- Офер (предложение о работе)
- Испытательный срок
- Выход из декрета
- Обсуждение зарплаты на собеседовании
- Обратная связь
- Дедлайн
- Подбор персонала по ценностям
- Менеджмент совещаний
- Апскиллинг и рескиллинг
- Искусственный интеллект в HR
- Профессиональная деформация HR-а 2
- Открытая зарплата
- Дженералист vs специалист
- Из специалиста в менеджеры
- Обратная связь кандидату
- Пульс-опросы
- Многозадачность
- Неструктурированное интервью
- Современное лидерство
- Нанимающий менеджер
- Время закрытия вакансии
- Негативные отзывы о работодателе
- Токсичный сотрудник
- Корпоративная культура на удаленке
- Гибридный формат работы
- EJM
- 4-дневная неделя
- Stay-интервью
- Что и как читают HR-ы
- Внешний vs внутренний кандидат
- Удаленный онбординг
- «Оценка 360 градусов»
- HR-лендинг
- HR-карьера
- «Красные флажки» в резюме
- Соотношение HR-ов и персонала
- Обмен знаниями
- Джоб-крафтинг
- Корпоративный блог
- HR и книга
- Аутплейсмент
- Офбординг
- eNPS
- Цифровой след в HR
- Онлайн-обучение
- Возвращение к работе "на работе"
- HR Digital
- Удаленная работа и HR
- Дизайн-мышление в HR
- Этика в работе HR-а и HR-консультанта
- Тестовые задания
- Корпоративный мерч
- HR-грехи
- Оценка персонала в IT
- Субординация
- Признание сотрудников
- Обратное наставничество
- HR-брендбук
- VR в HR
- Социальное обучение
- HR-сторителлинг
- Гостинг
- Контроффер
- Реферальный рекрутинг
- Управление счастьем
- Привлечение талантов
- Джоб-хопперы
- HR в IT
- Многообразие на работе
- HR и хакатоны
- HR в ритейле
- Корпоративные ценности
- Сорсинг
- Эмоциональный интеллект в HR
- HR-фейлы
- Мобильный HR
- ATS
- Евангелисты бренда
- Agile и HR
- Роботизация HR
- Публичный HR
- Имплант-рекрутмент
- Модель компетенций
- Интерим-менеджер
- Пассивный кандидат
- Неподходящий кандидат
- HR-бенчмаркинг
- Обучение возрастных сотрудников
- «Бирюзовые» компании
- Preboarding
- Корпоративные табу
- Поведенческое интервью
- Рекрутинговый маркетплейс
- Панельное интервью
- Оценка потенциала
- HR-аналитика
- "Тайный соискатель"
- Компании-няньки
- Несокращение персонала
- Компания без HR
- Сотрудники-бумеранги
- Job Shadowing
- Умный труд
- HR-стандарты
- Работники-инвалиды
- Рекрутинг в соцсетях
- КСО
- Неформальное обучение
- HR-маркетинг
- Чужая корпоративная культура
- EVP
- Куда уходят HR-ы?
- Ценность оценки персонала
- Мотивация к обучению
- Зеленый офис
- Вовлеченность персонала
- Непрофильный кандидат
- HR-стартапы
- «Мягкие» навыки
- Экспаты
- Избыточная квалификация
- HR vs. PR
- Геймификация в HR
- Переговоры о зарплате
- Корпоративная социальная сеть
- Как стать эйчаром?
- Дискриминационные объявления
- Увольнение персонала
- Кейс-интервью
- Теория поколений в работе HR-а
- Корпоратвное обучение
- Профессиональная деформация HR-а
- Корпоративный абсентеизм
- HR и оргизменения
- Внутренний рекрутинг
- Личный бренд
- «Социальный кафетерий»
- Новые профессии
- HR и лидерство
- Видеорекрутмент
- Корпоративная библиотека
- Социальные медиа и HR
- Корпоративный сторителлинг
- Нетрадиционный T&D
- Корпоративные издания
- HR-тренды
- Корпоративные запреты
- Особенности IT-рекрутинга
- Корпоративный веб-серфинг
- Ошибки НR-ов
- Нестандартный рекрутмент
- HR и временные трудности
- Личные отношения на работе
- HR-бренд
- Подбор топ-менеджеров
- Демотивация персонала
- Онлайн-рекрутмент
- Без опыта работы
- День из жизни HR-а
- HR-бюджет
- HR и коучинг
- HR-ивент
- Cправедливая зарплата
- Мунлайтинг
- HR глазами руководителя
- Объявления о вакансиях
- Оценка эффективности обучения персонала
- Оценка эффективности HR
- Ложь в резюме
- Карта мотиваторов
- Центр оценки и развития
- Опоздания на работу
- Кейсы в HR
- Специалисты по вознаграждениям
- Нетрадиционные интервью
- HR-клуб
- После собеседования
- Аутсорсинг персонала
- Текучесть персонала
- Перед собеседованием
- Штатный тренер
- Рекомендации
- Региональный рекрутмент
- Негативная мотивация
- Профессия: HR-менеджер
- Бренд работодателя
- Все про вакансии
- Управление талантами
- Дефицит персонала
- Идем на конференцию
- PRо слухи и сплетни
- Деловые игры
- Обучение персонала
- HR-отдел
- Выгорание на работе
- Адаптация персонала
- Стрессовые интервью
- Штатная оптимизация
- Психологическое насилие
- Социальный пакет + управление знаниями
- Событийный менеджмент
- Лояльность персонала
- Эмоциональный интеллект
- Оценка и аттестация персонала
- Топ-менеджеры
- Информационные технологии
