- Возвращение в офис
- Тихое увольнение
- Сотрудники-амбассадоры
- Увольнение в никуда
- В обход HR-А
- Офер (предложение о работе)
- Испытательный срок
- Выход из декрета
- Обсуждение зарплаты на собеседовании
- Обратная связь
- Дедлайн
- Подбор персонала по ценностям
- Менеджмент совещаний
- Апскиллинг и рескиллинг
- Искусственный интеллект в HR
- Профессиональная деформация HR-а 2
- Открытая зарплата
- Дженералист vs специалист
- Из специалиста в менеджеры
- Обратная связь кандидату
- Пульс-опросы
- Многозадачность
- Неструктурированное интервью
- Современное лидерство
- Нанимающий менеджер
- Время закрытия вакансии
- Негативные отзывы о работодателе
- Токсичный сотрудник
- Корпоративная культура на удаленке
- Гибридный формат работы
- EJM
- 4-дневная неделя
- Stay-интервью
- Что и как читают HR-ы
- Внешний vs внутренний кандидат
- Удаленный онбординг
- «Оценка 360 градусов»
- HR-лендинг
- HR-карьера
- «Красные флажки» в резюме
- Соотношение HR-ов и персонала
- Обмен знаниями
- Джоб-крафтинг
- Корпоративный блог
- HR и книга
- Аутплейсмент
- Офбординг
- eNPS
- Цифровой след в HR
- Онлайн-обучение
- Возвращение к работе "на работе"
- HR Digital
- Удаленная работа и HR
- Дизайн-мышление в HR
- Этика в работе HR-а и HR-консультанта
- Тестовые задания
- Корпоративный мерч
- HR-грехи
- Оценка персонала в IT
- Субординация
- Признание сотрудников
- Обратное наставничество
- HR-брендбук
- VR в HR
- Социальное обучение
- HR-сторителлинг
- Гостинг
- Контроффер
- Реферальный рекрутинг
- Управление счастьем
- Привлечение талантов
- Джоб-хопперы
- HR в IT
- Многообразие на работе
- HR и хакатоны
- HR в ритейле
- Корпоративные ценности
- Сорсинг
- Эмоциональный интеллект в HR
- HR-фейлы
- Мобильный HR
- ATS
- Евангелисты бренда
- Agile и HR
- Роботизация HR
- Публичный HR
- Имплант-рекрутмент
- Модель компетенций
- Интерим-менеджер
- Пассивный кандидат
- Неподходящий кандидат
- HR-бенчмаркинг
- Обучение возрастных сотрудников
- «Бирюзовые» компании
- Preboarding
- Корпоративные табу
- Поведенческое интервью
- Рекрутинговый маркетплейс
- Панельное интервью
- Оценка потенциала
- HR-аналитика
- "Тайный соискатель"
- Компании-няньки
- Несокращение персонала
- Компания без HR
- Сотрудники-бумеранги
- Job Shadowing
- Умный труд
- HR-стандарты
- Работники-инвалиды
- Рекрутинг в соцсетях
- КСО
- Неформальное обучение
- HR-маркетинг
- Чужая корпоративная культура
- EVP
- Куда уходят HR-ы?
- Ценность оценки персонала
- Мотивация к обучению
- Зеленый офис
- Вовлеченность персонала
- Непрофильный кандидат
- HR-стартапы
- «Мягкие» навыки
- Экспаты
- Избыточная квалификация
- HR vs. PR
- Геймификация в HR
- Переговоры о зарплате
- Корпоративная социальная сеть
- Как стать эйчаром?
- Дискриминационные объявления
- Увольнение персонала
- Кейс-интервью
- Теория поколений в работе HR-а
- Корпоратвное обучение
- Профессиональная деформация HR-а
- Корпоративный абсентеизм
- HR и оргизменения
- Внутренний рекрутинг
- Личный бренд
- «Социальный кафетерий»
- Новые профессии
- HR и лидерство
- Видеорекрутмент
- Корпоративная библиотека
- Социальные медиа и HR
- Корпоративный сторителлинг
- Нетрадиционный T&D
- Корпоративные издания
- HR-тренды
- Корпоративные запреты
- Особенности IT-рекрутинга
- Корпоративный веб-серфинг
- Ошибки НR-ов
- Нестандартный рекрутмент
- HR и временные трудности
- Личные отношения на работе
- HR-бренд
- Подбор топ-менеджеров
- Демотивация персонала
- Онлайн-рекрутмент
- Без опыта работы
- День из жизни HR-а
- HR-бюджет
- HR и коучинг
- HR-ивент
- Cправедливая зарплата
- Мунлайтинг
- HR глазами руководителя
- Объявления о вакансиях
- Оценка эффективности обучения персонала
- Оценка эффективности HR
- Ложь в резюме
- Карта мотиваторов
- Центр оценки и развития
- Опоздания на работу
- Кейсы в HR
- Специалисты по вознаграждениям
- Нетрадиционные интервью
- HR-клуб
- После собеседования
- Аутсорсинг персонала
- Текучесть персонала
- Перед собеседованием
- Штатный тренер
- Рекомендации
- Региональный рекрутмент
- Негативная мотивация
- Профессия: HR-менеджер
- Бренд работодателя
- Все про вакансии
- Управление талантами
- Дефицит персонала
- Идем на конференцию
- PRо слухи и сплетни
- Деловые игры
- Обучение персонала
- HR-отдел
- Выгорание на работе
- Адаптация персонала
- Стрессовые интервью
- Штатная оптимизация
- Психологическое насилие
- Социальный пакет + управление знаниями
- Событийный менеджмент
- Лояльность персонала
- Эмоциональный интеллект
- Оценка и аттестация персонала
- Топ-менеджеры
- Информационные технологии
- У индивидуального предпринимателя не может быть ОП.
