Статьи по рубрикам
Показать все

    Использование в наименовании должностей иностранных аббревиатур

    /img/plugs/kr/2.png

    ВОПРОС:

    Можно ли использовать латинские буквы в названии должностей? (например, HR бизнес-партнер) При условии, что название будет одинаково указано и в трудовой книжке, и в штатном расписании.

    ОТВЕТ:

    При присвоении наименований должностям в штатном расписании работодателю следует использовать наименования только на русском языке, так как в соответствии со штатным расписанием вносятся записи в трудовые книжки. Использование в названии должности в трудовой книжке иностранных слов может послужить основанием для привлечения работодателя к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

    ПРАВОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ:

    Наименование должности (профессии, специальности) работника указывается в кадровых документах (трудовом договоре, приказе о приеме на работу, трудовой книжке и др.) в соответствии со штатным расписанием работодателя. Работодатель вправе самостоятельно выбирать наименования должностей (профессий), включаемых в штатное расписание.

    Если Трудовой кодекс РФ (иные федеральные законы) предусматривает определенные льготы, компенсации или устанавливает ограничения для выполнения работ по отдельным должностям (профессиям, специальностям), то наименование этих должностей (профессий, специальностей), а также квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках и профессиональных стандартах (абз. 3 ч. 2 ст. 57 ТК РФ).

    Наименования должностей (профессий, специальностей), для которых льгот или ограничений законодательством не предусмотрено, могут не соответствовать квалификационным справочникам или профессиональным стандартам. В отношении таких должностей работодатель вправе вводить в штатное расписание (и, соответственно, указывать в трудовом договоре с работником, трудовой книжке и других кадровых документах) любые наименования по своему усмотрению.

    Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора (ст. 68 ТК РФ).

    Записи о наименовании должности (работы), специальности, профессии с указанием квалификации в трудовую книжку производятся, как правило, в соответствии со штатным расписанием организации (п. 3.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69).

    Все записи о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении, а также о награждении, произведенном работодателем, вносятся в трудовую книжку на основании соответствующего приказа (распоряжения) и должны точно соответствовать тексту приказа (распоряжения) (п. 10 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 (далее - Правила № 225)).

    Следовательно, названия должностей в документах по кадрам должны быть указаны единообразно. Наименование должности в трудовой книжке должно соответствовать наименованию должности в штатном расписании.

    Пунктом 6 Правил № 225 предусмотрено, что трудовые книжки ведутся на государственном языке Российской Федерации, а на территории республики в составе РФ, установившей свой государственный язык, оформление трудовых книжек может, наряду с государственным языком РФ, вестись и на государственном языке этой республики.

    Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык (ч. 1 ст. 68 Конституции РФ). Кадровые документы организации, в том числе штатное расписание, следует вести именно на нем с указанием наименований должностей на русском языке (ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»).

    Поэтому в трудовые книжки работников не вносятся записи на языке, не являющемся государственным языком РФ либо государственным языком республики в составе РФ.

    Таким образом, при составлении штатного расписания работодателю следует использовать наименования только на русском языке.

    Ответственность за указание в штатном расписании наименования должности с использованием латинских букв законодательством не предусмотрена. Однако за нарушение установленного порядка ведения трудовых книжек работодатель и его должностные лица могут быть привлечены к ответственности по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Наказанием может стать предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 5000 руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 1000 до 5000 руб.; на юридических лиц - от 30 000 до 50 000 руб.

     

    Источник: Онлайнинспекция.рф

     

     

    24.03.2021, 11:46

    Использование в наименовании должностей иностранных аббревиатур

    /img/plugs/kr/2.png

    ВОПРОС:

    Можно ли использовать латинские буквы в названии должностей? (например, HR бизнес-партнер) При условии, что название будет одинаково указано и в трудовой книжке, и в штатном расписании.

    ОТВЕТ:

    При присвоении наименований должностям в штатном расписании работодателю следует использовать наименования только на русском языке, так как в соответствии со штатным расписанием вносятся записи в трудовые книжки. Использование в названии должности в трудовой книжке иностранных слов может послужить основанием для привлечения работодателя к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

    ПРАВОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ:

    Наименование должности (профессии, специальности) работника указывается в кадровых документах (трудовом договоре, приказе о приеме на работу, трудовой книжке и др.) в соответствии со штатным расписанием работодателя. Работодатель вправе самостоятельно выбирать наименования должностей (профессий), включаемых в штатное расписание.

    Если Трудовой кодекс РФ (иные федеральные законы) предусматривает определенные льготы, компенсации или устанавливает ограничения для выполнения работ по отдельным должностям (профессиям, специальностям), то наименование этих должностей (профессий, специальностей), а также квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках и профессиональных стандартах (абз. 3 ч. 2 ст. 57 ТК РФ).

    Наименования должностей (профессий, специальностей), для которых льгот или ограничений законодательством не предусмотрено, могут не соответствовать квалификационным справочникам или профессиональным стандартам. В отношении таких должностей работодатель вправе вводить в штатное расписание (и, соответственно, указывать в трудовом договоре с работником, трудовой книжке и других кадровых документах) любые наименования по своему усмотрению.

    Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора (ст. 68 ТК РФ).

    Записи о наименовании должности (работы), специальности, профессии с указанием квалификации в трудовую книжку производятся, как правило, в соответствии со штатным расписанием организации (п. 3.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69).

    Все записи о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении, а также о награждении, произведенном работодателем, вносятся в трудовую книжку на основании соответствующего приказа (распоряжения) и должны точно соответствовать тексту приказа (распоряжения) (п. 10 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 (далее - Правила № 225)).

    Следовательно, названия должностей в документах по кадрам должны быть указаны единообразно. Наименование должности в трудовой книжке должно соответствовать наименованию должности в штатном расписании.

    Пунктом 6 Правил № 225 предусмотрено, что трудовые книжки ведутся на государственном языке Российской Федерации, а на территории республики в составе РФ, установившей свой государственный язык, оформление трудовых книжек может, наряду с государственным языком РФ, вестись и на государственном языке этой республики.

    Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык (ч. 1 ст. 68 Конституции РФ). Кадровые документы организации, в том числе штатное расписание, следует вести именно на нем с указанием наименований должностей на русском языке (ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»).

    Поэтому в трудовые книжки работников не вносятся записи на языке, не являющемся государственным языком РФ либо государственным языком республики в составе РФ.

    Таким образом, при составлении штатного расписания работодателю следует использовать наименования только на русском языке.

    Ответственность за указание в штатном расписании наименования должности с использованием латинских букв законодательством не предусмотрена. Однако за нарушение установленного порядка ведения трудовых книжек работодатель и его должностные лица могут быть привлечены к ответственности по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Наказанием может стать предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 5000 руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 1000 до 5000 руб.; на юридических лиц - от 30 000 до 50 000 руб.

     

    Источник: Онлайнинспекция.рф

     

     

    24.03.2021, 11:46
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам