- Возвращение в офис
- Тихое увольнение
- Сотрудники-амбассадоры
- Увольнение в никуда
- В обход HR-А
- Офер (предложение о работе)
- Испытательный срок
- Выход из декрета
- Обсуждение зарплаты на собеседовании
- Обратная связь
- Дедлайн
- Подбор персонала по ценностям
- Менеджмент совещаний
- Апскиллинг и рескиллинг
- Искусственный интеллект в HR
- Профессиональная деформация HR-а 2
- Открытая зарплата
- Дженералист vs специалист
- Из специалиста в менеджеры
- Обратная связь кандидату
- Пульс-опросы
- Многозадачность
- Неструктурированное интервью
- Современное лидерство
- Нанимающий менеджер
- Время закрытия вакансии
- Негативные отзывы о работодателе
- Токсичный сотрудник
- Корпоративная культура на удаленке
- Гибридный формат работы
- EJM
- 4-дневная неделя
- Stay-интервью
- Что и как читают HR-ы
- Внешний vs внутренний кандидат
- Удаленный онбординг
- «Оценка 360 градусов»
- HR-лендинг
- HR-карьера
- «Красные флажки» в резюме
- Соотношение HR-ов и персонала
- Обмен знаниями
- Джоб-крафтинг
- Корпоративный блог
- HR и книга
- Аутплейсмент
- Офбординг
- eNPS
- Цифровой след в HR
- Онлайн-обучение
- Возвращение к работе "на работе"
- HR Digital
- Удаленная работа и HR
- Дизайн-мышление в HR
- Этика в работе HR-а и HR-консультанта
- Тестовые задания
- Корпоративный мерч
- HR-грехи
- Оценка персонала в IT
- Субординация
- Признание сотрудников
- Обратное наставничество
- HR-брендбук
- VR в HR
- Социальное обучение
- HR-сторителлинг
- Гостинг
- Контроффер
- Реферальный рекрутинг
- Управление счастьем
- Привлечение талантов
- Джоб-хопперы
- HR в IT
- Многообразие на работе
- HR и хакатоны
- HR в ритейле
- Корпоративные ценности
- Сорсинг
- Эмоциональный интеллект в HR
- HR-фейлы
- Мобильный HR
- ATS
- Евангелисты бренда
- Agile и HR
- Роботизация HR
- Публичный HR
- Имплант-рекрутмент
- Модель компетенций
- Интерим-менеджер
- Пассивный кандидат
- Неподходящий кандидат
- HR-бенчмаркинг
- Обучение возрастных сотрудников
- «Бирюзовые» компании
- Preboarding
- Корпоративные табу
- Поведенческое интервью
- Рекрутинговый маркетплейс
- Панельное интервью
- Оценка потенциала
- HR-аналитика
- "Тайный соискатель"
- Компании-няньки
- Несокращение персонала
- Компания без HR
- Сотрудники-бумеранги
- Job Shadowing
- Умный труд
- HR-стандарты
- Работники-инвалиды
- Рекрутинг в соцсетях
- КСО
- Неформальное обучение
- HR-маркетинг
- Чужая корпоративная культура
- EVP
- Куда уходят HR-ы?
- Ценность оценки персонала
- Мотивация к обучению
- Зеленый офис
- Вовлеченность персонала
- Непрофильный кандидат
- HR-стартапы
- «Мягкие» навыки
- Экспаты
- Избыточная квалификация
- HR vs. PR
- Геймификация в HR
- Переговоры о зарплате
- Корпоративная социальная сеть
- Как стать эйчаром?
