- Офер (предложение о работе)
- Испытательный срок
- Выход из декрета
- Обсуждение зарплаты на собеседовании
- Обратная связь
- Дедлайн
- Подбор персонала по ценностям
- Менеджмент совещаний
- Апскиллинг и рескиллинг
- Искусственный интеллект в HR
- Профессиональная деформация HR-а 2
- Открытая зарплата
- Дженералист vs специалист
- Из специалиста в менеджеры
- Обратная связь кандидату
- Пульс-опросы
- Многозадачность
- Неструктурированное интервью
- Современное лидерство
- Нанимающий менеджер
- Время закрытия вакансии
- Негативные отзывы о работодателе
- Токсичный сотрудник
- Корпоративная культура на удаленке
- Гибридный формат работы
- EJM
- 4-дневная неделя
- Stay-интервью
- Что и как читают HR-ы
- Внешний vs внутренний кандидат
- Удаленный онбординг
- «Оценка 360 градусов»
- HR-лендинг
- HR-карьера
- «Красные флажки» в резюме
- Соотношение HR-ов и персонала
- Обмен знаниями
- Джоб-крафтинг
- Корпоративный блог
- HR и книга
- Аутплейсмент
- Офбординг
- eNPS
- Цифровой след в HR
- Онлайн-обучение
- Возвращение к работе "на работе"
- HR Digital
- Удаленная работа и HR
- Дизайн-мышление в HR
- Этика в работе HR-а и HR-консультанта
- Тестовые задания
- Корпоративный мерч
- HR-грехи
- Оценка персонала в IT
- Субординация
- Признание сотрудников
- Обратное наставничество
- HR-брендбук
- VR в HR
- Социальное обучение
- HR-сторителлинг
- Гостинг
- Контроффер
- Реферальный рекрутинг
- Управление счастьем
- Привлечение талантов
- Джоб-хопперы
- HR в IT
- Многообразие на работе
- HR и хакатоны
- HR в ритейле
- Корпоративные ценности
- Сорсинг
- Эмоциональный интеллект в HR
- HR-фейлы
- Мобильный HR
- ATS
- Евангелисты бренда
- Agile и HR
- Роботизация HR
- Публичный HR
- Имплант-рекрутмент
- Модель компетенций
- Интерим-менеджер
- Пассивный кандидат
- Неподходящий кандидат
- HR-бенчмаркинг
- Обучение возрастных сотрудников
- «Бирюзовые» компании
- Preboarding
- Корпоративные табу
- Поведенческое интервью
- Рекрутинговый маркетплейс
- Панельное интервью
- Оценка потенциала
- HR-аналитика
- "Тайный соискатель"
- Компании-няньки
- Несокращение персонала
- Компания без HR
- Сотрудники-бумеранги
- Job Shadowing
- Умный труд
- HR-стандарты
- Работники-инвалиды
- Рекрутинг в соцсетях
- КСО
- Неформальное обучение
- HR-маркетинг
- Чужая корпоративная культура
- EVP
- Куда уходят HR-ы?
- Ценность оценки персонала
- Мотивация к обучению
- Зеленый офис
- Вовлеченность персонала
- Непрофильный кандидат
- HR-стартапы
- «Мягкие» навыки
- Экспаты
- Избыточная квалификация
- HR vs. PR
- Геймификация в HR
- Переговоры о зарплате
- Корпоративная социальная сеть
- Как стать эйчаром?