Минздрав России и ФФОМС согласны с тем, что система ОМС нуждается в совершенствовании
В качестве одной из причин неудовлетворенности граждан качеством оказываемой им медицинской помощи экспертное сообщество называет несовершенство существующей системы обязательного медицинского страхования. Так, например, по мнению первого заместителя председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Сергея Калашникова, ее ориентированность на уже оказанные услуги (так называемые пролеченные случаи) приводит к практически полному исключению из сферы здравоохранения таких важных направлений, как превентивная медицина, паллиативная помощь, реабилитация и профилактика. Кроме того, он уверен, что структура участников ОМС слишком многочисленна. "Зачем существует ФФОМС? Если раньше он отвечал за сбор взносов, то сейчас он этим не занимается – полномочия переданы в налоговую службу. Налоговые органы собирают взносы, направляют в ФФОМС, который передает их частным страховым компаниям, а те – медицинским учреждениям. Фонд не контролирует качество медицинской помощи, эта функция возложена на частные страховые компании. От лица государства за качество медицинской помощи отвечает Росздравнадзор. Зачем содержать еще армию работников ФФОМС и территориальных фондов ОМС?", – такой вопрос сенатор задал участникам состоявшегося вчера в МИА "Россия сегодня" круглого стола на тему: "Обязательное медицинское страхование: нужно ли что-то менять?". Он также добавил, что средства, которые тратятся на обеспечение деятельности фондов ОМС и частных страховых компаний, могли бы направляться непосредственно на здравоохранение.
Отвечая на данные заявления, заместитель директора Финансово-экономического департамента Минздрава России Петр Кузенко напомнил об улучшении за последние годы важнейших медико-демографических показателей, на основании которых определяется эффективность здравоохранения, таких как увеличение продолжительности жизни до 71,4 года, снижение смертности, стабильный, хотя и небольшой, прирост населения. Таких результатов, по его словам, помогла достичь в том числе работа по оптимизации организации оказания медицинской помощи и ее финансирования. За последние 10 лет в три раза увеличились расходы на здравоохранение – с 900 млрд руб. в 2006 году до 2,9 трлн руб. в 2016 году. При этом 1,7 трлн руб., то есть почти 60% бюджета системы здравоохранения, составляют именно средства ФФОМС (в 2006 году их объем составлял 290 млрд руб., то есть около 30%).
Кроме того, представитель министерства подчеркнул, что действующий принцип централизации взносов на ОМС, согласно которому все средства аккумулируются в ФФОМС и по единой методике – в соответствии с подушевыми нормативами финансирования, установленными Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, направляются в территориальные фонды в виде субвенций (ст. 26 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"), позволил устранить дефицит финансирования базовой программы ОМС абсолютно во всех регионах страны. Таким образом, проблема нехватки средств остается в настоящее время только в той части здравоохранения, которая финансируется за счет федерального и региональных бюджетов, подытожил Петр Кузенко. Напомним, из бюджетных средств оплачиваются, в частности, лечение социально значимых заболеваний (туберкулеза, ВИЧ, психических расстройств и др.), и проведение профилактических прививок.
Начальник Управления организации ОМС ФФОМС Светлана Кравчук в свою очередь подчеркнула, что с 2013 года в базовую программу ОМС включена профилактическая помощь в отношении всех категорий населения. В 2015 году на диспансеризацию, которую прошли 46 млн человек, потребовалось около 58 млрд руб.
Еще одно важное направление, финансируемое из бюджета ФФОМС, – высокотехнологичная медицинская помощь. В прошлом году она была оказана 500 тыс. человек. "Конечно, нам хотелось бы, чтобы система ОМС была более внимательна к пациентам, чтобы сотрудники страховых компаний и территориальных фондов подробно разъясняли ее возможности. В этом году мы совместно со страховыми медицинскими организациями начинаем активно внедрять институт страховых представителей, страховых поверенных, которые будут не просто постфактум разбирать случаи неоказания медицинской помощи, но и сопровождать пациента на всех этапах оказания помощи: давать консультации, направлять в нужное учреждение и т. д.", – подчеркнула представитель фонда.