- Дискриминационные объявления
- Увольнение персонала
- Кейс-интервью
- Теория поколений в работе HR-а
- Корпоратвное обучение
- Профессиональная деформация HR-а
- Корпоративный абсентеизм
- HR и оргизменения
- Внутренний рекрутинг
- Личный бренд
- «Социальный кафетерий»
- Новые профессии
- HR и лидерство
- Видеорекрутмент
- Корпоративная библиотека
- Социальные медиа и HR
- Корпоративный сторителлинг
- Нетрадиционный T&D
- Корпоративные издания
- HR-тренды
- Корпоративные запреты
- Особенности IT-рекрутинга
- Корпоративный веб-серфинг
- Ошибки НR-ов
- Нестандартный рекрутмент
- HR и временные трудности
- Личные отношения на работе
- HR-бренд
- Подбор топ-менеджеров
- Демотивация персонала
- Онлайн-рекрутмент
- Без опыта работы
- День из жизни HR-а
- HR-бюджет
- HR и коучинг
- HR-ивент
- Cправедливая зарплата
- Мунлайтинг
- HR глазами руководителя
- Объявления о вакансиях
- Оценка эффективности обучения персонала
- Оценка эффективности HR
- Ложь в резюме
- Карта мотиваторов
- Центр оценки и развития
- Опоздания на работу
- Кейсы в HR
- Специалисты по вознаграждениям
- Нетрадиционные интервью
- HR-клуб
- После собеседования
- Аутсорсинг персонала
- Текучесть персонала
- Перед собеседованием
- Штатный тренер
- Рекомендации
- Региональный рекрутмент
- Негативная мотивация
- Профессия: HR-менеджер
- Бренд работодателя
- Все про вакансии
- Управление талантами
- Дефицит персонала
- Идем на конференцию
- PRо слухи и сплетни
- Деловые игры
- Обучение персонала
- HR-отдел
- Выгорание на работе
- Адаптация персонала
- Стрессовые интервью
- Штатная оптимизация
- Психологическое насилие
- Социальный пакет + управление знаниями
- Событийный менеджмент
- Лояльность персонала
- Эмоциональный интеллект
- Оценка и аттестация персонала
- Топ-менеджеры
- Информационные технологии
Оформление различных ежемесячных и разовых премий работникам
Вопрос:
Здравствуйте! На предприятии выплачиваются премии: ежемесячные (регулярные)- как часть зарплаты, и разовые - за какие-либо достижения, производственные. Как правильно оформить эти премии- каждый приказ на премию под роспись работнику? Надо ли расписывать в приказе на ежемесячные непроизводственные премии за что платить или достаточно - согласно положения о премировании? У ежемесячных и разовых премий код НДФЛ (2000, 2002 и т.д) одинаковый?
Ответ:
При выплате премии, являющейся частью системы оплаты труда, издайте один приказ на всех премируемых работников. С приказами о выплате таких премий работников обычно не знакомят, поскольку рассматривают их как часть оплаты труда.
При выплате разовых премий лучше сделать персональные приказы в отношении каждого работника. Ведь с таким приказом работников необходимо ознакомить письменно. А, по мнению Роскомнадзора, размер оплаты труда — это персональные данные (Письмо Роскомнадзора от 07.02.2014 № 08КМ-3681). И если сделать один приказ на несколько работников, создается риск их разглашения.
То же нам разъяснил специалист Роструда на страницах нашего журнала: «Системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами. С этими документами работник и так должен быть ознакомлен при приеме на работу. Поэтому знакомить его каждый раз с приказом о выплате премии, являющейся частью системы оплаты труда, нет необходимости. Всю информацию он в любом случае получит из расчетного листка, в котором должны быть сведения о составных частях заработной платы, причитающейся работнику за соответствующий период. А вот если работодателем принято решение о выплате работникам в качестве разового поощрения премии, которая не относится к регулярным премиальным выплатам за определенный период времени, то с таким приказом работников необходимо ознакомить письменно. И если этот приказ оформлен в отношении нескольких работников (в том числе с использованием формы № Т-11а), то знакомить работников нужно с учетом имеющегося у работодателя локального нормативного акта о порядке передачи персональных данных работников» (ГК, 2019, № 5, с. 54, «Опасности «коллективных» приказов»).
В приказе о любом премировании укажите:
- работников, подлежащих премированию;
- вид поощрения;
- основание для премирования. При наличии в ЛНА конкретных формулировок трудовых достижений, за которые предусмотрены премии, используйте их. Если они не установлены, можно использовать формулировки из ТК РФ "за добросовестный эффективный труд", "за добросовестное исполнение трудовых обязанностей" (ч. 1 ст. 22, ч. 1 ст. 191 ТК РФ). При выплате непроизводственной премии также укажите основание для премирования, в т.ч. если такие премии указаны в Положении о премировании, но учтите, что, по мнению Минфина, такие премии не учитываются в налоговых расходах (Письма Минфина от 09.01.2023 N 03-03-06/3/121, от 09.07.2014 N 03-03-06/1/33167).