- Дискриминационные объявления
- Увольнение персонала
- Кейс-интервью
- Теория поколений в работе HR-а
- Корпоратвное обучение
- Профессиональная деформация HR-а
- Корпоративный абсентеизм
- HR и оргизменения
- Внутренний рекрутинг
- Личный бренд
- «Социальный кафетерий»
- Новые профессии
- HR и лидерство
- Видеорекрутмент
- Корпоративная библиотека
- Социальные медиа и HR
- Корпоративный сторителлинг
- Нетрадиционный T&D
- Корпоративные издания
- HR-тренды
- Корпоративные запреты
- Особенности IT-рекрутинга
- Корпоративный веб-серфинг
- Ошибки НR-ов
- Нестандартный рекрутмент
- HR и временные трудности
- Личные отношения на работе
- HR-бренд
- Подбор топ-менеджеров
- Демотивация персонала
- Онлайн-рекрутмент
- Без опыта работы
- День из жизни HR-а
- HR-бюджет
- HR и коучинг
- HR-ивент
- Cправедливая зарплата
- Мунлайтинг
- HR глазами руководителя
- Объявления о вакансиях
- Оценка эффективности обучения персонала
- Оценка эффективности HR
- Ложь в резюме
- Карта мотиваторов
- Центр оценки и развития
- Опоздания на работу
- Кейсы в HR
- Специалисты по вознаграждениям
- Нетрадиционные интервью
- HR-клуб
- После собеседования
- Аутсорсинг персонала
- Текучесть персонала
- Перед собеседованием
- Штатный тренер
- Рекомендации
- Региональный рекрутмент
- Негативная мотивация
- Профессия: HR-менеджер
- Бренд работодателя
- Все про вакансии
- Управление талантами
- Дефицит персонала
- Идем на конференцию
- PRо слухи и сплетни
- Деловые игры
- Обучение персонала
- HR-отдел
- Выгорание на работе
- Адаптация персонала
- Стрессовые интервью
- Штатная оптимизация
- Психологическое насилие
- Социальный пакет + управление знаниями
- Событийный менеджмент
- Лояльность персонала
- Эмоциональный интеллект
- Оценка и аттестация персонала
- Топ-менеджеры
- Информационные технологии
Владимир Путин обозначил задачи по модернизации системы образования
Какой бы ни была ситуация в экономике, тема общего образования не должна уходить на второй план. Такое заявление Владимир Путин сделал на заседании Госсовета, посвященного совершенствованию этой сферы в России. Президент потребовал не снижать внимания к учителям, чтобы их работа оставалась уважаемой, престижной и привлекательной.
"Вот, знаете, так, как со скорой помощью: провели в свое время мероприятие, деньги из федерального бюджета "качнули", обновили парк, обновили оборудование в надежде на то, что затем в рабочем режиме ритмично будем поддерживать соответствующий уровень и идти дальше. А потом раз-раз-раз, и все сползло. Ни в здравоохранении, ни в образовании ничего подобного допускать нельзя", - дал наказ глава государства, открывая мероприятие.
Один из ключевых параметров - уровень зарплаты педагогов. Путин дал понять, что он зафиксирован в законе - не ниже среднего по экономике - и его нужно выполнять, несмотря ни на какие объективные трудности. "Потому что, если не будем делать позитивных движений в фундаментальных областях, у нас и изменений к лучшему никогда не наступит", - отметил президент.
Глава государства озвучил ряд своих предложений на эту тему. Во-первых, он поручил правительству создать и внедрить общенациональную систему профессионального роста учителей. Это связано с тем, что сегодня требования к этой профессии многократно возрастают. Создание достойной мотивации учителей, условий для их постоянного самосовершенствования и повышения квалификации, по сути, становится ключевым фактором развития всей системы общего образования. Путин напомнил и о необходимости серьезно обновить и усовершенствовать систему отбора и профессионального развития директоров школ, чтобы на работу к детям приходили яркие, увлеченные своим делом молодые управленцы.
Во-вторых, президент высказался за сокращение бюрократической нагрузки на учителей. "Предлагаю максимально сократить административную, бумажную нагрузку на педагогов и образовательные организации в целом. Рабочая группа Госсовета предлагает, чтобы бюрократическую, отчетную работу взяли на себя, прежде всего, учредители школ", - сказал президент.
В-третьих, Путин убежден, что необходимо упорядочить количество контрольно-надзорных мероприятий в отношении школ. "Соответствующие решения должны быть приняты как можно быстрее. Понятно, что в сфере, где речь идет о жизни и здоровье детей, строгий контроль необходим, но нужно организовать его таким образом, чтобы не мешать педагогам заниматься своим главным занятием - учить ребят", - подчеркнул глава государства.
