- Фейковые вакансии
- Переманивание сотрудников
- Многораундовые собеседования
- На чьей стороне HR?
- Возвращение в офис
- Тихое увольнение
- Сотрудники-амбассадоры
- Увольнение в никуда
- В обход HR-А
- Офер (предложение о работе)
- Испытательный срок
- Выход из декрета
- Обсуждение зарплаты на собеседовании
- Обратная связь
- Дедлайн
- Подбор персонала по ценностям
- Менеджмент совещаний
- Апскиллинг и рескиллинг
- Искусственный интеллект в HR
- Профессиональная деформация HR-а 2
- Открытая зарплата
- Дженералист vs специалист
- Из специалиста в менеджеры
- Обратная связь кандидату
- Пульс-опросы
- Многозадачность
- Неструктурированное интервью
- Современное лидерство
- Нанимающий менеджер
- Время закрытия вакансии
- Негативные отзывы о работодателе
- Токсичный сотрудник
- Корпоративная культура на удаленке
- Гибридный формат работы
- EJM
- 4-дневная неделя
- Stay-интервью
- Что и как читают HR-ы
- Внешний vs внутренний кандидат
- Удаленный онбординг
- «Оценка 360 градусов»
- HR-лендинг
- HR-карьера
- «Красные флажки» в резюме
- Соотношение HR-ов и персонала
- Обмен знаниями
- Джоб-крафтинг
- Корпоративный блог
- HR и книга
- Аутплейсмент
- Офбординг
- eNPS
- Цифровой след в HR
- Онлайн-обучение
- Возвращение к работе "на работе"
- HR Digital
- Удаленная работа и HR
- Дизайн-мышление в HR
- Этика в работе HR-а и HR-консультанта
- Тестовые задания
- Корпоративный мерч
- HR-грехи
- Оценка персонала в IT
- Субординация
- Признание сотрудников
- Обратное наставничество
- HR-брендбук
- VR в HR
- Социальное обучение
- HR-сторителлинг
- Гостинг
- Контроффер
- Реферальный рекрутинг
- Управление счастьем
- Привлечение талантов
- Джоб-хопперы
- HR в IT
- Многообразие на работе
- HR и хакатоны
- HR в ритейле
- Корпоративные ценности
- Сорсинг
- Эмоциональный интеллект в HR
- HR-фейлы
- Мобильный HR
- ATS
- Евангелисты бренда
- Agile и HR
- Роботизация HR
- Публичный HR
- Имплант-рекрутмент
- Модель компетенций
- Интерим-менеджер
- Пассивный кандидат
- Неподходящий кандидат
- HR-бенчмаркинг
- Обучение возрастных сотрудников
- «Бирюзовые» компании
- Preboarding
- Корпоративные табу
- Поведенческое интервью
- Рекрутинговый маркетплейс
- Панельное интервью
- Оценка потенциала
- HR-аналитика
- "Тайный соискатель"
- Компании-няньки
- Несокращение персонала
- Компания без HR
- Сотрудники-бумеранги
- Job Shadowing
- Умный труд
- HR-стандарты
- Работники-инвалиды
- Рекрутинг в соцсетях
- КСО
- Неформальное обучение
- HR-маркетинг
- Чужая корпоративная культура
- EVP
- Куда уходят HR-ы?
- Ценность оценки персонала
- Мотивация к обучению
- Зеленый офис
- Вовлеченность персонала
- Непрофильный кандидат
- HR-стартапы
- «Мягкие» навыки
- Экспаты
- Избыточная квалификация
- HR vs. PR
- Геймификация в HR
- Переговоры о зарплате
- Корпоративная социальная сеть
- Как стать эйчаром?
- Дискриминационные объявления
- Увольнение персонала
- Кейс-интервью
- Теория поколений в работе HR-а
- Корпоратвное обучение
- Профессиональная деформация HR-а
- Корпоративный абсентеизм
- HR и оргизменения
- Внутренний рекрутинг
- Личный бренд
- «Социальный кафетерий»
- Новые профессии
- HR и лидерство
- Видеорекрутмент
- Корпоративная библиотека
- Социальные медиа и HR
- Корпоративный сторителлинг
- Нетрадиционный T&D
- Корпоративные издания
- HR-тренды
- Корпоративные запреты
- Особенности IT-рекрутинга
- Корпоративный веб-серфинг
- Ошибки НR-ов
- Нестандартный рекрутмент
- HR и временные трудности
- Личные отношения на работе
- HR-бренд
- Подбор топ-менеджеров
- Демотивация персонала
- Онлайн-рекрутмент
- Без опыта работы
- День из жизни HR-а
- HR-бюджет
- HR и коучинг
- HR-ивент
- Cправедливая зарплата
- Мунлайтинг
- HR глазами руководителя
- Объявления о вакансиях
- Оценка эффективности обучения персонала
- Оценка эффективности HR
- Ложь в резюме
- Карта мотиваторов
- Центр оценки и развития
- Опоздания на работу
- Кейсы в HR
- Специалисты по вознаграждениям
- Нетрадиционные интервью
- HR-клуб
- После собеседования
- Аутсорсинг персонала
- Текучесть персонала
- Перед собеседованием
- Штатный тренер
- Рекомендации
- Региональный рекрутмент
- Негативная мотивация
- Профессия: HR-менеджер
- Бренд работодателя
- Все про вакансии
- Управление талантами
- Дефицит персонала
- Идем на конференцию
- PRо слухи и сплетни
- Деловые игры
- Обучение персонала
- HR-отдел
- Выгорание на работе
- Адаптация персонала
- Стрессовые интервью
- Штатная оптимизация
- Психологическое насилие
- Социальный пакет + управление знаниями
- Событийный менеджмент
- Лояльность персонала
- Эмоциональный интеллект
- Оценка и аттестация персонала
- Топ-менеджеры
- Информационные технологии
Минтруд подготовил проект методики расчета кадровых потребностей экономики

Минтруд подготовил проект методики, с использованием которой ведомство будет формировать кадровый прогноз потребности экономики РФ в различных специалистах. Для расчетов на пятилетнюю перспективу ведомство предлагает использовать данные из трех источников: сведения Росстата, прогнозы и отчеты Минэкономики, результаты ежегодных опросов работодателей. Первый кадровый прогноз по предложенной методике ведомство должно представить уже до конца этого года.