Врачебное сообщество также не поддержало идею о кардинальном реформировании системы ОМС и ликвидации ФФОМС. Так, член президиума Общероссийской общественной организации "Общество врачей России" Эрик Праздников отметил, что система ОМС год от года становится эффективнее, а ее финансирование – прозрачнее. Определенная неполноценность существующей страховой модели, по его словам, может быть устранена в том числе путем укрупнения страховых организаций и наделения их функциями страховщиков, а также создания условий для привлечения в отрасль частного капитала.
Минздрав России и ФФОМС согласны с тем, что система ОМС нуждается в совершенствовании
В качестве одной из причин неудовлетворенности граждан качеством оказываемой им медицинской помощи экспертное сообщество называет несовершенство существующей системы обязательного медицинского страхования. Так, например, по мнению первого заместителя председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Сергея Калашникова, ее ориентированность на уже оказанные услуги (так называемые пролеченные случаи) приводит к практически полному исключению из сферы здравоохранения таких важных направлений, как превентивная медицина, паллиативная помощь, реабилитация и профилактика. Кроме того, он уверен, что структура участников ОМС слишком многочисленна. "Зачем существует ФФОМС? Если раньше он отвечал за сбор взносов, то сейчас он этим не занимается – полномочия переданы в налоговую службу. Налоговые органы собирают взносы, направляют в ФФОМС, который передает их частным страховым компаниям, а те – медицинским учреждениям. Фонд не контролирует качество медицинской помощи, эта функция возложена на частные страховые компании. От лица государства за качество медицинской помощи отвечает Росздравнадзор. Зачем содержать еще армию работников ФФОМС и территориальных фондов ОМС?", – такой вопрос сенатор задал участникам состоявшегося вчера в МИА "Россия сегодня" круглого стола на тему: "Обязательное медицинское страхование: нужно ли что-то менять?". Он также добавил, что средства, которые тратятся на обеспечение деятельности фондов ОМС и частных страховых компаний, могли бы направляться непосредственно на здравоохранение.
Отвечая на данные заявления, заместитель директора Финансово-экономического департамента Минздрава России Петр Кузенко напомнил об улучшении за последние годы важнейших медико-демографических показателей, на основании которых определяется эффективность здравоохранения, таких как увеличение продолжительности жизни до 71,4 года, снижение смертности, стабильный, хотя и небольшой, прирост населения. Таких результатов, по его словам, помогла достичь в том числе работа по оптимизации организации оказания медицинской помощи и ее финансирования. За последние 10 лет в три раза увеличились расходы на здравоохранение – с 900 млрд руб. в 2006 году до 2,9 трлн руб. в 2016 году. При этом 1,7 трлн руб., то есть почти 60% бюджета системы здравоохранения, составляют именно средства ФФОМС (в 2006 году их объем составлял 290 млрд руб., то есть около 30%).
Кроме того, представитель министерства подчеркнул, что действующий принцип централизации взносов на ОМС, согласно которому все средства аккумулируются в ФФОМС и по единой методике – в соответствии с подушевыми нормативами финансирования, установленными Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, направляются в территориальные фонды в виде субвенций (ст. 26 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"), позволил устранить дефицит финансирования базовой программы ОМС абсолютно во всех регионах страны. Таким образом, проблема нехватки средств остается в настоящее время только в той части здравоохранения, которая финансируется за счет федерального и региональных бюджетов, подытожил Петр Кузенко. Напомним, из бюджетных средств оплачиваются, в частности, лечение социально значимых заболеваний (туберкулеза, ВИЧ, психических расстройств и др.), и проведение профилактических прививок.
Начальник Управления организации ОМС ФФОМС Светлана Кравчук в свою очередь подчеркнула, что с 2013 года в базовую программу ОМС включена профилактическая помощь в отношении всех категорий населения. В 2015 году на диспансеризацию, которую прошли 46 млн человек, потребовалось около 58 млрд руб.
Еще одно важное направление, финансируемое из бюджета ФФОМС, – высокотехнологичная медицинская помощь. В прошлом году она была оказана 500 тыс. человек. "Конечно, нам хотелось бы, чтобы система ОМС была более внимательна к пациентам, чтобы сотрудники страховых компаний и территориальных фондов подробно разъясняли ее возможности. В этом году мы совместно со страховыми медицинскими организациями начинаем активно внедрять институт страховых представителей, страховых поверенных, которые будут не просто постфактум разбирать случаи неоказания медицинской помощи, но и сопровождать пациента на всех этапах оказания помощи: давать консультации, направлять в нужное учреждение и т. д.", – подчеркнула представитель фонда.
Врачебное сообщество также не поддержало идею о кардинальном реформировании системы ОМС и ликвидации ФФОМС. Так, член президиума Общероссийской общественной организации "Общество врачей России" Эрик Праздников отметил, что система ОМС год от года становится эффективнее, а ее финансирование – прозрачнее. Определенная неполноценность существующей страховой модели, по его словам, может быть устранена в том числе путем укрупнения страховых организаций и наделения их функциями страховщиков, а также создания условий для привлечения в отрасль частного капитала.