- Возвращение в офис
- Тихое увольнение
- Сотрудники-амбассадоры
- Увольнение в никуда
- В обход HR-А
- Офер (предложение о работе)
- Испытательный срок
- Выход из декрета
- Обсуждение зарплаты на собеседовании
- Обратная связь
- Дедлайн
- Подбор персонала по ценностям
- Менеджмент совещаний
- Апскиллинг и рескиллинг
- Искусственный интеллект в HR
- Профессиональная деформация HR-а 2
- Открытая зарплата
- Дженералист vs специалист
- Из специалиста в менеджеры
- Обратная связь кандидату
- Пульс-опросы
- Многозадачность
- Неструктурированное интервью
- Современное лидерство
- Нанимающий менеджер
- Время закрытия вакансии
- Негативные отзывы о работодателе
- Токсичный сотрудник
- Корпоративная культура на удаленке
- Гибридный формат работы
- EJM
- 4-дневная неделя
- Stay-интервью
- Что и как читают HR-ы
- Внешний vs внутренний кандидат
- Удаленный онбординг
- «Оценка 360 градусов»
- HR-лендинг
- HR-карьера
- «Красные флажки» в резюме
- Соотношение HR-ов и персонала
- Обмен знаниями
- Джоб-крафтинг
- Корпоративный блог
- HR и книга
- Аутплейсмент
- Офбординг
- eNPS
- Цифровой след в HR
- Онлайн-обучение
- Возвращение к работе "на работе"
- HR Digital
- Удаленная работа и HR
- Дизайн-мышление в HR
- Этика в работе HR-а и HR-консультанта
- Тестовые задания
- Корпоративный мерч
- HR-грехи
- Оценка персонала в IT
- Субординация
- Признание сотрудников
- Обратное наставничество
- HR-брендбук
- VR в HR
- Социальное обучение
- HR-сторителлинг
- Гостинг
- Контроффер
- Реферальный рекрутинг
- Управление счастьем
- Привлечение талантов
- Джоб-хопперы
- HR в IT
- Многообразие на работе
- HR и хакатоны
- HR в ритейле
- Корпоративные ценности
- Сорсинг
- Эмоциональный интеллект в HR
- HR-фейлы
- Мобильный HR
- ATS
- Евангелисты бренда
- Agile и HR
- Роботизация HR
- Публичный HR
- Имплант-рекрутмент
- Модель компетенций
- Интерим-менеджер
- Пассивный кандидат
- Неподходящий кандидат
- HR-бенчмаркинг
- Обучение возрастных сотрудников
- «Бирюзовые» компании
- Preboarding
- Корпоративные табу
- Поведенческое интервью
- Рекрутинговый маркетплейс
- Панельное интервью
- Оценка потенциала
- HR-аналитика
- "Тайный соискатель"
- Компании-няньки
- Несокращение персонала
- Компания без HR
- Сотрудники-бумеранги
- Job Shadowing
- Умный труд
- HR-стандарты
- Работники-инвалиды
- Рекрутинг в соцсетях
- КСО
- Неформальное обучение
- HR-маркетинг
- Чужая корпоративная культура
- EVP
- Куда уходят HR-ы?
- Ценность оценки персонала
- Мотивация к обучению
- Зеленый офис
- Вовлеченность персонала
- Непрофильный кандидат
- HR-стартапы
- «Мягкие» навыки
- Экспаты
- Избыточная квалификация
- HR vs. PR
- Геймификация в HR
- Переговоры о зарплате
- Корпоративная социальная сеть
- Как стать эйчаром?
- Дискриминационные объявления
- Увольнение персонала
- Кейс-интервью
- Теория поколений в работе HR-а
- Корпоратвное обучение
- Профессиональная деформация HR-а
- Корпоративный абсентеизм
- HR и оргизменения
- Внутренний рекрутинг
- Личный бренд
- «Социальный кафетерий»
- Новые профессии
- HR и лидерство
- Видеорекрутмент
- Корпоративная библиотека
- Социальные медиа и HR
- Корпоративный сторителлинг
- Нетрадиционный T&D
- Корпоративные издания
- HR-тренды
- Корпоративные запреты
- Особенности IT-рекрутинга
- Корпоративный веб-серфинг
- Ошибки НR-ов
- Нестандартный рекрутмент
- HR и временные трудности
- Личные отношения на работе
- HR-бренд
- Подбор топ-менеджеров
- Демотивация персонала
- Онлайн-рекрутмент
- Без опыта работы
- День из жизни HR-а
- HR-бюджет
- HR и коучинг
- HR-ивент
- Cправедливая зарплата
- Мунлайтинг
- HR глазами руководителя
- Объявления о вакансиях
- Оценка эффективности обучения персонала
- Оценка эффективности HR
- Ложь в резюме
- Карта мотиваторов
- Центр оценки и развития
- Опоздания на работу
- Кейсы в HR
- Специалисты по вознаграждениям
- Нетрадиционные интервью
- HR-клуб
- После собеседования
- Аутсорсинг персонала
- Текучесть персонала
- Перед собеседованием
- Штатный тренер
- Рекомендации
- Региональный рекрутмент
- Негативная мотивация
- Профессия: HR-менеджер
- Бренд работодателя
- Все про вакансии
- Управление талантами
- Дефицит персонала
- Идем на конференцию
- PRо слухи и сплетни
- Деловые игры
- Обучение персонала
- HR-отдел
- Выгорание на работе
- Адаптация персонала
- Стрессовые интервью
- Штатная оптимизация
- Психологическое насилие
- Социальный пакет + управление знаниями
- Событийный менеджмент
- Лояльность персонала
- Эмоциональный интеллект
- Оценка и аттестация персонала
- Топ-менеджеры
- Информационные технологии
Как учитывать расходы на чай и кофе для работников
Многие компании покупают для своих работников чай и кофе. И чем больше сумма этих расходов, тем больше хочется учесть ее для целей налогообложения, но можно ли это сделать? А нужно ли начислять НДС? Будет ли у сотрудников облагаемый доход? Давайте разбираться.
Чай, кофе … и налог на прибыль
Безопаснее всего расходы на приобретение для работников чая и кофе в расходах по налогу на прибыль не учитывать (Письмо Минфина от 11.06.2015 № 03-07-11/33827). Но если очень хочется и вы готовы к спору с налоговиками, можно попробовать учесть такие траты как расходы на питание в составе расходов на оплату труда (п. 25 ст. 255, п.25 ст.270 НК РФ; Письмо Минфина от 09.01.2017 № 03-03-06/1/80065). Для этого нужно в трудовых (коллективных) договорах прописать условие о предоставлении чая и кофе сотрудникам и как-то организовать персонифицированный учет их потребления каждым из них, что на практике сделать сложно.
Есть еще вариант, но он не менее проблематичный. Можно попытаться учесть расходы на чай и кофе в составе представительских расходов (ст. 264 НК РФ). Если решите так слукавить, то помните, что их нужно документально подтвердить. И только первичных документов, подтверждающих приобретение чая и кофе, будет недостаточно. Придется еще и ведение переговоров доказывать. А для этого нужно составить много оправдательных бумажек (те же приказ на проведение встречи с представителями, смету расходов, отчет о встрече и т.д.). При этом помните, представительские расходы «не резиновые»: для налога на прибыль их можно учесть в пределах норматива — 4 % расходов на оплату труда.
Чай, кофе … и налог при УСН
Упрощенцы с объектом налогообложения «доходы минус расходы», увы, ни чай, ни кофе учесть в налоговых расходах не могут, так как они просто не поименованы в перечне расходов при УСН (ст. 346.16 НК РФ). Тут без вариантов.
Начислять ли НДС на выпитые работником чай и кофе
При предоставлении сотрудникам чая и кофе без персонификации, то есть без учета, кто из сотрудников, когда и сколько чашек выпил, НДС на их стоимость не начисляется (Письмо Минфина от 27.01.2020 № 03-07-11/4421). При этом права на налоговый вычет тоже нет (Письмо Минфина от 08.04.2019 № 03-07-11/24632).
А вот если персонифицированный «чайно-кофейной» учет ведется, то НДС начислить придется. Но в этом случае входной налог по приобретенным чаю/кофе можно принять к вычету (при соблюдении всех условий для вычета и при наличии счета-фактуры).
Что с НДФЛ и взносами
Возникает или нет у сотрудников доход, облагаемый НДФЛ и страховыми взносами, также зависит от того, как именно вы ведете учет приобретаемых «плюшек».
Так, если посчитать доход каждого работника невозможно, ни НДФЛ, ни страховые взносы начислять не нужно (Письмо Минфина от 03.08.2018 № 03-04-06/55047).
А вот при наличии возможности определить количество выпитого каждым из сотрудников, и НДФЛ и страховые взносы придется уплатить (Письмо Минфина от 17.05.2018 № 03-04-06/33350).
