- Возвращение в офис
- Тихое увольнение
- Сотрудники-амбассадоры
- Увольнение в никуда
- В обход HR-А
- Офер (предложение о работе)
- Испытательный срок
- Выход из декрета
- Обсуждение зарплаты на собеседовании
- Обратная связь
- Дедлайн
- Подбор персонала по ценностям
- Менеджмент совещаний
- Апскиллинг и рескиллинг
- Искусственный интеллект в HR
- Профессиональная деформация HR-а 2
- Открытая зарплата
- Дженералист vs специалист
- Из специалиста в менеджеры
- Обратная связь кандидату
- Пульс-опросы
- Многозадачность
- Неструктурированное интервью
- Современное лидерство
- Нанимающий менеджер
- Время закрытия вакансии
- Негативные отзывы о работодателе
- Токсичный сотрудник
- Корпоративная культура на удаленке
- Гибридный формат работы
- EJM
- 4-дневная неделя
- Stay-интервью
- Что и как читают HR-ы
- Внешний vs внутренний кандидат
- Удаленный онбординг
- «Оценка 360 градусов»
- HR-лендинг
- HR-карьера
- «Красные флажки» в резюме
- Соотношение HR-ов и персонала
- Обмен знаниями
- Джоб-крафтинг
- Корпоративный блог
- HR и книга
- Аутплейсмент
- Офбординг
- eNPS
- Цифровой след в HR
- Онлайн-обучение
- Возвращение к работе "на работе"
- HR Digital
- Удаленная работа и HR
- Дизайн-мышление в HR
- Этика в работе HR-а и HR-консультанта
- Тестовые задания
- Корпоративный мерч
- HR-грехи
- Оценка персонала в IT
- Субординация
- Признание сотрудников
- Обратное наставничество
- HR-брендбук
- VR в HR
- Социальное обучение
- HR-сторителлинг
- Гостинг
- Контроффер
- Реферальный рекрутинг
- Управление счастьем
- Привлечение талантов
- Джоб-хопперы
- HR в IT
- Многообразие на работе
- HR и хакатоны
- HR в ритейле
- Корпоративные ценности
- Сорсинг
- Эмоциональный интеллект в HR
- HR-фейлы
- Мобильный HR
- ATS
- Евангелисты бренда
- Agile и HR
- Роботизация HR
- Публичный HR
- Имплант-рекрутмент
- Модель компетенций
- Интерим-менеджер
- Пассивный кандидат
- Неподходящий кандидат
- HR-бенчмаркинг
- Обучение возрастных сотрудников
- «Бирюзовые» компании
- Preboarding
- Корпоративные табу
- Поведенческое интервью
- Рекрутинговый маркетплейс
- Панельное интервью
- Оценка потенциала
- HR-аналитика
- "Тайный соискатель"
- Компании-няньки
- Несокращение персонала
- Компания без HR
- Сотрудники-бумеранги
- Job Shadowing
- Умный труд
- HR-стандарты
- Работники-инвалиды
- Рекрутинг в соцсетях
- КСО
- Неформальное обучение
- HR-маркетинг
- Чужая корпоративная культура
- EVP
- Куда уходят HR-ы?
- Ценность оценки персонала
- Мотивация к обучению
- Зеленый офис
- Вовлеченность персонала
- Непрофильный кандидат
- HR-стартапы
- «Мягкие» навыки
- Экспаты
- Избыточная квалификация
- HR vs. PR
- Геймификация в HR
- Переговоры о зарплате
- Корпоративная социальная сеть
- Как стать эйчаром?
