- Фейковые вакансии
- Переманивание сотрудников
- Многораундовые собеседования
- На чьей стороне HR?
- Возвращение в офис
- Тихое увольнение
- Сотрудники-амбассадоры
- Увольнение в никуда
- В обход HR-А
- Офер (предложение о работе)
- Испытательный срок
- Выход из декрета
- Обсуждение зарплаты на собеседовании
- Обратная связь
- Дедлайн
- Подбор персонала по ценностям
- Менеджмент совещаний
- Апскиллинг и рескиллинг
- Искусственный интеллект в HR
- Профессиональная деформация HR-а 2
- Открытая зарплата
- Дженералист vs специалист
- Из специалиста в менеджеры
- Обратная связь кандидату
- Пульс-опросы
- Многозадачность
- Неструктурированное интервью
- Современное лидерство
- Нанимающий менеджер
- Время закрытия вакансии
- Негативные отзывы о работодателе
- Токсичный сотрудник
- Корпоративная культура на удаленке
- Гибридный формат работы
- EJM
- 4-дневная неделя
- Stay-интервью
- Что и как читают HR-ы
- Внешний vs внутренний кандидат
- Удаленный онбординг
- «Оценка 360 градусов»
- HR-лендинг
- HR-карьера
- «Красные флажки» в резюме
- Соотношение HR-ов и персонала
- Обмен знаниями
- Джоб-крафтинг
- Корпоративный блог
- HR и книга
- Аутплейсмент
- Офбординг
- eNPS
- Цифровой след в HR
- Онлайн-обучение
- Возвращение к работе "на работе"
- HR Digital
- Удаленная работа и HR
- Дизайн-мышление в HR
- Этика в работе HR-а и HR-консультанта
- Тестовые задания
- Корпоративный мерч
- HR-грехи
- Оценка персонала в IT
- Субординация
- Признание сотрудников
- Обратное наставничество
- HR-брендбук
- VR в HR
- Социальное обучение
- HR-сторителлинг
- Гостинг
- Контроффер
- Реферальный рекрутинг
- Управление счастьем
- Привлечение талантов
- Джоб-хопперы
- HR в IT
- Многообразие на работе
- HR и хакатоны
- HR в ритейле
- Корпоративные ценности
- Сорсинг
- Эмоциональный интеллект в HR
- HR-фейлы
- Мобильный HR
- ATS
- Евангелисты бренда
- Agile и HR
- Роботизация HR
- Публичный HR
- Имплант-рекрутмент
- Модель компетенций
- Интерим-менеджер
- Пассивный кандидат
- Неподходящий кандидат
- HR-бенчмаркинг
- Обучение возрастных сотрудников
- «Бирюзовые» компании
- Preboarding
- Корпоративные табу
- Поведенческое интервью
- Рекрутинговый маркетплейс
- Панельное интервью
- Оценка потенциала
- HR-аналитика
- "Тайный соискатель"
- Компании-няньки
- Несокращение персонала
- Компания без HR
- Сотрудники-бумеранги
- Job Shadowing
- Умный труд
- HR-стандарты
- Работники-инвалиды
- Рекрутинг в соцсетях
- КСО
- Неформальное обучение
- HR-маркетинг
- Чужая корпоративная культура
- EVP
- Куда уходят HR-ы?
- Ценность оценки персонала
- Мотивация к обучению
- Зеленый офис
- Вовлеченность персонала
- Непрофильный кандидат
- HR-стартапы
- «Мягкие» навыки
- Экспаты
- Избыточная квалификация
- HR vs. PR
- Геймификация в HR
- Переговоры о зарплате
- Корпоративная социальная сеть
- Как стать эйчаром?
- Дискриминационные объявления
- Увольнение персонала
- Кейс-интервью
- Теория поколений в работе HR-а
- Корпоратвное обучение
- Профессиональная деформация HR-а
- Корпоративный абсентеизм
- HR и оргизменения
- Внутренний рекрутинг
- Личный бренд
- «Социальный кафетерий»
- Новые профессии
- HR и лидерство
- Видеорекрутмент
- Корпоративная библиотека
- Социальные медиа и HR
- Корпоративный сторителлинг
- Нетрадиционный T&D
- Корпоративные издания
- HR-тренды
- Корпоративные запреты
- Особенности IT-рекрутинга
- Корпоративный веб-серфинг
- Ошибки НR-ов
- Нестандартный рекрутмент
- HR и временные трудности
- Личные отношения на работе
- HR-бренд
- Подбор топ-менеджеров
- Демотивация персонала
- Онлайн-рекрутмент
- Без опыта работы
- День из жизни HR-а
- HR-бюджет
- HR и коучинг
- HR-ивент
- Cправедливая зарплата
- Мунлайтинг
- HR глазами руководителя
- Объявления о вакансиях
- Оценка эффективности обучения персонала
- Оценка эффективности HR
- Ложь в резюме
- Карта мотиваторов
- Центр оценки и развития
- Опоздания на работу
- Кейсы в HR
- Специалисты по вознаграждениям
- Нетрадиционные интервью
- HR-клуб
- После собеседования
- Аутсорсинг персонала
- Текучесть персонала
- Перед собеседованием
- Штатный тренер
- Рекомендации
- Региональный рекрутмент
- Негативная мотивация
- Профессия: HR-менеджер
- Бренд работодателя
- Все про вакансии
- Управление талантами
- Дефицит персонала
- Идем на конференцию
- PRо слухи и сплетни
- Деловые игры
- Обучение персонала
- HR-отдел
- Выгорание на работе
- Адаптация персонала
- Стрессовые интервью
- Штатная оптимизация
- Психологическое насилие
- Социальный пакет + управление знаниями
- Событийный менеджмент
- Лояльность персонала
- Эмоциональный интеллект
- Оценка и аттестация персонала
- Топ-менеджеры
- Информационные технологии
- проверяет ЛНА на соответствие действующему законодательству. Участвует в их разработке, чтобы оперативно вносить изменения;
- участвует в разработке и подписании коллективных договоров;
- информирует работников об изменениях в законодательстве, напрямую или косвенно относящихся к их трудовой деятельности;
- проводит консультации для работников компании по различным вопросам права (жилищному, трудовому, семейному, уголовному и др.).
- участвует в подготовке хозяйственных договоров, вносит предложения по их улучшению;
- составляет претензионные заявки и ведет их судебное сопровождение;
- разрабатывает мероприятия, направленные на сохранение имущества организации и предотвращение его хищения.
Должностная инструкция: что нужно знать, чтобы правильно оформить

Ожидается, что работник будет трудиться более эффективно, если четко будет понимать, чем нужно заниматься на рабочем месте. Даже на собеседовании один из основных обсуждаемых вопросов — это вопрос о том, в чем заключаются трудовые обязанности.
В статье рассмотрим, как оформить и подписать с работником должностную инструкцию.
Что такое должностная инструкция и какова ее функция
В Трудовом кодексе РФ нет упоминания о должностных инструкциях (ДИ). На практике документ создается как ЛНА, содержащий описание задач, прав, обязанностей и функций работника, требований к его квалификации, оснований для наказания или поощрения.
Основная цель ДИ — описание того, что человек должен делать на работе и как должен взаимодействовать с руководством. Также документ может стать защитой и для работника, если работодатель предлагает ему выполнять работу, не входящую в его должностные обязанности.
Примечание научного редактора
Исходя из Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 11.04.2012 № 338н и Единого тарифно-квалификационного справочника профессий рабочих, можно сделать однозначный вывод: на должностях работают служащие, а рабочие трудятся не на должностях, а по профессиям. Следовательно, наименование документа «должностная инструкция» уместно для служащих, а для рабочих документ логично именовать, например, «профессиональная инструкция» или «рабочая инструкция». В статье мы используем термин «должностная инструкция», подразумевая и иные аналогичные документы.
На практике встречаются ДИ двух видов:
1. Индивидуальная — разработана под конкретного работника, в ней помимо должности указываются его Ф. И. О.