В сведениях о доходах (приложение к справке) расчета 6-НДФЛ премии работникам нужно указывать с кодом (Приказ ФНС от 10.09.2015 N ММВ-7-11/387@, Письмо ФНС от 07.08.2017 N СА-4-11/15473@):
- «2002», если это производственные премии (ежемесячные, квартальные, годовые, разовые);
- «2003», если это премии, не связанные с выполнением трудовых обязанностей, выплачиваемые за счет средств прибыли организации, средств специального назначения или целевых поступлений (например, премии к праздникам).
Оформление различных ежемесячных и разовых премий работникам
Вопрос:
Здравствуйте! На предприятии выплачиваются премии: ежемесячные (регулярные)- как часть зарплаты, и разовые - за какие-либо достижения, производственные. Как правильно оформить эти премии- каждый приказ на премию под роспись работнику? Надо ли расписывать в приказе на ежемесячные непроизводственные премии за что платить или достаточно - согласно положения о премировании? У ежемесячных и разовых премий код НДФЛ (2000, 2002 и т.д) одинаковый?
Ответ:
При выплате премии, являющейся частью системы оплаты труда, издайте один приказ на всех премируемых работников. С приказами о выплате таких премий работников обычно не знакомят, поскольку рассматривают их как часть оплаты труда.
При выплате разовых премий лучше сделать персональные приказы в отношении каждого работника. Ведь с таким приказом работников необходимо ознакомить письменно. А, по мнению Роскомнадзора, размер оплаты труда — это персональные данные (Письмо Роскомнадзора от 07.02.2014 № 08КМ-3681). И если сделать один приказ на несколько работников, создается риск их разглашения.
То же нам разъяснил специалист Роструда на страницах нашего журнала: «Системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами. С этими документами работник и так должен быть ознакомлен при приеме на работу. Поэтому знакомить его каждый раз с приказом о выплате премии, являющейся частью системы оплаты труда, нет необходимости. Всю информацию он в любом случае получит из расчетного листка, в котором должны быть сведения о составных частях заработной платы, причитающейся работнику за соответствующий период. А вот если работодателем принято решение о выплате работникам в качестве разового поощрения премии, которая не относится к регулярным премиальным выплатам за определенный период времени, то с таким приказом работников необходимо ознакомить письменно. И если этот приказ оформлен в отношении нескольких работников (в том числе с использованием формы № Т-11а), то знакомить работников нужно с учетом имеющегося у работодателя локального нормативного акта о порядке передачи персональных данных работников» (ГК, 2019, № 5, с. 54, «Опасности «коллективных» приказов»).
В приказе о любом премировании укажите:
- работников, подлежащих премированию;
- вид поощрения;
- основание для премирования. При наличии в ЛНА конкретных формулировок трудовых достижений, за которые предусмотрены премии, используйте их. Если они не установлены, можно использовать формулировки из ТК РФ "за добросовестный эффективный труд", "за добросовестное исполнение трудовых обязанностей" (ч. 1 ст. 22, ч. 1 ст. 191 ТК РФ). При выплате непроизводственной премии также укажите основание для премирования, в т.ч. если такие премии указаны в Положении о премировании, но учтите, что, по мнению Минфина, такие премии не учитываются в налоговых расходах (Письма Минфина от 09.01.2023 N 03-03-06/3/121, от 09.07.2014 N 03-03-06/1/33167).
В сведениях о доходах (приложение к справке) расчета 6-НДФЛ премии работникам нужно указывать с кодом (Приказ ФНС от 10.09.2015 N ММВ-7-11/387@, Письмо ФНС от 07.08.2017 N СА-4-11/15473@):
- «2002», если это производственные премии (ежемесячные, квартальные, годовые, разовые);
- «2003», если это премии, не связанные с выполнением трудовых обязанностей, выплачиваемые за счет средств прибыли организации, средств специального назначения или целевых поступлений (например, премии к праздникам).