- Если на принадлежащей или арендованной работодателем площади нет работников, то без трудовых отношений нет и ОП (https://clck.ru/33Jzds).
Обособленное подразделение
Обособленное подразделение (ОП), обособленное структурное подразделение (ОСП) организации — это подразделение, которое обособлено территориально и по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места на срок более одного месяца[1]. ОП (офис (даже в масштабе одного кабинета), склад, магазин или производственное предприятие) может находиться на соседней улице, в другом районе или городе, в другом регионе России и даже за границей[2].
Когда часть организации становится обособленным подразделением
Исходя из определения можно выделить два условия, при которых образуются ОП:
1. Территориальная обособленность — адрес, по которому расположено место выполнения работником трудовой функции, отличается от адреса компании, указанного в ЕГРЮЛ[3]).
ПРИМЕЧАНИЕ НАУЧНОГО РЕДАКТОРА
Подчеркнем, что обязанность зарегистрировать ОП возникает и в том случае, когда адрес, отличный от указанного в ЕГРЮЛ, относится к той же ИФНС, что и юридический адрес.
2. Наличие по этому адресу стационарного (т. е. созданного на срок более одного месяца[4]) рабочего места. Оно должно было предусмотрено именно для работника, с которым заключен трудовой договор[5]. При этом не имеет значения, сколько времени работник фактически там находится и на каких условиях (неполное рабочее время, совместительство, вахта, командировка и т. п.)[6].
Если заключен трудовой договор о дистанционной или надомной работе, стационарное рабочее место не создается.
Не имеет значения, указано ли ОП в учредительных или организационно-распорядительных документах организации в качестве филиала или представительства — если условия выполняются, ОП считается созданным.
К СВЕДЕНИЮ
А. Н. Славинская, специалист по кадрам
Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Кадровые решения» № 2, 2023.
[1] Статья 11 НК РФ.
[2] Далее будем говорить только об ОП, созданных на территории РФ. — Прим. автора.
[3] Письма ФНС России от 07.03.2018 № ГД-4-14/4534, Минфина России от 26.07.2019 № 03-03-06/1/56159.
[4] Статья 11 НК РФ, письмо Минфина России от 26.07.2019 № 03-03-06/1/56159.
[5] Письмо ФНС России от 17.09.2021 № АБ-4-14/13284@.
[6] Письмо Минфина России от 25.07.2022 № 03-02-07/71236.
- У индивидуального предпринимателя не может быть ОП.
- Если на принадлежащей или арендованной работодателем площади нет работников, то без трудовых отношений нет и ОП (https://clck.ru/33Jzds).
Обособленное подразделение
Обособленное подразделение (ОП), обособленное структурное подразделение (ОСП) организации — это подразделение, которое обособлено территориально и по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места на срок более одного месяца[1]. ОП (офис (даже в масштабе одного кабинета), склад, магазин или производственное предприятие) может находиться на соседней улице, в другом районе или городе, в другом регионе России и даже за границей[2].
Когда часть организации становится обособленным подразделением
Исходя из определения можно выделить два условия, при которых образуются ОП:
1. Территориальная обособленность — адрес, по которому расположено место выполнения работником трудовой функции, отличается от адреса компании, указанного в ЕГРЮЛ[3]).
ПРИМЕЧАНИЕ НАУЧНОГО РЕДАКТОРА
Подчеркнем, что обязанность зарегистрировать ОП возникает и в том случае, когда адрес, отличный от указанного в ЕГРЮЛ, относится к той же ИФНС, что и юридический адрес.
2. Наличие по этому адресу стационарного (т. е. созданного на срок более одного месяца[4]) рабочего места. Оно должно было предусмотрено именно для работника, с которым заключен трудовой договор[5]. При этом не имеет значения, сколько времени работник фактически там находится и на каких условиях (неполное рабочее время, совместительство, вахта, командировка и т. п.)[6].
Если заключен трудовой договор о дистанционной или надомной работе, стационарное рабочее место не создается.
Не имеет значения, указано ли ОП в учредительных или организационно-распорядительных документах организации в качестве филиала или представительства — если условия выполняются, ОП считается созданным.
К СВЕДЕНИЮ
А. Н. Славинская, специалист по кадрам
Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Кадровые решения» № 2, 2023.
[1] Статья 11 НК РФ.
[2] Далее будем говорить только об ОП, созданных на территории РФ. — Прим. автора.
[3] Письма ФНС России от 07.03.2018 № ГД-4-14/4534, Минфина России от 26.07.2019 № 03-03-06/1/56159.
[4] Статья 11 НК РФ, письмо Минфина России от 26.07.2019 № 03-03-06/1/56159.
[5] Письмо ФНС России от 17.09.2021 № АБ-4-14/13284@.
[6] Письмо Минфина России от 25.07.2022 № 03-02-07/71236.