- Возвращение в офис
- Тихое увольнение
- Сотрудники-амбассадоры
- Увольнение в никуда
- В обход HR-А
- Офер (предложение о работе)
- Испытательный срок
- Выход из декрета
- Обсуждение зарплаты на собеседовании
- Обратная связь
- Дедлайн
- Подбор персонала по ценностям
- Менеджмент совещаний
- Апскиллинг и рескиллинг
- Искусственный интеллект в HR
- Профессиональная деформация HR-а 2
- Открытая зарплата
- Дженералист vs специалист
- Из специалиста в менеджеры
- Обратная связь кандидату
- Пульс-опросы
- Многозадачность
- Неструктурированное интервью
- Современное лидерство
- Нанимающий менеджер
- Время закрытия вакансии
- Негативные отзывы о работодателе
- Токсичный сотрудник
- Корпоративная культура на удаленке
- Гибридный формат работы
- EJM
- 4-дневная неделя
- Stay-интервью
- Что и как читают HR-ы
- Внешний vs внутренний кандидат
- Удаленный онбординг
- «Оценка 360 градусов»
- HR-лендинг
- HR-карьера
- «Красные флажки» в резюме
- Соотношение HR-ов и персонала
- Обмен знаниями
- Джоб-крафтинг
- Корпоративный блог
- HR и книга
- Аутплейсмент
- Офбординг
- eNPS
- Цифровой след в HR
- Онлайн-обучение
- Возвращение к работе "на работе"
- HR Digital
- Удаленная работа и HR
- Дизайн-мышление в HR
- Этика в работе HR-а и HR-консультанта
- Тестовые задания
- Корпоративный мерч
- HR-грехи
- Оценка персонала в IT
- Субординация
- Признание сотрудников
- Обратное наставничество
- HR-брендбук
- VR в HR
- Социальное обучение
- HR-сторителлинг
- Гостинг
- Контроффер
- Реферальный рекрутинг
- Управление счастьем
- Привлечение талантов
- Джоб-хопперы
- HR в IT
- Многообразие на работе
- HR и хакатоны
- HR в ритейле
- Корпоративные ценности
- Сорсинг
- Эмоциональный интеллект в HR
- HR-фейлы
- Мобильный HR
- ATS
- Евангелисты бренда
- Agile и HR
- Роботизация HR
- Публичный HR
- Имплант-рекрутмент
- Модель компетенций
- Интерим-менеджер
- Пассивный кандидат
- Неподходящий кандидат
- HR-бенчмаркинг
- Обучение возрастных сотрудников
- «Бирюзовые» компании
- Preboarding
- Корпоративные табу
- Поведенческое интервью
- Рекрутинговый маркетплейс
- Панельное интервью
- Оценка потенциала
- HR-аналитика
- "Тайный соискатель"
- Компании-няньки
- Несокращение персонала
- Компания без HR
- Сотрудники-бумеранги
- Job Shadowing
- Умный труд
- HR-стандарты
- Работники-инвалиды
- Рекрутинг в соцсетях
- КСО
- Неформальное обучение
- HR-маркетинг
- Чужая корпоративная культура
- EVP
- Куда уходят HR-ы?
- Ценность оценки персонала
- Мотивация к обучению
- Зеленый офис
- Вовлеченность персонала
- Непрофильный кандидат
- HR-стартапы
- «Мягкие» навыки
- Экспаты
- Избыточная квалификация
- HR vs. PR
- Геймификация в HR
- Переговоры о зарплате
- Корпоративная социальная сеть
- Как стать эйчаром?
- Дискриминационные объявления
- Увольнение персонала
- Кейс-интервью
- Теория поколений в работе HR-а
- Корпоратвное обучение
- Профессиональная деформация HR-а
- Корпоративный абсентеизм
- HR и оргизменения
- