- Возвращение в офис
- Тихое увольнение
- Сотрудники-амбассадоры
- Увольнение в никуда
- В обход HR-А
- Офер (предложение о работе)
- Испытательный срок
- Выход из декрета
- Обсуждение зарплаты на собеседовании
- Обратная связь
- Дедлайн
- Подбор персонала по ценностям
- Менеджмент совещаний
- Апскиллинг и рескиллинг
- Искусственный интеллект в HR
- Профессиональная деформация HR-а 2
- Открытая зарплата
- Дженералист vs специалист
- Из специалиста в менеджеры
- Обратная связь кандидату
- Пульс-опросы
- Многозадачность
- Неструктурированное интервью
- Современное лидерство
- Нанимающий менеджер
- Время закрытия вакансии
- Негативные отзывы о работодателе
- Токсичный сотрудник
- Корпоративная культура на удаленке
- Гибридный формат работы
- EJM
- 4-дневная неделя
- Stay-интервью
- Что и как читают HR-ы
- Внешний vs внутренний кандидат
- Удаленный онбординг
- «Оценка 360 градусов»
- HR-лендинг
- HR-карьера
- «Красные флажки» в резюме
- Соотношение HR-ов и персонала
- Обмен знаниями
- Джоб-крафтинг
- Корпоративный блог
- HR и книга
- Аутплейсмент
- Офбординг
- eNPS
- Цифровой след в HR
- Онлайн-обучение
- Возвращение к работе "на работе"
- HR Digital
- Удаленная работа и HR
- Дизайн-мышление в HR
- Этика в работе HR-а и HR-консультанта
- Тестовые задания
- Корпоративный мерч
- HR-грехи
- Оценка персонала в IT
- Субординация
- Признание сотрудников
- Обратное наставничество
- HR-брендбук
- VR в HR
- Социальное обучение
- HR-сторителлинг
- Гостинг
- Контроффер
- Реферальный рекрутинг
- Управление счастьем
- Привлечение талантов
- Джоб-хопперы
- HR в IT
- Многообразие на работе
- HR и хакатоны
- HR в ритейле
- Корпоративные ценности
- Сорсинг
- Эмоциональный интеллект в HR
- HR-фейлы
- Мобильный HR
- ATS
- Евангелисты бренда
- Agile и HR
- Роботизация HR
- Публичный HR
- Имплант-рекрутмент
- Модель компетенций
- Интерим-менеджер
- Пассивный кандидат
- Неподходящий кандидат
- HR-бенчмаркинг
- Обучение возрастных сотрудников
- «Бирюзовые» компании
- Preboarding
- Корпоративные табу
- Поведенческое интервью
- Рекрутинговый маркетплейс
- Панельное интервью
- Оценка потенциала
- HR-аналитика
- "Тайный соискатель"
- Компании-няньки
- Несокращение персонала
- Компания без HR
- Сотрудники-бумеранги
- Job Shadowing
- Умный труд
- HR-стандарты
- Работники-инвалиды
- Рекрутинг в соцсетях
- КСО
- Неформальное обучение
- HR-маркетинг
- Чужая корпоративная культура
- EVP
- Куда уходят HR-ы?
- Ценность оценки персонала
- Мотивация к обучению
- Зеленый офис
- Вовлеченность персонала
- Непрофильный кандидат
- HR-стартапы
- «Мягкие» навыки
- Экспаты
- Избыточная квалификация
- HR vs. PR
- Геймификация в HR
- Переговоры о зарплате
- Корпоративная социальная сеть
- Как стать эйчаром?
- Дискриминационные объявления
- Увольнение персонала
- Кейс-интервью
- Теория поколений в работе HR-а
- Корпоратвное обучение
- Профессиональная деформация HR-а
- Корпоративный абсентеизм
- HR и оргизменения
- Внутренний рекрутинг
- Личный бренд
- «Социальный кафетерий»
- Новые профессии
- HR и лидерство
- Видеорекрутмент
- Корпоративная библиотека
- Социальные медиа и HR
- Корпоративный сторителлинг
- Нетрадиционный T&D
- Корпоративные издания
- HR-тренды
- Корпоративные запреты
- Особенности IT-рекрутинга
- Корпоративный веб-серфинг
- Ошибки НR-ов
- Нестандартный рекрутмент
- HR и временные трудности
- Личные отношения на работе
- HR-бренд
- Подбор топ-менеджеров
- Демотивация персонала
- Онлайн-рекрутмент
- Без опыта работы
- День из жизни HR-а
- HR-бюджет
- HR и коучинг
- HR-ивент
- Cправедливая зарплата
- Мунлайтинг
- HR глазами руководителя
- Объявления о вакансиях
- Оценка эффективности обучения персонала
- Оценка эффективности HR
- Ложь в резюме
- Карта мотиваторов
- Центр оценки и развития
- Опоздания на работу
- Кейсы в HR
- Специалисты по вознаграждениям
- Нетрадиционные интервью
- HR-клуб
- После собеседования
- Аутсорсинг персонала
- Текучесть персонала
- Перед собеседованием
- Штатный тренер
- Рекомендации
- Региональный рекрутмент
- Негативная мотивация
- Профессия: HR-менеджер
- Бренд работодателя
- Все про вакансии
- Управление талантами
- Дефицит персонала
- Идем на конференцию
- PRо слухи и сплетни
- Деловые игры
- Обучение персонала
- HR-отдел
- Выгорание на работе
- Адаптация персонала
- Стрессовые интервью
- Штатная оптимизация
- Психологическое насилие
- Социальный пакет + управление знаниями
- Событийный менеджмент
- Лояльность персонала
- Эмоциональный интеллект
- Оценка и аттестация персонала
- Топ-менеджеры
- Информационные технологии
- в случае отказа гражданина от согласования изменений индивидуального плана содействия занятости;
- в случае истечения 12 месяцев (для граждан, которым установлены особенности назначения пособия по безработице в соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона, - 18 месяцев; для граждан, которым установлены особенности назначения пособия по безработице в соответствии с ч. 3 ст. 48 Закона, - 36 месяцев) с даты признания гражданина безработным.
Новый закон о занятости подписан
Президент подписал новый Закон о занятости населения. Он отражает изменившиеся реалии рынка труда, вводит эффективные инструменты для решения государственных задач (Федеральный закон от 12.12.2023 № 565-ФЗ).
Пересмотрено понятие занятости. Закреплено, кто относится к гражданам, ищущим работу, безработным, впервые ищущим работу, испытывающим трудности в поиске работы, гражданам, находящимся под риском увольнения. Введено понятие профилирования граждан и работодателей.
Отдельная глава посвящена противодействию нелегальной занятости в РФ. Правительство РФ будет утверждать план мероприятий по противодействию нелегальной занятости, а межведомственные комиссии регионов будут координировать выполнение плана и рассматривать письменные обращения граждан, содержащие информацию о фактах нелегальной занятости. Роструд будет вести общедоступный реестр работодателей, у которых выявлены факты нелегальной занятости.
Предусмотрена необходимость посещения гражданином, ищущим работу и претендующим на признание его безработным, органа службы занятости для формирования и согласования индивидуального плана содействия занятости, а в качестве основания отказа признания гражданина безработным предусмотрена, в частности, неявка без уважительных причин в день, назначенный органом службы занятости, для формирования и согласования индивидуального плана содействия занятости.
Безработный будет сниматься с регистрационного учета в том числе:
Выполнение индивидуального плана содействия занятости гражданином, ищущим работу и претендующим на признание его безработным, безработным гражданином будет служить основанием для выплаты ему пособия по безработице.
Порядок определения величины пособия не изменится (сравните с действующим), но вводится правило о ежегодной индексации размеров минимальной и максимальной величин пособия исходя из индекса потребительских цен.
Правила определения органом службы занятости подходящей работы гражданину, ищущему работу, безработному гражданину будут устанавливаться Правительством РФ.
К категориям безработных граждан, имеющих право в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование, отнесли граждан, которые завершили прохождение военной службы по призыву, в том числе по мобилизации, или военной службы по контракту, либо у которых прекратилось действие заключенного ими контракта о пребывании в добровольческом формировании, и членов их семей - в течение трех лет после увольнения с военной службы, истечения срока действия контракта, завершения пребывания в добровольческом формировании.
Граждане, которые завершили прохождение военной службы, имеют право на оказание органами службы занятости содействия приоритетному трудоустройству.
Работодателям, у которых численность работников превышает 35 человек, нормативным правовым актом субъекта РФ будет устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов от среднесписочной численности работников в соответствии с методическими рекомендациями Минтруда.
Работодатели будут освобождаться от выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов:
1) в случае, если работодатели являются общественными объединениями инвалидов;
2) в иных случаях, установленных Правительством РФ.
Информацию о наличии вакансий работодатель обязан будет представлять в течение 5 рабочих дней со дня их появления; о выполнении квоты для приема на работу инвалидов - ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Сейчас конкретный срок представления таких сведений законом не установлен (кроме того, что такие сведения представляются ежемесячно). Минтруд рекомендовал представлять информацию, сформированную по состоянию на конец последнего календарного дня отчетного месяца, в орган службы занятости в течение 10 рабочих дней, следующих за отчетным месяцем. Сведения о наличии вакансий рекомендовалось также направлять в течение 3 рабочих дней после дня появления вакансии.
Закон вступает в силу с 01.01.2024, за исключением отдельных положений, для которых определены иные сроки. До 01.09.2024 и до 01.01.2025 предусматривается переходный период в части применения прежнего Закона о занятости.
- в случае отказа гражданина от согласования изменений индивидуального плана содействия занятости;
- в случае истечения 12 месяцев (для граждан, которым установлены особенности назначения пособия по безработице в соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона, - 18 месяцев; для граждан, которым установлены особенности назначения пособия по безработице в соответствии с ч. 3 ст. 48 Закона, - 36 месяцев) с даты признания гражданина безработным.
Новый закон о занятости подписан
Президент подписал новый Закон о занятости населения. Он отражает изменившиеся реалии рынка труда, вводит эффективные инструменты для решения государственных задач (Федеральный закон от 12.12.2023 № 565-ФЗ).
Пересмотрено понятие занятости. Закреплено, кто относится к гражданам, ищущим работу, безработным, впервые ищущим работу, испытывающим трудности в поиске работы, гражданам, находящимся под риском увольнения. Введено понятие профилирования граждан и работодателей.
Отдельная глава посвящена противодействию нелегальной занятости в РФ. Правительство РФ будет утверждать план мероприятий по противодействию нелегальной занятости, а межведомственные комиссии регионов будут координировать выполнение плана и рассматривать письменные обращения граждан, содержащие информацию о фактах нелегальной занятости. Роструд будет вести общедоступный реестр работодателей, у которых выявлены факты нелегальной занятости.
Предусмотрена необходимость посещения гражданином, ищущим работу и претендующим на признание его безработным, органа службы занятости для формирования и согласования индивидуального плана содействия занятости, а в качестве основания отказа признания гражданина безработным предусмотрена, в частности, неявка без уважительных причин в день, назначенный органом службы занятости, для формирования и согласования индивидуального плана содействия занятости.
Безработный будет сниматься с регистрационного учета в том числе:
Выполнение индивидуального плана содействия занятости гражданином, ищущим работу и претендующим на признание его безработным, безработным гражданином будет служить основанием для выплаты ему пособия по безработице.
Порядок определения величины пособия не изменится (сравните с действующим), но вводится правило о ежегодной индексации размеров минимальной и максимальной величин пособия исходя из индекса потребительских цен.
Правила определения органом службы занятости подходящей работы гражданину, ищущему работу, безработному гражданину будут устанавливаться Правительством РФ.
К категориям безработных граждан, имеющих право в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование, отнесли граждан, которые завершили прохождение военной службы по призыву, в том числе по мобилизации, или военной службы по контракту, либо у которых прекратилось действие заключенного ими контракта о пребывании в добровольческом формировании, и членов их семей - в течение трех лет после увольнения с военной службы, истечения срока действия контракта, завершения пребывания в добровольческом формировании.
Граждане, которые завершили прохождение военной службы, имеют право на оказание органами службы занятости содействия приоритетному трудоустройству.
Работодателям, у которых численность работников превышает 35 человек, нормативным правовым актом субъекта РФ будет устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов от среднесписочной численности работников в соответствии с методическими рекомендациями Минтруда.
Работодатели будут освобождаться от выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов:
1) в случае, если работодатели являются общественными объединениями инвалидов;
2) в иных случаях, установленных Правительством РФ.
Информацию о наличии вакансий работодатель обязан будет представлять в течение 5 рабочих дней со дня их появления; о выполнении квоты для приема на работу инвалидов - ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Сейчас конкретный срок представления таких сведений законом не установлен (кроме того, что такие сведения представляются ежемесячно). Минтруд рекомендовал представлять информацию, сформированную по состоянию на конец последнего календарного дня отчетного месяца, в орган службы занятости в течение 10 рабочих дней, следующих за отчетным месяцем. Сведения о наличии вакансий рекомендовалось также направлять в течение 3 рабочих дней после дня появления вакансии.
Закон вступает в силу с 01.01.2024, за исключением отдельных положений, для которых определены иные сроки. До 01.09.2024 и до 01.01.2025 предусматривается переходный период в части применения прежнего Закона о занятости.