В последние годы гостинг стал одним из ключевых трендов. Наше исследование показало, что каждый десятый (9,1 %) британец побывал в роли «привидения», то есть уходил с работы внезапно, обрывая контакт с работодателем.
Само собой разумеется, что работодатели должны отнестись к подобной цифре со всей серьезностью. В этой статье мы обсудим, как создать позитивную корпоративную культуру, которая предотвращала бы развитие гостинга.
1. СИЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Наличие сильной управленческой команды — прочная основа для любого бизнеса. Лидерство важно для современной компании: сотрудники должны чувствовать поддержку и уважение со стороны менеджмента. Если в компании проблема с лидерством, то это негативно влияет на персонал. Так, наше исследование показало, что в этом случае создается благодатная почва для гостинга, то есть работники готовы уволиться без объяснений.
Чтобы этого не происходило, необходимо создать команду из менеджеров, которым можно доверять и которые способны вдохновлять сотрудников. Управленцы должны служить для работников хорошим примером.
Неплохо также проводить регулярные тренинги для менеджеров. Это может помочь им улучшить свои soft skills (например, коммуникационные и управленческие). Это ключевые навыки для тех, кто занимает руководящую должность.
2. РЕАЛИСТИЧНЫЕ РАБОЧИЕ НАГРУЗКИ
Еще одним откровением по результатам нашего исследования стало то, что сотрудники становятся «привидениями», если испытывают большие перегрузки на работе. Естественно, что бизнес хочет получить максимальную отдачу от своих сотрудников, но перегрузки ведут к выгоранию, падению производительности и, как оказалось, к гостингу. Работники должны иметь возможность управлять своей рабочей нагрузкой. Было бы также несправедливо ожидать, что они будут хвататься за любые проекты и выполнять их в недостижимые сроки.
Регулярные встречи дадут менеджменту лучшее представление о рабочей нагрузке и о том, чем вообще живет коллектив. Персонал также должен понимать, что он может не стесняясь говорить о возникающих проблемах, в частности, если речь идет о переработках.
Возвращаясь к вопросу о сильной управленческой команде, следует заметить, что лидеры должны делегировать ответственность и поддерживать свою команду. Регулярная обратная связь является хорошей профилактикой гостинга и не позволит стать серьезной проблемой для компании.
3. БУДЬТЕ БОЛЕЕ ГИБКИМИ
Хотя работа является важной частью нашей жизни, важно помнить, что у персонала есть и личная жизнь. У некоторых есть семьи, кто-то учится, у кого-то есть проблемы со здоровьем.
Какой бы ни была проблема, важно предоставить работникам некоторую свободу. Речь идет о гибком графике работы, а в некоторых случаях и о возможности работать дистанционно или неполный рабочий день.
Возможность совмещать работу и личную жизнь позволит работнику найти лучший баланс, а также выполнять свою работу эффективно. Это формирует лояльность, а значит, работник с большей вероятностью останется в компании.
4. ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Получать удовлетворение от выполнения своих ежедневных задач очень важно. В этом случае сотрудник чувствует, что он вносит свой вклад в развитие собственной карьеры и приносит пользу бизнесу. Если работа не в радость, высока вероятность, что работник начнет искать ее в другом месте.
Убедитесь, что вы предлагаете сотрудникам возможности для развития, повышения квалификации и выполнения новых интересных задач. Это поможет повысить вовлеченность в работу.
При этом будьте внимательны к тому, чтобы работники не хватались за все подряд, что не имеет отношения к их работе и карьерным целям. Регулярные встречи с сотрудниками помогут вам быть в курсе их прогресса и видеть, как они относятся к своей работе.
ГОСТИНГ В РЕКРУТИНГЕ
HR-ы и рекрутеры компаний любят возмущаться на тему гостинга, но сами при этом не такие уж невинные. Наше исследование показало, что 13,7 % кандидатов теряли контакт с рекрутерами по вине последних. Более того, 52,8 % британцев, находившихся в поиске работы, после собеседования не получали обратную связь, хотя их обещали проинформировать о результате.
Существует ряд причин, по которым кандидаты становятся «привидениями». Четверть (24,8 %) соискателей не выходят на связь после того, как поняли на собеседовании, что им предлагают совсем не то, о чем было написано в объявлении о вакансии; 18,9 % сказали, что им во время собеседования втюхивали совсем другую работу, которая их в принципе не интересует; 15,7 % сказали, что им не понравилось то, как с ними общаются рекрутеры.
Хотя рекрутинг — дело непростое, необходимо иногда ставить себя на место другой стороны. Профессионалы просто перестанут отвечать на ваши звонки и сообщения. Немного больше внимания к потребностям кандидата может решить проблему.
Удивительно, однако, что рекрутеры не видят соринки в собственном глазу и обвиняют во всем кандидатов. Если рекрутеры постоянно игнорируют кандидатов, не дают обратную связь, то соискатели, естественно, начинают вести себя подобным образом. Так развивается гостинг.
В ИТОГЕ
Гостинг может быть чрезвычайно вредным для бизнеса. Никто не хочет, чтобы их сотрудники внезапно исчезали и становились «приведениями». Обязательно формируйте позитивную корпоративную культуру и поддерживайте высокий уровень коммуникаций.
Регулярная обратная связь позволит вам решить любые проблемы до того, как ситуация станет запущенной и нерешаемой.
И помните: гостинг не является уникальным явлением. Обеспечьте эффективный подбор и коммуникативный процесс найма и не забывайте об онбординге.
Источник: https://www. cv-library.co.uk/recruitmentinsight/employee-ghosting/