- Дискриминационные объявления
- Увольнение персонала
- Кейс-интервью
- Теория поколений в работе HR-а
- Корпоратвное обучение
- Профессиональная деформация HR-а
- Корпоративный абсентеизм
- HR и оргизменения
- Внутренний рекрутинг
- Личный бренд
- «Социальный кафетерий»
- Новые профессии
- HR и лидерство
- Видеорекрутмент
- Корпоративная библиотека
- Социальные медиа и HR
- Корпоративный сторителлинг
- Нетрадиционный T&D
- Корпоративные издания
- HR-тренды
- Корпоративные запреты
- Особенности IT-рекрутинга
- Корпоративный веб-серфинг
- Ошибки НR-ов
- Нестандартный рекрутмент
- HR и временные трудности
- Личные отношения на работе
- HR-бренд
- Подбор топ-менеджеров
- Демотивация персонала
- Онлайн-рекрутмент
- Без опыта работы
- День из жизни HR-а
- HR-бюджет
- HR и коучинг
- HR-ивент
- Cправедливая зарплата
- Мунлайтинг
- HR глазами руководителя
- Объявления о вакансиях
- Оценка эффективности обучения персонала
- Оценка эффективности HR
- Ложь в резюме
- Карта мотиваторов
- Центр оценки и развития
- Опоздания на работу
- Кейсы в HR
- Специалисты по вознаграждениям
- Нетрадиционные интервью
- HR-клуб
- После собеседования
- Аутсорсинг персонала
- Текучесть персонала
- Перед собеседованием
- Штатный тренер
- Рекомендации
- Региональный рекрутмент
- Негативная мотивация
- Профессия: HR-менеджер
- Бренд работодателя
- Все про вакансии
- Управление талантами
- Дефицит персонала
- Идем на конференцию
- PRо слухи и сплетни
- Деловые игры
- Обучение персонала
- HR-отдел
- Выгорание на работе
- Адаптация персонала
- Стрессовые интервью
- Штатная оптимизация
- Психологическое насилие
- Социальный пакет + управление знаниями
- Событийный менеджмент
- Лояльность персонала
- Эмоциональный интеллект
- Оценка и аттестация персонала
- Топ-менеджеры
- Информационные технологии
- мер социальной защиты (поддержки);
- социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи;
- иных соцгарантий и выплат.
- принимать заявления о назначении и предоставлении мер соцзащиты (поддержки) и документы (копии документов, сведения), а также обрабатывать их;
- подтверждать права заявителя на получение мер соцзащиты (поддержки);
- формировать запросы и получать сведения с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
- принимать решения о назначении и предоставлении мер соцзащиты (поддержки), об отказе в этом, решения о выплате мер соцзащиты (поддержки), производить перерасчет размера (при необходимости), а также предоставлять недополученную сумму;
- проактивно готовить проект заявления на основании сведений, содержащихся в информационных системах;
- назначать и предоставлять меры соцзащиты (поддержки), в том числе в беззаявительном порядке или упреждающем режиме на основании сведений из информсистем;
- принимать решения о прекращении или продлении предоставления мер соцзащиты (поддержки), приостановке их предоставления и возобновлении;
- формировать расчетно-платежные документы;
- обрабатывать сведения от кредитных и доставочных организаций;
- формировать отчетность;
- хранить электронные документы, а также реестровые записи, подписанные в информационных системах.
- регистрации заявления органами или организациями – не позднее одного рабочего дня со дня поступления заявления;
- направления органами или организациями межведомственных запросов на получение необходимых для назначения и предоставления мер соцзащиты (поддержки) документов и сведений – в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления или в день получения по запросам от других органов и организаций необходимых документов и сведений;
- предоставления органами или организациями документов и сведений в рамках ответа на межведомственные электронные запросы – не более 48 часов с момента направления запросов по системе межведомственного электронного взаимодействия или не более 5 рабочих дней без использования такой системы;
- направление заявителю информации о перечне документов (копий документов, сведений), которые ему необходимо представить лично, – в день регистрации заявления;
- направления заявителю информации о необходимости доработки заявления – в день установления факта наличия в заявлении недостоверной или неполной информации.
Социальная поддержка: с 1 января 2025 года появятся единые требования к ее предоставлению
С начала 2024 года намечен курс на совершенствование порядка назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг и иных соцгарантий и выплат. С 1 января вступили в силу нормы о разработке Правительством РФ основных требований к осуществлению соответствующих процессов. Речь идет о единых требованиях к назначению и предоставлению мер социальной защиты и поддержки граждан.
3 мая 2024 года кабинет министров утвердил отдельным постановлением № 564 основные требования к осуществлению процессов назначения и предоставления:
Документ вступит в силу с 1 января 2025 года. До этого времени органы госвласти (госорганы), органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, организации, находящиеся в ведении органов госвласти и местного самоуправления, должны привести процессы назначения и предоставления мер в соответствие с новыми едиными требованиями.
Порядок назначения и предоставления мер соцзащиты и поддержки
Согласно документу, органы и организации станут осуществлять процессы назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки) в электронном виде с использованием ГИС "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" или информационных систем органов или организаций. Последние должны позволять:
Способы назначения и предоставления мер соцзащиты (поддержки)
Предусмотрена вариативность способов, из которых гражданин сможет выбрать любой удобный для себя. Так, речь идет о возможности назначения и предоставления мер соцзащиты (поддержки) либо в заявительном (на основании заявления), либо в беззаявительном порядке с использованием сведений о реквизитах банковских счетов граждан для предоставления мер соцзащиты (поддержки). При этом оказание услуги без заявлений будет возможно в случае, если такой порядок установлен федеральными или региональными нормативными правовыми актами.
