- Офер (предложение о работе)
- Испытательный срок
- Выход из декрета
- Обсуждение зарплаты на собеседовании
- Обратная связь
- Дедлайн
- Подбор персонала по ценностям
- Менеджмент совещаний
- Апскиллинг и рескиллинг
- Искусственный интеллект в HR
- Профессиональная деформация HR-а 2
- Открытая зарплата
- Дженералист vs специалист
- Из специалиста в менеджеры
- Обратная связь кандидату
- Пульс-опросы
- Многозадачность
- Неструктурированное интервью
- Современное лидерство
- Нанимающий менеджер
- Время закрытия вакансии
- Негативные отзывы о работодателе
- Токсичный сотрудник
- Корпоративная культура на удаленке
- Гибридный формат работы
- EJM
- 4-дневная неделя
- Stay-интервью
- Что и как читают HR-ы
- Внешний vs внутренний кандидат
- Удаленный онбординг
- «Оценка 360 градусов»
- HR-лендинг
- HR-карьера
- «Красные флажки» в резюме
- Соотношение HR-ов и персонала
- Обмен знаниями
- Джоб-крафтинг
- Корпоративный блог
- HR и книга
- Аутплейсмент
- Офбординг
- eNPS
- Цифровой след в HR
- Онлайн-обучение
- Возвращение к работе "на работе"
- HR Digital
- Удаленная работа и HR
- Дизайн-мышление в HR
- Этика в работе HR-а и HR-консультанта
- Тестовые задания
- Корпоративный мерч
- HR-грехи
- Оценка персонала в IT
- Субординация
- Признание сотрудников
- Обратное наставничество
- HR-брендбук
- VR в HR
- Социальное обучение
- HR-сторителлинг
- Гостинг
- Контроффер
- Реферальный рекрутинг
- Управление счастьем
- Привлечение талантов
- Джоб-хопперы
- HR в IT
- Многообразие на работе
- HR и хакатоны
- HR в ритейле
- Корпоративные ценности
- Сорсинг
- Эмоциональный интеллект в HR
- HR-фейлы
- Мобильный HR
- ATS
- Евангелисты бренда
- Agile и HR
- Роботизация HR
- Публичный HR
- Имплант-рекрутмент
- Модель компетенций
- Интерим-менеджер
- Пассивный кандидат
- Неподходящий кандидат
- HR-бенчмаркинг
- Обучение возрастных сотрудников
- «Бирюзовые» компании
- Preboarding
- Корпоративные табу
- Поведенческое интервью
- Рекрутинговый маркетплейс
- Панельное интервью
- Оценка потенциала
- HR-аналитика
- "Тайный соискатель"
- Компании-няньки
- Несокращение персонала
- Компания без HR
- Сотрудники-бумеранги
- Job Shadowing
- Умный труд
- HR-стандарты
- Работники-инвалиды
- Рекрутинг в соцсетях
- КСО
- Неформальное обучение
- HR-маркетинг
- Чужая корпоративная культура
- EVP
- Куда уходят HR-ы?
- Ценность оценки персонала
- Мотивация к обучению
- Зеленый офис
- Вовлеченность персонала
- Непрофильный кандидат
- HR-стартапы
- «Мягкие» навыки
- Экспаты
- Избыточная квалификация
- HR vs. PR
- Геймификация в HR
- Переговоры о зарплате
- Корпоративная социальная сеть
- Как стать эйчаром?
- Дискриминационные объявления
- Увольнение персонала
- Кейс-интервью
- Теория поколений в работе HR-а
- Корпоратвное обучение
- Профессиональная деформация HR-а
- Корпоративный абсентеизм
- HR и оргизменения
- Внутренний рекрутинг
- Личный бренд
- «Социальный кафетерий»
- Новые профессии
- HR и лидерство
- Видеорекрутмент
- Корпоративная библиотека
- Социальные медиа и HR
- Корпоративный сторителлинг
- Нетрадиционный T&D
- Корпоративные издания
- HR-тренды
- Корпоративные запреты
- Особенности IT-рекрутинга
- Корпоративный веб-серфинг
- Ошибки НR-ов
- Нестандартный рекрутмент
- HR и временные трудности
- Личные отношения на работе
- HR-бренд
- Подбор топ-менеджеров
- Демотивация персонала
- Онлайн-рекрутмент
- Без опыта работы
- День из жизни HR-а
- HR-бюджет
- HR и коучинг
- HR-ивент
- Cправедливая зарплата
- Мунлайтинг
- HR глазами руководителя
- Объявления о вакансиях
- Оценка эффективности обучения персонала
- Оценка эффективности HR
- Ложь в резюме
- Карта мотиваторов
- Центр оценки и развития
- Опоздания на работу
- Кейсы в HR
- Специалисты по вознаграждениям
- Нетрадиционные интервью
- HR-клуб
- После собеседования
- Аутсорсинг персонала
- Текучесть персонала
- Перед собеседованием
- Штатный тренер
- Рекомендации
- Региональный рекрутмент
- Негативная мотивация
- Профессия: HR-менеджер
- Бренд работодателя
- Все про вакансии
- Управление талантами
- Дефицит персонала
- Идем на конференцию
- PRо слухи и сплетни
- Деловые игры
- Обучение персонала
- HR-отдел
- Выгорание на работе
- Адаптация персонала
- Стрессовые интервью
- Штатная оптимизация
- Психологическое насилие
- Социальный пакет + управление знаниями
- Событийный менеджмент
- Лояльность персонала
- Эмоциональный интеллект
- Оценка и аттестация персонала
- Топ-менеджеры
- Информационные технологии
- приказ (распоряжение) руководителя организации о проведении мероприятия (рекламной акции, приуроченной к празднику) и назначении лиц, ответственных за определенные его этапы, в том числе раздачу сувенирной продукции;
- требование-накладная либо иной документ, подтверждающий факт передачи сувенирной продукции ответственному лицу или списание ТМЦ со склада;
- отчеты ответственных лиц об исполнении приказа (распоряжения) руководителя, на основании которых с них будут списаны выданные ТМЦ;
- иные документы, подтверждающие факт несения расходов и их рекламный характер.
