Статьи по рубрикам
Показать все
Отдаем журнал бесплатно!

Не так это просто — быть Agile

Первоначально Agile использовали только как гибкую методологию разработки ПО. Этот термин появился в 2001 г. во время встречи самопровозглашенного Agile-альянса на лыжном курорте в горах Юты. Живописные склоны вдохновили разработчиков на создание знаменитого Agile Manifest. Agile стали использовать IT — сначала в управлении проектами, а потом и компанией в целом. А вскоре применять Agile стали и компании других сфер.

Agile сегодня — это философия управления, которая стремительно набирает популярность. Но не так это просто — быть Agile. Это сложное понятие, включающее принципы поведения и мышления. Изменить мышление может далеко не каждый. А стоит ли использовать методологию в HR — большой вопрос. Попробуем разобраться в этом.

ЦЕННОСТИ AGILE

1. Люди и взаимодействия важнее процессов и инструментов.

Наверное, если бы каждый руководитель осознавал эту простую истину, кризис был бы не страшен. Эта ценность непосредственно относится к управлению персоналом, ведь, наблюдая за сотрудниками в ходе взаимодействия, можно легко определить внутреннюю мотивацию и использовать ее в процессе работы. Некоторые топ-менеджеры упускают такую возможность — и напрасно. Вовлекая в рабочий процесс лояльного сотрудника, легко свернуть горы. Человек — это инструмент, играя на котором можно создать прекрасную мелодию.

2. Работающий продукт важнее исчерпывающей документации.

Этот принцип можно реализовать, если бюрократизм в компании отсутствует или проявляется в слабой степени. Для прорыва необходимо отступить от регламента. Показательно этот принцип сработает при подборе персонала: отсутствие необходимых навыков кандидат может компенсировать личностными качествами и показать нужный результат. Кроме этого, топ-менеджеры злоупотребляют регламентами. Agile ни в коем случае не отменяет регламентирующую документацию, но одновременно с этим показывает, насколько эффективнее выполняются поставленные задачи, если планы и инструкции приведены в простой форме.

Не стоит усложнять процессы заумными регламентами. Доступные для понимания требования и визуализированная оценка результатов ускорят выполнение задач и повысят эффективность.

3. Сотрудничество с заказчиком важнее согласований условий контракта.

Этот принцип похож на первый, но он более конкретный. Его использование на практике поможет избежать затянувшегося подбора персонала и недовольства заказчика. Например, характеристика необходимого кандидата в заявке может быть самой подробной, но понять, кто именно нужен заказчику, можно лишь с помощью обратной связи. Часто HR мучительно долго пытается найти подходящего сотрудника, меняя методы и источники поиска, но так и не достигает нужного результата. Лучше показать заказчику несколько кандидатов, чтобы он сам понял, кто ему нужен и, возможно, даже скорректировал заявку.

Из этого вытекает следующий принцип.

4. Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану.

В современном мире не спешат меняться, пожалуй, только государственные учреждения. Все остальные компании рискуют остаться далеко позади конкурентов, если будут придерживаться плана без учета меняющихся реалий. Это же касается внутреннего и внешнего HR-бренда компаний. HR должен моментально реагировать на любые изменения в организации, будь то стратегические цели бизнеса или настроение в коллективе. Причем HR-у нужно не просто подстроиться, а уметь управлять этими изменениями в интересах компании. Оптимальнее всего реализовывать этот принцип посредством разбивки любого процесса на отдельные участки или этапы. Это позволит проанализировать эффективность каждого из них и вовремя внести коррективы.

Сложность методологии Agile состоит в том, что многие не понимают, как применять его принципы на практике. Эксперт, менеджер по персоналу консалтинговой компании «Профессиональные услуги» Елена АФАНАСЬЕВА дает свой совет:

— В нашей компании приоритетом является скорость выполнения оказываемых услуг. Поэтому методология Agile стала для отдела персонала настоящим спасением. Любой HR-процесс в соответствии с Agile можно выстраивать следующим образом.

1. Выявите проблемные зоны и поставьте задачи для их решения с учетом приоритетов. Задайте руководителю или заказчику следующие вопросы: Что не получается сейчас? Что именно нужно получить на выходе? Какие для этого шаги нужно предпринять в первую очередь, а какие потом?