Заявления можно будет подавать либо в электронном виде через федеральный или региональные порталы госуслуг, либо лично через МФЦ или в орган, организацию, предоставляющие госуслугу.
Если заявление подается через портал госуслуг, то его потребуется подписать электронной подписью – простой, усиленной неквалифицированной или квалифицированной. При этом будет обеспечено автоматическое заполнение заявления сведениями, имеющимися в ЕСИА и интегрированными с единым порталом витринах данных органов и организаций. Получать документы и сведения, необходимые для принятия решений о предоставлении мер соцзащиты (поддержки), будут по запросам в рамках межведомственного информационного взаимодействия. В зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации заявитель сможет сам представить необходимые документы и сведения. Если таковые потребуются, то на этапе подачи заявления на портале госуслуг заявителя проинформируют о том, какие копии документов и сведения необходимо лично представить в орган или организацию.
Принятие решения
По результатам рассмотрения обращения, как обычно, орган или организация смогут принять одно из двух решений – о назначении и предоставлении либо об отказе в назначении и предоставлении мер соцзащиты (поддержки). Соответствующее решение орган или организация должны будут принять не позднее 2-го рабочего дня со дня получения всех необходимых документов (копий документов, сведений). Документ конкретизирует сроки для:
Там же оговорено, что процессы назначения и предоставления мер соцзащиты (поддержки) могут быть приостановлены до момента представления заявителем доработанного заявления, полного комплекта документов (копий документов, сведений), необходимых для принятия органами или организациями решений о назначении и предоставлении или об отказе в назначении и предоставлении мер соцзащиты (поддержки). Максимальный срок для этого – 5 рабочих дней, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Причем даже если органами или организациями принятие решений о назначении и предоставлении мер соцзащиты (поддержки) осуществляется без использования единой цифровой платформы, такие решения будут автоматически передавать в систему.
Информирование
Что касается информирования, то процесс предоставления услуги через портал будет максимально прозрачным. Получатель будет в курсе всех этапов рассмотрения поданного им заявления. Его должны оповестить о ходе рассмотрения заявления, о приостановке и возобновлении его рассмотрения, о результате рассмотрения и принятом решении. Кроме того, уведомят о необходимости доработки заявления при наличии в нем недостоверной или неполной информации и о перечислении денежных средств с указанием банковского счета или о невозможности зачисления денег с указанием действий для изменения реквизитов счета.
Направление уведомлений предусмотрено также при изменении условий назначения и предоставления меры соцзащиты (поддержки) и при приближении окончания срока предоставления меры соцзащиты (поддержки), если последняя назначается на определенный срок, либо об условиях, необходимых для продления назначенной меры.
Оговорено, что во всех указанных случаях информирование может быть осуществлено в письменном виде.
- мер социальной защиты (поддержки);
- социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи;
- иных соцгарантий и выплат.
- принимать заявления о назначении и предоставлении мер соцзащиты (поддержки) и документы (копии документов, сведения), а также обрабатывать их;
- подтверждать права заявителя на получение мер соцзащиты (поддержки);
- формировать запросы и получать сведения с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
- принимать решения о назначении и предоставлении мер соцзащиты (поддержки), об отказе в этом, решения о выплате мер соцзащиты (поддержки), производить перерасчет размера (при необходимости), а также предоставлять недополученную сумму;
- проактивно готовить проект заявления на основании сведений, содержащихся в информационных системах;
- назначать и предоставлять меры соцзащиты (поддержки), в том числе в беззаявительном порядке или упреждающем режиме на основании сведений из информсистем;
- принимать решения о прекращении или продлении предоставления мер соцзащиты (поддержки), приостановке их предоставления и возобновлении;
- формировать расчетно-платежные документы;
- обрабатывать сведения от кредитных и доставочных организаций;
- формировать отчетность;
- хранить электронные документы, а также реестровые записи, подписанные в информационных системах.
- регистрации заявления органами или организациями – не позднее одного рабочего дня со дня поступления заявления;
- направления органами или организациями межведомственных запросов на получение необходимых для назначения и предоставления мер соцзащиты (поддержки) документов и сведений – в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления или в день получения по запросам от других органов и организаций необходимых документов и сведений;
- предоставления органами или организациями документов и сведений в рамках ответа на межведомственные электронные запросы – не более 48 часов с момента направления запросов по системе межведомственного электронного взаимодействия или не более 5 рабочих дней без использования такой системы;
- направление заявителю информации о перечне документов (копий документов, сведений), которые ему необходимо представить лично, – в день регистрации заявления;
- направления заявителю информации о необходимости доработки заявления – в день установления факта наличия в заявлении недостоверной или неполной информации.
