (при этом присланные для сведения хранятся до минования надобности, а в организациях, не являющихся источниками комплектования государственных или муниципальных архивов, – до ликвидации организации).
Таким образом, приказы по ОД и АХД имеют разный срок хранения (соответственно, они и хранятся в разных делах).
В вашем случае нужно переутвердить положения приказом по ОД.
[1] Здесь и далее – Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения (утв. приказом Росархива от 20.12.2019 № 236).
- Эксплуатация зданий, строений, сооружений.
- Транспортное обслуживание.
- Информационно-телекоммуникационное обеспечение.
Два положения были утверждены приказом по АХД, правильно ли это?
На вопрос отвечает Л.А. Назарова, специалист по анализу бизнес-процессов
Вопрос
Два положения были утверждены приказом по АХД, правильно ли это?
Ответ
Это неправильно. Положения, как и другие руководящие документы и локальные нормативные акты, должны утверждаться приказами по основной деятельности (ОД).
Что касается приказов по административно-хозяйственной деятельности (АХД), то, согласно Перечню 2019[1], они издаются по следующим вопросам:
Срок хранения приказов по АХД составляет 5 лет (ст. 19 Перечня 2019).
В то же время приказы по ОД, согласно той же ст. 19 Перечня 2019, имеют установленный срок хранения «Постоянно» (при этом присланные для сведения хранятся до минования надобности, а в организациях, не являющихся источниками комплектования государственных или муниципальных архивов, – до ликвидации организации).
Таким образом, приказы по ОД и АХД имеют разный срок хранения (соответственно, они и хранятся в разных делах).
В вашем случае нужно переутвердить положения приказом по ОД.
[1] Здесь и далее – Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения (утв. приказом Росархива от 20.12.2019 № 236).
- Профессия
- Делопроизводство
- Отдел кадров
- Архивное дело
- Юридический практикум
- Ваш компьютер
- Деловой этикет
- Офис
- Самообразование
- Бухгалтерский учет
- Корпоративная культура
- Психологический практикум
- Стиль
- Красота и здоровье
- Секретарь плюс
- Праздник
- Страницы истории
- Культура и искусство
- Контрольная работа
- Охрана труда
- Шпаргалка
- Технологии