Новогодние подарки с логотипом компании можно отнести к расходам на рекламу
Эксперты службы правового консалтинга ГАРАНТ разъяснили, что расходы на приобретение подарков с логотипом фирмы относятся к расходам на рекламу и включаются в целях налогообложения прибыли в состав прочих расходов в нормированном размере.
В рассмотренном примере организация планирует приобрести подарки для клиентов к Новому году с логотипом организации. Подарки будут передаваться клиентам не во время проведения официального мероприятия. В этой связи возник вопрос: можно ли стоимость данных подарков отнести к представительским расходам и учесть их в расходах при исчислении налога на прибыль?
В обосновании позиции эксперты напомнили, что в целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов – экономически оправданных и документально подтвержденных (п. 1 ст. 252 Налогового кодекса). Представительские расходы и расходы на рекламу относятся к прочим расходам налогоплательщика (подп. 22, 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Так, к представительским расходам относятся затраты, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества (подп. 22 п. 1 ст. 264 НК РФ).
В рассмотренной ситуации данный вариант исключен, следовательно затраты следует учитывать как рекламные расходы (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).
В свою очередь, расходы на рекламу делятся на ненормируемые и нормируемые (п. 4 ст. 264 НК РФ). Перечень ненормируемых рекламных расходов является закрытым (абз. 2-4 п. 4 ст. 264 НК РФ). Затраты на приобретение (изготовление) подарков с логотипом не включены в число ненормируемых расходов, значит они относятся к нормируемым и признаются в целях налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ. При этом сверхнормативные рекламные расходы в целях налогообложения прибыли не учитываются (п. 44 ст. 270 НК РФ).
Для документального подтверждения расходов при раздаче контрагентам подарков к праздникам следует оформить следующие документы:
В случае, когда сувенирная продукция передается неограниченному кругу лиц (отсутствует признак персонифицированности), можно ограничиться указанием в отчетах только стоимости и количества переданных сувениров.
Также в целях подтверждения рекламного характера расходов на праздничные подарки для контрагентов, организацией может быть разработано, например, положение о рекламе, в котором будет предусмотрено вручение подарков клиентам к определенным датам для поддержания положительного имиджа и укрепления деловых отношений. В учетной политике для целей налогообложения организация может закрепить конкретный перечень расходов, относящихся к рекламным, порядок их документального подтверждения (перечень оформляемых документов), а также момент признания данных расходов (подп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).
- приказ (распоряжение) руководителя организации о проведении мероприятия (рекламной акции, приуроченной к празднику) и назначении лиц, ответственных за определенные его этапы, в том числе раздачу сувенирной продукции;
- требование-накладная либо иной документ, подтверждающий факт передачи сувенирной продукции ответственному лицу или списание ТМЦ со склада;
- отчеты ответственных лиц об исполнении приказа (распоряжения) руководителя, на основании которых с них будут списаны выданные ТМЦ;
- иные документы, подтверждающие факт несения расходов и их рекламный характер.
Новогодние подарки с логотипом компании можно отнести к расходам на рекламу
Эксперты службы правового консалтинга ГАРАНТ разъяснили, что расходы на приобретение подарков с логотипом фирмы относятся к расходам на рекламу и включаются в целях налогообложения прибыли в состав прочих расходов в нормированном размере.
В рассмотренном примере организация планирует приобрести подарки для клиентов к Новому году с логотипом организации. Подарки будут передаваться клиентам не во время проведения официального мероприятия. В этой связи возник вопрос: можно ли стоимость данных подарков отнести к представительским расходам и учесть их в расходах при исчислении налога на прибыль?
В обосновании позиции эксперты напомнили, что в целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов – экономически оправданных и документально подтвержденных (п. 1 ст. 252 Налогового кодекса). Представительские расходы и расходы на рекламу относятся к прочим расходам налогоплательщика (подп. 22, 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Так, к представительским расходам относятся затраты, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества (подп. 22 п. 1 ст. 264 НК РФ).
В рассмотренной ситуации данный вариант исключен, следовательно затраты следует учитывать как рекламные расходы (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).
В свою очередь, расходы на рекламу делятся на ненормируемые и нормируемые (п. 4 ст. 264 НК РФ). Перечень ненормируемых рекламных расходов является закрытым (абз. 2-4 п. 4 ст. 264 НК РФ). Затраты на приобретение (изготовление) подарков с логотипом не включены в число ненормируемых расходов, значит они относятся к нормируемым и признаются в целях налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ. При этом сверхнормативные рекламные расходы в целях налогообложения прибыли не учитываются (п. 44 ст. 270 НК РФ).
Для документального подтверждения расходов при раздаче контрагентам подарков к праздникам следует оформить следующие документы:
В случае, когда сувенирная продукция передается неограниченному кругу лиц (отсутствует признак персонифицированности), можно ограничиться указанием в отчетах только стоимости и количества переданных сувениров.
Также в целях подтверждения рекламного характера расходов на праздничные подарки для контрагентов, организацией может быть разработано, например, положение о рекламе, в котором будет предусмотрено вручение подарков клиентам к определенным датам для поддержания положительного имиджа и укрепления деловых отношений. В учетной политике для целей налогообложения организация может закрепить конкретный перечень расходов, относящихся к рекламным, порядок их документального подтверждения (перечень оформляемых документов), а также момент признания данных расходов (подп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).