- Профессия
- Делопроизводство
- Отдел кадров
- Архивное дело
- Юридический практикум
- Ваш компьютер
- Деловой этикет
- Офис
- Самообразование
- Бухгалтерский учет
- Корпоративная культура
- Психологический практикум
- Стиль
- Красота и здоровье
- Секретарь плюс
- Праздник
- Страницы истории
- Культура и искусство
- Контрольная работа
- Охрана труда
- Шпаргалка
- Технологии
Можно ли сведения о трудовой деятельности и стаже, предоставляемые в Пенсионный фонд, не хранить в организации 50/75 лет?
На вопрос отвечает А.П. Ворушина, заведующая отделом комплектования Государственного архива Кузбасса.
Вопрос
В настоящее время сведения о трудовой деятельности и стаже предоставляются в Пенсионный фонд Российской Федерации в электронном виде и подписываются электронной подписью. Кадровики, ссылаясь на это, говорят, что нет необходимости хранить их в организации 50/75 лет согласно ст. 450 Перечня 2019, что сроки хранения Перечня 2019 указаны только для оригиналов. Правы ли они?
Ответ
Обязанности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, по обеспечению сохранности архивных документов закреплены в ст. 17 Федерального закона № 125- ФЗ[1]:
Таким образом, очевидно, что хранить и обеспечивать необходимую степень сохранности документов организация должна, это ее обязанность.
В ст. 450 Перечня 2019[2] отсутствуют какие-либо примечания, дополнения и уточнения, о которых вы говорите в вопросе, то есть не идет речи о сроках хранения для оригиналов либо нет, у страхователя или страховщика.
Для сравнения в Перечне 2010[3] аналогом этой статьи была ст. 905:
Необходимо помнить о разделе IV Инструкции № 237[4]:
В ст. 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации сказано, что «работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника и представляет ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации».
Поэтому если ваша организация готова осуществлять хранение электронных копий сведений (поскольку оригиналы представлены в соответствующее структурное подразделение Пенсионного фонда) в течение 50/75 лет, то необходимо проводить проверку воспроизводимости, необходимую миграцию (выгрузку, копирование, резервирование и т.д.) архивной части в обновленные бухгалтерскую и кадровую системы. На практике может оказаться, что доказательное хранение документов на бумажном носителе менее затратно.
[1] Здесь и далее – Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (в ред. от 11.06.2021).
[2] Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения (утв. приказом Росархива от 20.12.2019 № 236).
[3] Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 (в ред. от 16.02.2016) (документ утратил силу).
[4] Инструкция по применению Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения (утв. приказом Росархива от 20.12.2019 № 237).
Можно ли сведения о трудовой деятельности и стаже, предоставляемые в Пенсионный фонд, не хранить в организации 50/75 лет?
На вопрос отвечает А.П. Ворушина, заведующая отделом комплектования Государственного архива Кузбасса.
Вопрос
В настоящее время сведения о трудовой деятельности и стаже предоставляются в Пенсионный фонд Российской Федерации в электронном виде и подписываются электронной подписью. Кадровики, ссылаясь на это, говорят, что нет необходимости хранить их в организации 50/75 лет согласно ст. 450 Перечня 2019, что сроки хранения Перечня 2019 указаны только для оригиналов. Правы ли они?
Ответ
Обязанности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, по обеспечению сохранности архивных документов закреплены в ст. 17 Федерального закона № 125- ФЗ[1]:
Таким образом, очевидно, что хранить и обеспечивать необходимую степень сохранности документов организация должна, это ее обязанность.
В ст. 450 Перечня 2019[2] отсутствуют какие-либо примечания, дополнения и уточнения, о которых вы говорите в вопросе, то есть не идет речи о сроках хранения для оригиналов либо нет, у страхователя или страховщика.
Для сравнения в Перечне 2010[3] аналогом этой статьи была ст. 905:
Необходимо помнить о разделе IV Инструкции № 237[4]:
В ст. 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации сказано, что «работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника и представляет ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации».
Поэтому если ваша организация готова осуществлять хранение электронных копий сведений (поскольку оригиналы представлены в соответствующее структурное подразделение Пенсионного фонда) в течение 50/75 лет, то необходимо проводить проверку воспроизводимости, необходимую миграцию (выгрузку, копирование, резервирование и т.д.) архивной части в обновленные бухгалтерскую и кадровую системы. На практике может оказаться, что доказательное хранение документов на бумажном носителе менее затратно.
[1] Здесь и далее – Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (в ред. от 11.06.2021).
[2] Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения (утв. приказом Росархива от 20.12.2019 № 236).
[3] Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 (в ред. от 16.02.2016) (документ утратил силу).
[4] Инструкция по применению Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения (утв. приказом Росархива от 20.12.2019 № 237).
- Профессия
- Делопроизводство
- Отдел кадров
- Архивное дело
- Юридический практикум
- Ваш компьютер
- Деловой этикет
- Офис
- Самообразование
- Бухгалтерский учет
- Корпоративная культура
- Психологический практикум
- Стиль
- Красота и здоровье
- Секретарь плюс
- Праздник
- Страницы истории
- Культура и искусство
- Контрольная работа
- Охрана труда
- Шпаргалка
- Технологии