Как учесть «чайно-кофейные» расходы в бухучете
Стоимость приобретенных чая и кофе учтите на счете 10 "Материалы" и спишите на расходы по обычным видам деятельности на дату их передачи работникам (п. 3, пп. «б» п. 41, пп. «б» п. 43 ФСБУ 5/2019 "Запасы"). Проводки будут следующими:
– Дебет 10 Кредит 60 (76) — отражена стоимость приобретенного чая и кофе с учетом НДС (при отсутствии персонификации);
– Дебет 26 (44 и др.) Кредит 10 — списана стоимость продуктов;
– Дебет 99 Кредит 68 – признан ПНР (если стоимость чая и кофе в «прибыльной» базе не учитывается).
Источник: glavkniga.ru
Как учитывать расходы на чай и кофе для работников
Многие компании покупают для своих работников чай и кофе. И чем больше сумма этих расходов, тем больше хочется учесть ее для целей налогообложения, но можно ли это сделать? А нужно ли начислять НДС? Будет ли у сотрудников облагаемый доход? Давайте разбираться.
Чай, кофе … и налог на прибыль
Безопаснее всего расходы на приобретение для работников чая и кофе в расходах по налогу на прибыль не учитывать (Письмо Минфина от 11.06.2015 № 03-07-11/33827). Но если очень хочется и вы готовы к спору с налоговиками, можно попробовать учесть такие траты как расходы на питание в составе расходов на оплату труда (п. 25 ст. 255, п.25 ст.270 НК РФ; Письмо Минфина от 09.01.2017 № 03-03-06/1/80065). Для этого нужно в трудовых (коллективных) договорах прописать условие о предоставлении чая и кофе сотрудникам и как-то организовать персонифицированный учет их потребления каждым из них, что на практике сделать сложно.
Есть еще вариант, но он не менее проблематичный. Можно попытаться учесть расходы на чай и кофе в составе представительских расходов (ст. 264 НК РФ). Если решите так слукавить, то помните, что их нужно документально подтвердить. И только первичных документов, подтверждающих приобретение чая и кофе, будет недостаточно. Придется еще и ведение переговоров доказывать. А для этого нужно составить много оправдательных бумажек (те же приказ на проведение встречи с представителями, смету расходов, отчет о встрече и т.д.). При этом помните, представительские расходы «не резиновые»: для налога на прибыль их можно учесть в пределах норматива — 4 % расходов на оплату труда.
Чай, кофе … и налог при УСН
Упрощенцы с объектом налогообложения «доходы минус расходы», увы, ни чай, ни кофе учесть в налоговых расходах не могут, так как они просто не поименованы в перечне расходов при УСН (ст. 346.16 НК РФ). Тут без вариантов.
Начислять ли НДС на выпитые работником чай и кофе
При предоставлении сотрудникам чая и кофе без персонификации, то есть без учета, кто из сотрудников, когда и сколько чашек выпил, НДС на их стоимость не начисляется (Письмо Минфина от 27.01.2020 № 03-07-11/4421). При этом права на налоговый вычет тоже нет (Письмо Минфина от 08.04.2019 № 03-07-11/24632).
А вот если персонифицированный «чайно-кофейной» учет ведется, то НДС начислить придется. Но в этом случае входной налог по приобретенным чаю/кофе можно принять к вычету (при соблюдении всех условий для вычета и при наличии счета-фактуры).
Что с НДФЛ и взносами
Возникает или нет у сотрудников доход, облагаемый НДФЛ и страховыми взносами, также зависит от того, как именно вы ведете учет приобретаемых «плюшек».
Так, если посчитать доход каждого работника невозможно, ни НДФЛ, ни страховые взносы начислять не нужно (Письмо Минфина от 03.08.2018 № 03-04-06/55047).
А вот при наличии возможности определить количество выпитого каждым из сотрудников, и НДФЛ и страховые взносы придется уплатить (Письмо Минфина от 17.05.2018 № 03-04-06/33350).
Как учесть «чайно-кофейные» расходы в бухучете
Стоимость приобретенных чая и кофе учтите на счете 10 "Материалы" и спишите на расходы по обычным видам деятельности на дату их передачи работникам (п. 3, пп. «б» п. 41, пп. «б» п. 43 ФСБУ 5/2019 "Запасы"). Проводки будут следующими:
– Дебет 10 Кредит 60 (76) — отражена стоимость приобретенного чая и кофе с учетом НДС (при отсутствии персонификации);
– Дебет 26 (44 и др.) Кредит 10 — списана стоимость продуктов;
– Дебет 99 Кредит 68 – признан ПНР (если стоимость чая и кофе в «прибыльной» базе не учитывается).
Источник: glavkniga.ru