- Возвращение в офис
- Тихое увольнение
- Сотрудники-амбассадоры
- Увольнение в никуда
- В обход HR-А
- Офер (предложение о работе)
- Испытательный срок
- Выход из декрета
- Обсуждение зарплаты на собеседовании
- Обратная связь
- Дедлайн
- Подбор персонала по ценностям
- Менеджмент совещаний
- Апскиллинг и рескиллинг
- Искусственный интеллект в HR
- Профессиональная деформация HR-а 2
- Открытая зарплата
- Дженералист vs специалист
- Из специалиста в менеджеры
- Обратная связь кандидату
- Пульс-опросы
- Многозадачность
- Неструктурированное интервью
- Современное лидерство
- Нанимающий менеджер
- Время закрытия вакансии
- Негативные отзывы о работодателе
- Токсичный сотрудник
- Корпоративная культура на удаленке
- Гибридный формат работы
- EJM
- 4-дневная неделя
- Stay-интервью
- Что и как читают HR-ы
- Внешний vs внутренний кандидат
- Удаленный онбординг
- «Оценка 360 градусов»
- HR-лендинг
- HR-карьера
- «Красные флажки» в резюме
- Соотношение HR-ов и персонала
- Обмен знаниями
- Джоб-крафтинг
- Корпоративный блог
- HR и книга
- Аутплейсмент
- Офбординг
- eNPS
- Цифровой след в HR
- Онлайн-обучение
- Возвращение к работе "на работе"
- HR Digital
- Удаленная работа и HR
- Дизайн-мышление в HR
- Этика в работе HR-а и HR-консультанта
- Тестовые задания
- Корпоративный мерч
- HR-грехи
- Оценка персонала в IT
- Субординация
- Признание сотрудников
- Обратное наставничество
- HR-брендбук
- VR в HR
- Социальное обучение
- HR-сторителлинг
- Гостинг
- Контроффер
- Реферальный рекрутинг
- Управление счастьем
- Привлечение талантов
- Джоб-хопперы
- HR в IT
- Многообразие на работе
- HR и хакатоны
- HR в ритейле
- Корпоративные ценности
- Сорсинг
- Эмоциональный интеллект в HR
- HR-фейлы
- Мобильный HR
- ATS
- Евангелисты бренда
- Agile и HR
- Роботизация HR
- Публичный HR
- Имплант-рекрутмент
- Модель компетенций
- Интерим-менеджер
- Пассивный кандидат
- Неподходящий кандидат
- HR-бенчмаркинг
- Обучение возрастных сотрудников
- «Бирюзовые» компании
- Preboarding
- Корпоративные табу
- Поведенческое интервью
- Рекрутинговый маркетплейс
- Панельное интервью
- Оценка потенциала
- HR-аналитика
- "Тайный соискатель"
- Компании-няньки
- Несокращение персонала
- Компания без HR
- Сотрудники-бумеранги
- Job Shadowing
- Умный труд
- HR-стандарты
- Работники-инвалиды
- Рекрутинг в соцсетях
- КСО
- Неформальное обучение
- HR-маркетинг
- Чужая корпоративная культура
- EVP
- Куда уходят HR-ы?
- Ценность оценки персонала
- Мотивация к обучению
- Зеленый офис
- Вовлеченность персонала
- Непрофильный кандидат
- HR-стартапы
- «Мягкие» навыки
- Экспаты
- Избыточная квалификация
- HR vs. PR
- Геймификация в HR
- Переговоры о зарплате
- Корпоративная социальная сеть
- Как стать эйчаром?
- Дискриминационные объявления
- Увольнение персонала
- Кейс-интервью
- Теория поколений в работе HR-а
- Корпоратвное обучение
- Профессиональная деформация HR-а
- Корпоративный абсентеизм
- HR и оргизменения
- Внутренний рекрутинг
- Личный бренд
- «Социальный кафетерий»
- Новые профессии
- HR и лидерство
- Видеорекрутмент
- Корпоративная библиотека
- Социальные медиа и HR
- Корпоративный сторителлинг
- Нетрадиционный T&D
- Корпоративные издания
- HR-тренды
- Корпоративные запреты
- Особенности IT-рекрутинга
- Корпоративный веб-серфинг
- Ошибки НR-ов
- Нестандартный рекрутмент
- HR и временные трудности
- Личные отношения на работе
- HR-бренд
- Подбор топ-менеджеров
- Демотивация персонала
- Онлайн-рекрутмент
- Без опыта работы
- День из жизни HR-а
- HR-бюджет
- HR и коучинг
- HR-ивент
- Cправедливая зарплата
- Мунлайтинг
- HR глазами руководителя
- Объявления о вакансиях
- Оценка эффективности обучения персонала
- Оценка эффективности HR
- Ложь в резюме
- Карта мотиваторов
- Центр оценки и развития
- Опоздания на работу
- Кейсы в HR
- Специалисты по вознаграждениям
- Нетрадиционные интервью
- HR-клуб
- После собеседования
- Аутсорсинг персонала
- Текучесть персонала
- Перед собеседованием
- Штатный тренер
- Рекомендации
- Региональный рекрутмент
- Негативная мотивация
- Профессия: HR-менеджер
- Бренд работодателя
- Все про вакансии
- Управление талантами
- Дефицит персонала
- Идем на конференцию
- PRо слухи и сплетни
- Деловые игры
- Обучение персонала
- HR-отдел
- Выгорание на работе
- Адаптация персонала
- Стрессовые интервью
- Штатная оптимизация
- Психологическое насилие
- Социальный пакет + управление знаниями
- Событийный менеджмент
- Лояльность персонала
- Эмоциональный интеллект
- Оценка и аттестация персонала
- Топ-менеджеры
- Информационные технологии
От чего зависит правомерность доплат руководителю учреждения?