Продолжится в стране и работа по созданию комфортных условий обучения в школах. Так, в 2016 году из федерального бюджета будет выделено 50 миллиардов рублей на строительство, ремонт и реконструкцию школ. "Это, кстати говоря, не значит, что эти средства должны замещать региональные деньги. Ни в коем случае. В регионах как предусматривались средства на развитие школ и школьного дела, так они там и должны остаться", - заявил президент.
Председатель правительства Дмитрий Медведев согласился с Владимиром Путиным, уточнив, что программы оснащения школ и учителей компьютерами должны реализовываться, прежде всего, на уровне регионального финансирования, а не через федеральный центр. "Да, время сейчас тяжелое, трудное, но, тем не менее, на такие высшие приоритеты, как образование, необходимо находить деньги", - подчеркнул глава кабмина. И не стоит, по его словам, рассчитывать лишь на 50 миллиардов рублей, поскольку федеральные власти ожидают деятельного регионального софинансирования. Это касается и ремонта существующих учебных заведений, и строительства новых школ, и других проектов. Премьер напомнил губернаторам, что к 2020 году необходимо ввести школы в общей сложности на 7,5 миллионов мест.
Еще одна важнейшая задача - перейти к обучению детей в школах в первые две смены. "Уже в ближайшие годы должна быть ликвидирована в школах третья смена, а затем нужно добиться, чтобы ученики, как минимум, в начальных и старших классах учились в одну смену", - сказал глава государства. Кроме того, важно обеспечить единые социальные гарантии детям вне зависимости от форм собственности школы, в которой дети учатся, - будь то федеральное, региональное, муниципальное или частное учреждение. Прежде всего, имеется в виду льготное питание для детей-инвалидов, а также детей из многодетных и малообеспеченных семей.
При этом власти намерены пойти намного дальше - сформировать по-настоящему современную образовательную среду, в том числе для детей с ограниченными возможностями по здоровью. В связи с этим необходимо в полной мере использовать преимущество информационных технологий и дистанционного обучения. Владимир Путин поддержал предложение рабочей группы Госсовета о создании общедоступной электронной школы для каждого школьника страны, где будут размещены учебные материалы, пособия, лекции. Это даст, по его мнению, возможность пользоваться самими современными информационными ресурсами и обучающими программами. Обозначил глава государства и еще одну цель - скорейшее оснащение школ Интернетом, а затем поручил проработать вопрос об увеличении скорости подключения к Сети учреждений общего образования.
Руководитель профильного министерства Дмитрий Ливанов немедленно воспринял те сигналы, которые дал Владимир Путин. Он согласился с тем, что нужно перестать загружать школы избыточными проверками и отчетами. "Мы провели мониторинг - ежедневно в каждую школу в среднем приходит 11 запросов. Учителя перегружены и внутренней документацией. Здесь и федеральным органам, и главам регионов надо ограничить контролирующие организации, чтобы они заходили в школы, как правило, через учредителей, через муниципалитеты", - сказал он. Министерство же и дальше будет реагировать на запросы, не имеющие отношения к образовательной деятельности.
Особое внимание будет уделяться реализации проекта "Российская электронная школа" на основе лучших практик российских школ и педагогов. "Благодаря ему дети смогут получить общее образование с первого по одиннадцатый класс либо частично, либо полностью с использованием электронных ресурсов и дистанционных технологий", - объяснил Ливанов.
Некоторые более ранние поручения президента также будут претворяться в жизнь в ближайшее время. Глава минобрнауки напомнил о создании нового молодежного движения для учеников школ под эгидой Федерального агентства по делам молодежи. "Воспитание - это задача, которые школы решают совместно с семьей, обществом, социальными и культурными институтами. Именно эта идея является ключевой для Российского движения школьников, которое создается в интересах развития детей. Начало 2016 года станет стартом этого нового движения", - сообщил Ливанов.
В свою очередь председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин выразил надежду, что правительство в 2016 году рассмотрит и утвердит разработанную концепцию преподавания литературы и русского языка в российских школах. В настоящее время проходит широкая общественная дискуссия относительно документа, и ее участники находятся на заключительной стадии. Глава нижней палаты рассчитывает, что на базе концепции будут подготовлены новые современные учебники преподавания литературы и русского языка в школе.
Кроме того, в Госдуме готовится законопроект, дающий ряд льгот по аренде помещений книжными магазинами. Нарышкин объяснил это, в том числе, тем, что книготорговля не может конкурировать с предприятиями, выставляющими на продажу продукты питания, одежду, бытовую технику. Поэтому, полагает он, относиться к этим магазинам нужно не просто как к точкам, которые ведут свой бизнес. Правительство, по словам спикера, инициативу депутатов поддерживает, и впоследствии она, по всей видимости, получит законодательное одобрение.
Владимир Путин обозначил задачи по модернизации системы образования
Какой бы ни была ситуация в экономике, тема общего образования не должна уходить на второй план. Такое заявление Владимир Путин сделал на заседании Госсовета, посвященного совершенствованию этой сферы в России. Президент потребовал не снижать внимания к учителям, чтобы их работа оставалась уважаемой, престижной и привлекательной.
"Вот, знаете, так, как со скорой помощью: провели в свое время мероприятие, деньги из федерального бюджета "качнули", обновили парк, обновили оборудование в надежде на то, что затем в рабочем режиме ритмично будем поддерживать соответствующий уровень и идти дальше. А потом раз-раз-раз, и все сползло. Ни в здравоохранении, ни в образовании ничего подобного допускать нельзя", - дал наказ глава государства, открывая мероприятие.
Один из ключевых параметров - уровень зарплаты педагогов. Путин дал понять, что он зафиксирован в законе - не ниже среднего по экономике - и его нужно выполнять, несмотря ни на какие объективные трудности. "Потому что, если не будем делать позитивных движений в фундаментальных областях, у нас и изменений к лучшему никогда не наступит", - отметил президент.
Глава государства озвучил ряд своих предложений на эту тему. Во-первых, он поручил правительству создать и внедрить общенациональную систему профессионального роста учителей. Это связано с тем, что сегодня требования к этой профессии многократно возрастают. Создание достойной мотивации учителей, условий для их постоянного самосовершенствования и повышения квалификации, по сути, становится ключевым фактором развития всей системы общего образования. Путин напомнил и о необходимости серьезно обновить и усовершенствовать систему отбора и профессионального развития директоров школ, чтобы на работу к детям приходили яркие, увлеченные своим делом молодые управленцы.
Во-вторых, президент высказался за сокращение бюрократической нагрузки на учителей. "Предлагаю максимально сократить административную, бумажную нагрузку на педагогов и образовательные организации в целом. Рабочая группа Госсовета предлагает, чтобы бюрократическую, отчетную работу взяли на себя, прежде всего, учредители школ", - сказал президент.
В-третьих, Путин убежден, что необходимо упорядочить количество контрольно-надзорных мероприятий в отношении школ. "Соответствующие решения должны быть приняты как можно быстрее. Понятно, что в сфере, где речь идет о жизни и здоровье детей, строгий контроль необходим, но нужно организовать его таким образом, чтобы не мешать педагогам заниматься своим главным занятием - учить ребят", - подчеркнул глава государства.
Продолжится в стране и работа по созданию комфортных условий обучения в школах. Так, в 2016 году из федерального бюджета будет выделено 50 миллиардов рублей на строительство, ремонт и реконструкцию школ. "Это, кстати говоря, не значит, что эти средства должны замещать региональные деньги. Ни в коем случае. В регионах как предусматривались средства на развитие школ и школьного дела, так они там и должны остаться", - заявил президент.
Председатель правительства Дмитрий Медведев согласился с Владимиром Путиным, уточнив, что программы оснащения школ и учителей компьютерами должны реализовываться, прежде всего, на уровне регионального финансирования, а не через федеральный центр. "Да, время сейчас тяжелое, трудное, но, тем не менее, на такие высшие приоритеты, как образование, необходимо находить деньги", - подчеркнул глава кабмина. И не стоит, по его словам, рассчитывать лишь на 50 миллиардов рублей, поскольку федеральные власти ожидают деятельного регионального софинансирования. Это касается и ремонта существующих учебных заведений, и строительства новых школ, и других проектов. Премьер напомнил губернаторам, что к 2020 году необходимо ввести школы в общей сложности на 7,5 миллионов мест.
Еще одна важнейшая задача - перейти к обучению детей в школах в первые две смены. "Уже в ближайшие годы должна быть ликвидирована в школах третья смена, а затем нужно добиться, чтобы ученики, как минимум, в начальных и старших классах учились в одну смену", - сказал глава государства. Кроме того, важно обеспечить единые социальные гарантии детям вне зависимости от форм собственности школы, в которой дети учатся, - будь то федеральное, региональное, муниципальное или частное учреждение. Прежде всего, имеется в виду льготное питание для детей-инвалидов, а также детей из многодетных и малообеспеченных семей.
При этом власти намерены пойти намного дальше - сформировать по-настоящему современную образовательную среду, в том числе для детей с ограниченными возможностями по здоровью. В связи с этим необходимо в полной мере использовать преимущество информационных технологий и дистанционного обучения. Владимир Путин поддержал предложение рабочей группы Госсовета о создании общедоступной электронной школы для каждого школьника страны, где будут размещены учебные материалы, пособия, лекции. Это даст, по его мнению, возможность пользоваться самими современными информационными ресурсами и обучающими программами. Обозначил глава государства и еще одну цель - скорейшее оснащение школ Интернетом, а затем поручил проработать вопрос об увеличении скорости подключения к Сети учреждений общего образования.
Руководитель профильного министерства Дмитрий Ливанов немедленно воспринял те сигналы, которые дал Владимир Путин. Он согласился с тем, что нужно перестать загружать школы избыточными проверками и отчетами. "Мы провели мониторинг - ежедневно в каждую школу в среднем приходит 11 запросов. Учителя перегружены и внутренней документацией. Здесь и федеральным органам, и главам регионов надо ограничить контролирующие организации, чтобы они заходили в школы, как правило, через учредителей, через муниципалитеты", - сказал он. Министерство же и дальше будет реагировать на запросы, не имеющие отношения к образовательной деятельности.
Особое внимание будет уделяться реализации проекта "Российская электронная школа" на основе лучших практик российских школ и педагогов. "Благодаря ему дети смогут получить общее образование с первого по одиннадцатый класс либо частично, либо полностью с использованием электронных ресурсов и дистанционных технологий", - объяснил Ливанов.
Некоторые более ранние поручения президента также будут претворяться в жизнь в ближайшее время. Глава минобрнауки напомнил о создании нового молодежного движения для учеников школ под эгидой Федерального агентства по делам молодежи. "Воспитание - это задача, которые школы решают совместно с семьей, обществом, социальными и культурными институтами. Именно эта идея является ключевой для Российского движения школьников, которое создается в интересах развития детей. Начало 2016 года станет стартом этого нового движения", - сообщил Ливанов.
В свою очередь председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин выразил надежду, что правительство в 2016 году рассмотрит и утвердит разработанную концепцию преподавания литературы и русского языка в российских школах. В настоящее время проходит широкая общественная дискуссия относительно документа, и ее участники находятся на заключительной стадии. Глава нижней палаты рассчитывает, что на базе концепции будут подготовлены новые современные учебники преподавания литературы и русского языка в школе.
Кроме того, в Госдуме готовится законопроект, дающий ряд льгот по аренде помещений книжными магазинами. Нарышкин объяснил это, в том числе, тем, что книготорговля не может конкурировать с предприятиями, выставляющими на продажу продукты питания, одежду, бытовую технику. Поэтому, полагает он, относиться к этим магазинам нужно не просто как к точкам, которые ведут свой бизнес. Правительство, по словам спикера, инициативу депутатов поддерживает, и впоследствии она, по всей видимости, получит законодательное одобрение.