Социальная поддержка: с 1 января 2025 года появятся единые требования к ее предоставлению
С начала 2024 года намечен курс на совершенствование порядка назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг и иных соцгарантий и выплат. С 1 января вступили в силу нормы о разработке Правительством РФ основных требований к осуществлению соответствующих процессов. Речь идет о единых требованиях к назначению и предоставлению мер социальной защиты и поддержки граждан.
3 мая 2024 года кабинет министров утвердил отдельным постановлением № 564 основные требования к осуществлению процессов назначения и предоставления:
Документ вступит в силу с 1 января 2025 года. До этого времени органы госвласти (госорганы), органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, организации, находящиеся в ведении органов госвласти и местного самоуправления, должны привести процессы назначения и предоставления мер в соответствие с новыми едиными требованиями.
Порядок назначения и предоставления мер соцзащиты и поддержки
Согласно документу, органы и организации станут осуществлять процессы назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки) в электронном виде с использованием ГИС "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" или информационных систем органов или организаций. Последние должны позволять:
Способы назначения и предоставления мер соцзащиты (поддержки)
Предусмотрена вариативность способов, из которых гражданин сможет выбрать любой удобный для себя. Так, речь идет о возможности назначения и предоставления мер соцзащиты (поддержки) либо в заявительном (на основании заявления), либо в беззаявительном порядке с использованием сведений о реквизитах банковских счетов граждан для предоставления мер соцзащиты (поддержки). При этом оказание услуги без заявлений будет возможно в случае, если такой порядок установлен федеральными или региональными нормативными правовыми актами.
Заявления можно будет подавать либо в электронном виде через федеральный или региональные порталы госуслуг, либо лично через МФЦ или в орган, организацию, предоставляющие госуслугу.
Если заявление подается через портал госуслуг, то его потребуется подписать электронной подписью – простой, усиленной неквалифицированной или квалифицированной. При этом будет обеспечено автоматическое заполнение заявления сведениями, имеющимися в ЕСИА и интегрированными с единым порталом витринах данных органов и организаций. Получать документы и сведения, необходимые для принятия решений о предоставлении мер соцзащиты (поддержки), будут по запросам в рамках межведомственного информационного взаимодействия. В зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации заявитель сможет сам представить необходимые документы и сведения. Если таковые потребуются, то на этапе подачи заявления на портале госуслуг заявителя проинформируют о том, какие копии документов и сведения необходимо лично представить в орган или организацию.
Принятие решения
По результатам рассмотрения обращения, как обычно, орган или организация смогут принять одно из двух решений – о назначении и предоставлении либо об отказе в назначении и предоставлении мер соцзащиты (поддержки). Соответствующее решение орган или организация должны будут принять не позднее 2-го рабочего дня со дня получения всех необходимых документов (копий документов, сведений). Документ конкретизирует сроки для:
Там же оговорено, что процессы назначения и предоставления мер соцзащиты (поддержки) могут быть приостановлены до момента представления заявителем доработанного заявления, полного комплекта документов (копий документов, сведений), необходимых для принятия органами или организациями решений о назначении и предоставлении или об отказе в назначении и предоставлении мер соцзащиты (поддержки). Максимальный срок для этого – 5 рабочих дней, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Причем даже если органами или организациями принятие решений о назначении и предоставлении мер соцзащиты (поддержки) осуществляется без использования единой цифровой платформы, такие решения будут автоматически передавать в систему.
Информирование
Что касается информирования, то процесс предоставления услуги через портал будет максимально прозрачным. Получатель будет в курсе всех этапов рассмотрения поданного им заявления. Его должны оповестить о ходе рассмотрения заявления, о приостановке и возобновлении его рассмотрения, о результате рассмотрения и принятом решении. Кроме того, уведомят о необходимости доработки заявления при наличии в нем недостоверной или неполной информации и о перечислении денежных средств с указанием банковского счета или о невозможности зачисления денег с указанием действий для изменения реквизитов счета.
Направление уведомлений предусмотрено также при изменении условий назначения и предоставления меры соцзащиты (поддержки) и при приближении окончания срока предоставления меры соцзащиты (поддержки), если последняя назначается на определенный срок, либо об условиях, необходимых для продления назначенной меры.
Оговорено, что во всех указанных случаях информирование может быть осуществлено в письменном виде.