Минтруд разработал проект методики, которая необходима для формирования прогноза кадровых потребностей экономики РФ. Документ в конце мая был отправлен на обсуждение в Российскую трехстороннюю комиссию (РТК; сформирована из представителей правительства, работодателей и профсоюзов).
Напомним, поручение готовить пятилетний прогноз кадровых потребностей экономики Владимир Путин дал правительству в сентябре 2023 года на заседании Госсовета. Чиновникам предстоит добиться по возможности наиболее точного совпадения предложения рабочей силы, которое формирует российская система образования, и спроса на труд со стороны работодателей. Планируется, что в основе такого прогноза правительство будет рассчитывать параметры подготовки кадров со средним и высшим профессиональным образованием. Также прогноз ляжет в основу формирования перечня мероприятий нового нацпроекта «Кадры». Первый кадровый прогноз по предложенной методике ведомство должно представить уже до конца этого года.
Отметим, что свое видение кадровых потребностей экономики уже предлагают эксперты — так, согласно оценкам ЦМАКП, до 2035 года на рынок труда РФ должно выйти несколько миллионов выпускников системы среднего образования, иначе дисбаланс спроса и предложения рабочей силы в стране будет ухудшаться.
Первый из них — статистика, которую в ходе своих обследований предприятий и населения собирает Росстат (например, количество отработанного рабочего времени). Второй источник — данные Минэкономики, в частности его макроэкономического прогноза. Третий — результаты опросов работодателей, в ходе которых они будут сообщать о своих кадровых потребностях (такие исследования ведомство планирует проводить ежегодно).
Первый такой опрос состоялся в августе 2023 года — тогда Минтруд разослал через региональные министерства и департаменты соцзащиты письма многим крупным и средним работодателям с целью сбора данных о том, как они создают свои кадровые прогнозы и чего ждут от рынка труда в ближайшие годы. Как следовало, например, из такого письма за подписью первого заместителя руководителя департамента труда и соцзащиты правительства Москвы Александры Александровой, результаты опроса должны представляться в обобщенном виде как прогноз профессионально-квалификационной структуры рынка труда и дополнительной потребности в профессиональных кадрах в среднесрочной (на 2026 год) и в долгосрочной (на 2029 год) перспективах.
Все три названных вида данных Минтруд планирует использовать для расчета двух типов показателей, характеризующих потребность экономики в кадрах. Первый — общая кадровая потребность. Он обозначает численность работников, занятых на рабочих местах и на работах, необходимых для обеспечения «прогнозируемых объемов производства валовой добавленной стоимости с учетом планируемого изменения производительности труда». Второй тип показателя — замещающая кадровая потребность. Он обозначает численность работников, необходимых для замены тех, кто постепенно выходит на пенсию, а также для работы на новых рабочих местах. Рассчитывать оба эти показателя ведомство предлагает по формулам сначала для всей страны, потом последовательно для отдельных регионов и групп профессий.
Как указывает в своем письме Минтруд, ведомство уже согласовало проект методики с различными ведомствами, а также с бизнес-объединениями и отраслевыми организациями, частично учтя в текущей версии полученные замечания.
«Мы согласовали проект методики, добавив несколько замечаний, в частности по срокам, в которые можно будет корректировать создаваемый в будущем кадровый прогноз»,— сообщил исполнительный директор «Опоры России» Андрей Шубин.
Руководитель направления анализа и прогнозирования развития отраслей реального сектора ЦМАКП Владимир Сальников отмечает наличие ограничений предлагаемой методики. По его словам, «они преимущественно обусловлены принципиальной нехваткой данных, включая ограничения одного из основных источников — "Обследования рабочей силы" Росстата. При этом, судя по тексту проекта Методики, ее разработчики этих ограничений не учитывают».