Примечание научного редактора
Такой подход противоречит самой сути должностной инструкции: документ регламентирует обязанности, которые должны выполнять все работники, занимающие ту или иную должность. Тем более что такие инструкции перестают действовать при увольнении работников, их переводе на другую работу или на неполное рабочее время, и приходится утверждать новые.
Пример 1
В организации несколько юристов. Один из них специализируется на трудовых отношениях и выполняет следующие обязанности:
Специализация другого юриста — хозяйственные договорные отношения. Он выполняет следующую работу:
В такой ситуации каждому юристу иногда составляется индивидуальная ДИ с указанием его должности и Ф. И. О.
Примечание научного редактора
В подобных ситуациях мы рекомендуем все же составлять должностную инструкцию на должность, но раздел «Функциональные обязанности» разбивать на подразделы, в которых описывать работы на различных участках.
Н. С. Татаркова,
специалист по кадровому делопроизводству
Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Кадровые решения» № 5, 2023.
- проверяет ЛНА на соответствие действующему законодательству. Участвует в их разработке, чтобы оперативно вносить изменения;
- участвует в разработке и подписании коллективных договоров;
- информирует работников об изменениях в законодательстве, напрямую или косвенно относящихся к их трудовой деятельности;
- проводит консультации для работников компании по различным вопросам права (жилищному, трудовому, семейному, уголовному и др.).
- участвует в подготовке хозяйственных договоров, вносит предложения по их улучшению;
- составляет претензионные заявки и ведет их судебное сопровождение;
- разрабатывает мероприятия, направленные на сохранение имущества организации и предотвращение его хищения.
Должностная инструкция: что нужно знать, чтобы правильно оформить

Ожидается, что работник будет трудиться более эффективно, если четко будет понимать, чем нужно заниматься на рабочем месте. Даже на собеседовании один из основных обсуждаемых вопросов — это вопрос о том, в чем заключаются трудовые обязанности.
В статье рассмотрим, как оформить и подписать с работником должностную инструкцию.
Что такое должностная инструкция и какова ее функция
В Трудовом кодексе РФ нет упоминания о должностных инструкциях (ДИ). На практике документ создается как ЛНА, содержащий описание задач, прав, обязанностей и функций работника, требований к его квалификации, оснований для наказания или поощрения.
Основная цель ДИ — описание того, что человек должен делать на работе и как должен взаимодействовать с руководством. Также документ может стать защитой и для работника, если работодатель предлагает ему выполнять работу, не входящую в его должностные обязанности.
Примечание научного редактора
Исходя из Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 11.04.2012 № 338н и Единого тарифно-квалификационного справочника профессий рабочих, можно сделать однозначный вывод: на должностях работают служащие, а рабочие трудятся не на должностях, а по профессиям. Следовательно, наименование документа «должностная инструкция» уместно для служащих, а для рабочих документ логично именовать, например, «профессиональная инструкция» или «рабочая инструкция». В статье мы используем термин «должностная инструкция», подразумевая и иные аналогичные документы.
На практике встречаются ДИ двух видов:
1. Индивидуальная — разработана под конкретного работника, в ней помимо должности указываются его Ф. И. О.
Примечание научного редактора
Такой подход противоречит самой сути должностной инструкции: документ регламентирует обязанности, которые должны выполнять все работники, занимающие ту или иную должность. Тем более что такие инструкции перестают действовать при увольнении работников, их переводе на другую работу или на неполное рабочее время, и приходится утверждать новые.
Пример 1
В организации несколько юристов. Один из них специализируется на трудовых отношениях и выполняет следующие обязанности:
Специализация другого юриста — хозяйственные договорные отношения. Он выполняет следующую работу:
В такой ситуации каждому юристу иногда составляется индивидуальная ДИ с указанием его должности и Ф. И. О.
Примечание научного редактора
В подобных ситуациях мы рекомендуем все же составлять должностную инструкцию на должность, но раздел «Функциональные обязанности» разбивать на подразделы, в которых описывать работы на различных участках.
Н. С. Татаркова,
специалист по кадровому делопроизводству
Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Кадровые решения» № 5, 2023.