Ревизоры всегда уделяют особое внимание правомерности начисления премий и доплат руководителям государственных/муниципальных учреждений. Мы уже рассказывали о том, что в большинстве случаев неправомерные выплаты не только признают нецелевыми расходами, но и квалифицируют в качестве ущерба с последующим предъявлением требований о возмещении убытков (решение Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 25 августа 2023 г. по делу № 2-4740/2023, апелляционное определение СК по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 13 октября 2022 г. по делу № 33-3396/2022, постановление АС Дальневосточного округа от 24 отктября 2019 г. № Ф03-4775/19 по делу № А59-7729/2018).
В большинстве случаев судьи удовлетворяют иски о взыскании убытков, когда руководители выходят за рамки должностных полномочий, назначая себе те или иные выплаты. Но иногда неправомерность выплат руководителю обусловлена не злоупотреблением полномочиями, а ошибочным толкованием норм, на основании которых может быть назначена та или иная доплата.
В нашем примере речь идет об ошибочном отнесении платных услуг, оказываемых учреждением, к образовательным. Дело в том, что в соответствии с Положением о системе оплаты труда руководителей муниципальных образовательных учреждений и муниципальных учреждений, утвержденным учредителем, руководитель имеет право на доплату в размере 5% от направленной на оплату труда суммы дохода, полученного от оказания дополнительных платных образовательных услуг. Но при этом учреждение заблуждалось при отнесении оказываемых услуг к образовательным. В результате расходы признаны неправомерными.
Судьи согласились с выводами ревизоров. Для отнесения услуги к образовательной необходимо разработать и утвердить: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), в некоторых случаях – рабочие программы воспитания, календарный план воспитательной работы, формы аттестации. При невыполнении всех перечисленных условий услуги образовательными не являются, даже несмотря на то, что на этом настаивает орган–учредитель (Постановление Пятого ААС от 22 марта 2024 г. № 05АП-7504/23 по делу № А59-652/2022).
От чего зависит правомерность доплат руководителю учреждения?
Ревизоры всегда уделяют особое внимание правомерности начисления премий и доплат руководителям государственных/муниципальных учреждений. Мы уже рассказывали о том, что в большинстве случаев неправомерные выплаты не только признают нецелевыми расходами, но и квалифицируют в качестве ущерба с последующим предъявлением требований о возмещении убытков (решение Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 25 августа 2023 г. по делу № 2-4740/2023, апелляционное определение СК по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 13 октября 2022 г. по делу № 33-3396/2022, постановление АС Дальневосточного округа от 24 отктября 2019 г. № Ф03-4775/19 по делу № А59-7729/2018).
В большинстве случаев судьи удовлетворяют иски о взыскании убытков, когда руководители выходят за рамки должностных полномочий, назначая себе те или иные выплаты. Но иногда неправомерность выплат руководителю обусловлена не злоупотреблением полномочиями, а ошибочным толкованием норм, на основании которых может быть назначена та или иная доплата.
В нашем примере речь идет об ошибочном отнесении платных услуг, оказываемых учреждением, к образовательным. Дело в том, что в соответствии с Положением о системе оплаты труда руководителей муниципальных образовательных учреждений и муниципальных учреждений, утвержденным учредителем, руководитель имеет право на доплату в размере 5% от направленной на оплату труда суммы дохода, полученного от оказания дополнительных платных образовательных услуг. Но при этом учреждение заблуждалось при отнесении оказываемых услуг к образовательным. В результате расходы признаны неправомерными.
Судьи согласились с выводами ревизоров. Для отнесения услуги к образовательной необходимо разработать и утвердить: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), в некоторых случаях – рабочие программы воспитания, календарный план воспитательной работы, формы аттестации. При невыполнении всех перечисленных условий услуги образовательными не являются, даже несмотря на то, что на этом настаивает орган–учредитель (Постановление Пятого ААС от 22 марта 2024 г. № 05АП-7504/23 по делу № А59-652/2022).