Отметим, что потребность кадровой методики Минтруда в более детальных или в новых данных о состоянии рынка труда РФ в перспективе может привести к изменениям методов работы Росстата. Необходимость кадрового прогнозирования дает еще один аргумент для развития мощностей статистического ведомства, также, впрочем, как и для дальнейшего расширения сбора необходимых данных самим Минтрудом и Федеральной налоговой службой.
Минтруд подготовил проект методики расчета кадровых потребностей экономики

Минтруд подготовил проект методики, с использованием которой ведомство будет формировать кадровый прогноз потребности экономики РФ в различных специалистах. Для расчетов на пятилетнюю перспективу ведомство предлагает использовать данные из трех источников: сведения Росстата, прогнозы и отчеты Минэкономики, результаты ежегодных опросов работодателей. Первый кадровый прогноз по предложенной методике ведомство должно представить уже до конца этого года.
Минтруд разработал проект методики, которая необходима для формирования прогноза кадровых потребностей экономики РФ. Документ в конце мая был отправлен на обсуждение в Российскую трехстороннюю комиссию (РТК; сформирована из представителей правительства, работодателей и профсоюзов).
Напомним, поручение готовить пятилетний прогноз кадровых потребностей экономики Владимир Путин дал правительству в сентябре 2023 года на заседании Госсовета. Чиновникам предстоит добиться по возможности наиболее точного совпадения предложения рабочей силы, которое формирует российская система образования, и спроса на труд со стороны работодателей. Планируется, что в основе такого прогноза правительство будет рассчитывать параметры подготовки кадров со средним и высшим профессиональным образованием. Также прогноз ляжет в основу формирования перечня мероприятий нового нацпроекта «Кадры». Первый кадровый прогноз по предложенной методике ведомство должно представить уже до конца этого года.
Отметим, что свое видение кадровых потребностей экономики уже предлагают эксперты — так, согласно оценкам ЦМАКП, до 2035 года на рынок труда РФ должно выйти несколько миллионов выпускников системы среднего образования, иначе дисбаланс спроса и предложения рабочей силы в стране будет ухудшаться.
Первый из них — статистика, которую в ходе своих обследований предприятий и населения собирает Росстат (например, количество отработанного рабочего времени). Второй источник — данные Минэкономики, в частности его макроэкономического прогноза. Третий — результаты опросов работодателей, в ходе которых они будут сообщать о своих кадровых потребностях (такие исследования ведомство планирует проводить ежегодно).
Первый такой опрос состоялся в августе 2023 года — тогда Минтруд разослал через региональные министерства и департаменты соцзащиты письма многим крупным и средним работодателям с целью сбора данных о том, как они создают свои кадровые прогнозы и чего ждут от рынка труда в ближайшие годы. Как следовало, например, из такого письма за подписью первого заместителя руководителя департамента труда и соцзащиты правительства Москвы Александры Александровой, результаты опроса должны представляться в обобщенном виде как прогноз профессионально-квалификационной структуры рынка труда и дополнительной потребности в профессиональных кадрах в среднесрочной (на 2026 год) и в долгосрочной (на 2029 год) перспективах.
Все три названных вида данных Минтруд планирует использовать для расчета двух типов показателей, характеризующих потребность экономики в кадрах. Первый — общая кадровая потребность. Он обозначает численность работников, занятых на рабочих местах и на работах, необходимых для обеспечения «прогнозируемых объемов производства валовой добавленной стоимости с учетом планируемого изменения производительности труда». Второй тип показателя — замещающая кадровая потребность. Он обозначает численность работников, необходимых для замены тех, кто постепенно выходит на пенсию, а также для работы на новых рабочих местах. Рассчитывать оба эти показателя ведомство предлагает по формулам сначала для всей страны, потом последовательно для отдельных регионов и групп профессий.
Как указывает в своем письме Минтруд, ведомство уже согласовало проект методики с различными ведомствами, а также с бизнес-объединениями и отраслевыми организациями, частично учтя в текущей версии полученные замечания.
«Мы согласовали проект методики, добавив несколько замечаний, в частности по срокам, в которые можно будет корректировать создаваемый в будущем кадровый прогноз»,— сообщил исполнительный директор «Опоры России» Андрей Шубин.
Руководитель направления анализа и прогнозирования развития отраслей реального сектора ЦМАКП Владимир Сальников отмечает наличие ограничений предлагаемой методики. По его словам, «они преимущественно обусловлены принципиальной нехваткой данных, включая ограничения одного из основных источников — "Обследования рабочей силы" Росстата. При этом, судя по тексту проекта Методики, ее разработчики этих ограничений не учитывают».
Отметим, что потребность кадровой методики Минтруда в более детальных или в новых данных о состоянии рынка труда РФ в перспективе может привести к изменениям методов работы Росстата. Необходимость кадрового прогнозирования дает еще один аргумент для развития мощностей статистического ведомства, также, впрочем, как и для дальнейшего расширения сбора необходимых данных самим Минтрудом и Федеральной налоговой службой.