ПОЧЕМУ ВЫБРАЛИ ФОРМАТ СТОРИТЕЛЛИНГА?
Мы любим истории с тех пор, когда нам впервые рассказали сказку. Сторителлинг — это история о человеке, событии, теме, и мы ценим ее за конкретность и реальность. Кроме того, в ней есть сценарий с завязкой, кульминацией и развязкой и, конечно, моралью. Если в истории нет морали, то нет и смысла рассказывать. Сторителлинг — это качественный контент, а сегодня контент — это новый бог, ему молятся менеджеры и SMM-щики. Очень важно, ЧТО компания в лице руководителей хочет сказать сотрудникам. Но есть нюанс. Одна и та же история может прозвучать по-разному — в одну вы поверите, а в другую нет. Одним словом, даже при отличном контенте выступление в формате сторителлинга будет успешным только тогда, когда сойдутся еще два важных параметра: КТО и КАК будет рассказывать историю.
Таким образом, на стыке ЧТО, КТО и КАК рождаются яркие истории, способные вовлечь сотрудников в коммуникацию и сделать их амбассадорами компании.
ТЕМА ПРОЕКТА — «ЛИДЕРСТВО В СТИЛЕ…»
Итак, нам нужна была тема, которая объединит абсолютно всех независимо от возраста и должности в компании. И мы ее нашли. На последнем Всемирном экономическом форуме был представлен доклад «Будущее рынка труда». Ведущие эксперты выделили десять наиболее важных личностных качеств лидера XXI века: умение решать комплексные задачи, критическое мышление, творческий подход, умение управлять талантами, взаимодействие с окружающими, эмоциональный интеллект, оценка и принятие решений, ориентация на сервис, умение вести переговоры и когнитивная гибкость. О развитии этих навыков идет речь на встречах руководителей и сотрудников в рамках нашего проекта. Как это выглядело на практике? В формате 20-минутного сторителлинга каждый руководитель должен рассказать об одном из навыков, проиллюстрировать его применение на собственном опыте, а также дать аудитории практические инструменты его развития.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
Позиционировать руководителей компании как команду профессионалов и вдохновляющих лидеров.
Повысить управленческие компетенции руководства и сотрудников.
Содействовать продвижению HR-бренда компании (объединение людей вокруг миссии и ценностей компании).
Улучшить кросс-коммуникации (командообразование).
А ТЕПЕРЬ ПОДРОБНЕЕ О САМОМ ПРОЕКТЕ
Что
Проект формирует и реализует идео логию Leadership Space — коммуникативного пространства, где каждый сотрудник может развивать и совершенствовать свои soft skills лично для себя и для своей профессиональной деятельности. В формате индивидуальных выступлений старшие менеджеры компании делятся своим опытом профессиональной и личной жизни, подходами в развитии лидерских навыков и вдохновляют сотрудников на новые достижения.
Как
Коммуникации в рамках проекта
До:
- разработка философии, фирменного стиля проекта, брендинг;
- страница проекта в интранете и во внутренней социальной сети;
- коммуникационная кампания по продвижению проекта (анонсы, сбор вопросов, обратная связь);
- тизерная кампания в интранете и внутренней социальной сети по теме выступления;
- съемка видеопрофайла спикера, отражающего актуальность темы и презентующего самого спикера как эксперта темы (I am the message).
После:
- новости в интранет и соцсети/ рассылки по итогам каждой встречи сотрудникам (с фото);
- подведение итогов каждой встречи (мини-опрос сотрудников);
- видеоформат выступления по итогам встреч (для внутреннего интранет-портала и рассылки в регионы).
Кто
Чтобы подготовить 20-минутный сторителлинг, в течение полутора месяцев нужно проводить большую работу с каждым из топ-менеджеров. Контент, сценарий, подача, взаимодействие с аудиторией — все это требует больших исследовательских и тренерских усилий.
В целом же работа со спикерами строилась по следующей схеме.
- Проведение глубинного интервью со спикером. На самом деле это очень важный момент, потому что сотрудники должны верить спикеру как носителю конкретного навыка. Например, если топ-менеджер никогда не являл миру эмпатию, то на каком основании сотрудники поверят ему, если он начнет расска зывать об эмоциональном интеллекте?
- Подготовка контента выступления. Для подготовки истории на 20 минут необходимо было изучить первоисточники по теме, подобрать релевантные бизнес-кейсы, выбрать инструментарий для отработки навыков, подготовить не просто сценарий и контекстный скелет речи, но и продумать ее подачу (аналогии, метафоры, зарисовки, интерактивные приемы), наконец, выстроить логику всей истории от первого лица, включая не только речь, но и слайды, и стиль.
- Репетиции и тренинги — публичное выступление и сторителлинг. На них мы отрабатывали невербальную и вербальную подачу выступления, а также его структуру. Придумывали возможные интерактивы с залом. Например, так появилась идея с футбольным мячом (проект реализовывался во время проведения чемпионата мира по футболу). Этот мяч служил инструментом работы с залом (вбросы, перекидывания и т. д.) и передавался от спикера к спикеру при объявлении следующего выступления.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Создание единого ценностного пространства, в котором каждый сотрудник чувствует поддержку. Во время выступлений как спикеры, так и сотрудники, делились инсайтами, что дополнительно помогло развитию темы.
Внедрение нового формата взаимодействия между руководителями и сотрудниками, где поощряется фидбек и открытый диалог. По результатам выступлений участники продолжали обсуждения и давали обратную связь спикерам. Укрепление позитивного имиджа руководителей. Сотрудники увидели руководителей в роли не только управленцев, но и креативных лидеров, которые обладают soft skills. Повышение вовлеченности сотрудников (sense of belonging). Каждая тема имела отклик у сотрудников и руководителей, что мотивировало сотрудников участвовать в коммуникациях до и после выступлений. Улучшение кросс-функционального взаимодействия и укрепление горизонтальных связей. Во время встреч созданы условия, мотивирующие сотрудников различных позиций и функций обмениваться впечатлениями и выводами по обозначенной теме. Развитие компании как обучающейся организации (learning organization). Формат встреч стимулировал сотрудников на применение новых знаний и навыков, вдохновлял на позитивные изменения в профессиональной и личной жизни.
Проект стал важной вехой в развитии коммуникаций в компании. Поднимая важные вопросы в формате живого обсуждения, команде удалось создать уникальную атмосферу открытого диалога и доверительного общения между сотрудниками и руководителями. А формат сторителлинга позволил раскрыть потенциал управленцев и донести ценности и миссию компании до сотрудников в интересной и живой манере.