2. Начните делать. Не стоит прописывать длинные регламенты и планы, просто начните. Если не получается, проанализируйте причины и с учетом этих выводов продолжайте работать. Это может показаться странным, но такой способ является менее затратным по времени, чем если бы сначала HR-менеджер раскачивался в компании регламентирующих бумаг и согласований. Не бойтесь ошибиться или даже наступить на грабли — это тоже часть Agile-философии.

3. Не забывайте показывать руководителю или заказчику промежуточные результаты. Это нужно делать не только при подборе персонала, но и при организации корпоративных, обучающих и других мероприятий. Во-первых, чтобы обеспечить постоянную коммуникацию: так вы избежите множества ошибок. А во-вторых, чтобы продемонстрировать активный рабочий процесс — это немаловажно уже для вашей репутации. Преимущество Agile в том, что эта методология помогает легко раскусить бездельников.

4. Мотивируйте! Вовлекайте! Оценивайте! Выделите в офисе специальное место для визуализации промежуточных и конечных результатов. Это могут быть инфографика, таблицы, т. е. все, что подходит под ваши процессы и задачи. Используйте яркие стикеры и маркеры на доске или флипчарте, чтобы притягивать взгляды.

У нас в компании такое место находится прямо в центре Open Space. Там всегда людно: проводятся собрания, награждения.

5. Ну, и самое последнее в списке, но не по значимости: всегда будьте готовы к изменениям. Этот навык нужно оттачивать в себе постоянно, ведь готовность к переменам — это скорее черта характера и даже жизненная философия. Соберите свою профессиональную мини-библиотеку и регулярно пополняйте ее. Смотрите видеокурсы, посещайте семинары, как можно чаще повышайте свою квалификацию и пробуйте применять в работе новые методы и подходы в управлении персоналом — это повысит эффективность вашей работы и команды в целом. Только не стоит бросаться «во все тяжкие» и пробовать все сразу — оценивайте эффективность каждого нового метода отдельно и выбирайте наиболее подходящий вам.

Применять в HR Agile в чистом виде могут позволить себе не все компании, но стараться использовать его принципы в работе необходимо тем из них, кто хочет занимать лидирующие позиции на постоянно меняющемся рынке.

Ольга БАХМАТ

Статья опубликована в журнале «Современные технологии управления персоналом» № 10, 2017.

Отдаем журнал бесплатно!

Не так это просто — быть Agile

Первоначально Agile использовали только как гибкую методологию разработки ПО. Этот термин появился в 2001 г. во время встречи самопровозглашенного Agile-альянса на лыжном курорте в горах Юты. Живописные склоны вдохновили разработчиков на создание знаменитого Agile Manifest. Agile стали использовать IT — сначала в управлении проектами, а потом и компанией в целом. А вскоре применять Agile стали и компании других сфер.

Agile сегодня — это философия управления, которая стремительно набирает популярность. Но не так это просто — быть Agile. Это сложное понятие, включающее принципы поведения и мышления. Изменить мышление может далеко не каждый. А стоит ли использовать методологию в HR — большой вопрос. Попробуем разобраться в этом.

ЦЕННОСТИ AGILE

1. Люди и взаимодействия важнее процессов и инструментов.

Наверное, если бы каждый руководитель осознавал эту простую истину, кризис был бы не страшен. Эта ценность непосредственно относится к управлению персоналом, ведь, наблюдая за сотрудниками в ходе взаимодействия, можно легко определить внутреннюю мотивацию и использовать ее в процессе работы. Некоторые топ-менеджеры упускают такую возможность — и напрасно. Вовлекая в рабочий процесс лояльного сотрудника, легко свернуть горы. Человек — это инструмент, играя на котором можно создать прекрасную мелодию.

2. Работающий продукт важнее исчерпывающей документации.

Этот принцип можно реализовать, если бюрократизм в компании отсутствует или проявляется в слабой степени. Для прорыва необходимо отступить от регламента. Показательно этот принцип сработает при подборе персонала: отсутствие необходимых навыков кандидат может компенсировать личностными качествами и показать нужный результат. Кроме этого, топ-менеджеры злоупотребляют регламентами. Agile ни в коем случае не отменяет регламентирующую документацию, но одновременно с этим показывает, насколько эффективнее выполняются поставленные задачи, если планы и инструкции приведены в простой форме.

Не стоит усложнять процессы заумными регламентами. Доступные для понимания требования и визуализированная оценка результатов ускорят выполнение задач и повысят эффективность.

3. Сотрудничество с заказчиком важнее согласований условий контракта.

Этот принцип похож на первый, но он более конкретный. Его использование на практике поможет избежать затянувшегося подбора персонала и недовольства заказчика. Например, характеристика необходимого кандидата в заявке может быть самой подробной, но понять, кто именно нужен заказчику, можно лишь с помощью обратной связи. Часто HR мучительно долго пытается найти подходящего сотрудника, меняя методы и источники поиска, но так и не достигает нужного результата. Лучше показать заказчику несколько кандидатов, чтобы он сам понял, кто ему нужен и, возможно, даже скорректировал заявку.

Из этого вытекает следующий принцип.

4. Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану.

В современном мире не спешат меняться, пожалуй, только государственные учреждения. Все остальные компании рискуют остаться далеко позади конкурентов, если будут придерживаться плана без учета меняющихся реалий. Это же касается внутреннего и внешнего HR-бренда компаний. HR должен моментально реагировать на любые изменения в организации, будь то стратегические цели бизнеса или настроение в коллективе. Причем HR-у нужно не просто подстроиться, а уметь управлять этими изменениями в интересах компании. Оптимальнее всего реализовывать этот принцип посредством разбивки любого процесса на отдельные участки или этапы. Это позволит проанализировать эффективность каждого из них и вовремя внести коррективы.

Сложность методологии Agile состоит в том, что многие не понимают, как применять его принципы на практике. Эксперт, менеджер по персоналу консалтинговой компании «Профессиональные услуги» Елена АФАНАСЬЕВА дает свой совет:

— В нашей компании приоритетом является скорость выполнения оказываемых услуг. Поэтому методология Agile стала для отдела персонала настоящим спасением. Любой HR-процесс в соответствии с Agile можно выстраивать следующим образом.

1. Выявите проблемные зоны и поставьте задачи для их решения с учетом приоритетов. Задайте руководителю или заказчику следующие вопросы: Что не получается сейчас? Что именно нужно получить на выходе? Какие для этого шаги нужно предпринять в первую очередь, а какие потом?

2. Начните делать. Не стоит прописывать длинные регламенты и планы, просто начните. Если не получается, проанализируйте причины и с учетом этих выводов продолжайте работать. Это может показаться странным, но такой способ является менее затратным по времени, чем если бы сначала HR-менеджер раскачивался в компании регламентирующих бумаг и согласований. Не бойтесь ошибиться или даже наступить на грабли — это тоже часть Agile-философии.

3. Не забывайте показывать руководителю или заказчику промежуточные результаты. Это нужно делать не только при подборе персонала, но и при организации корпоративных, обучающих и других мероприятий. Во-первых, чтобы обеспечить постоянную коммуникацию: так вы избежите множества ошибок. А во-вторых, чтобы продемонстрировать активный рабочий процесс — это немаловажно уже для вашей репутации. Преимущество Agile в том, что эта методология помогает легко раскусить бездельников.

4. Мотивируйте! Вовлекайте! Оценивайте! Выделите в офисе специальное место для визуализации промежуточных и конечных результатов. Это могут быть инфографика, таблицы, т. е. все, что подходит под ваши процессы и задачи. Используйте яркие стикеры и маркеры на доске или флипчарте, чтобы притягивать взгляды.

У нас в компании такое место находится прямо в центре Open Space. Там всегда людно: проводятся собрания, награждения.

5. Ну, и самое последнее в списке, но не по значимости: всегда будьте готовы к изменениям. Этот навык нужно оттачивать в себе постоянно, ведь готовность к переменам — это скорее черта характера и даже жизненная философия. Соберите свою профессиональную мини-библиотеку и регулярно пополняйте ее. Смотрите видеокурсы, посещайте семинары, как можно чаще повышайте свою квалификацию и пробуйте применять в работе новые методы и подходы в управлении персоналом — это повысит эффективность вашей работы и команды в целом. Только не стоит бросаться «во все тяжкие» и пробовать все сразу — оценивайте эффективность каждого нового метода отдельно и выбирайте наиболее подходящий вам.

Применять в HR Agile в чистом виде могут позволить себе не все компании, но стараться использовать его принципы в работе необходимо тем из них, кто хочет занимать лидирующие позиции на постоянно меняющемся рынке.

Ольга БАХМАТ

Статья опубликована в журнале «Современные технологии управления персоналом» № 10, 2017.

Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам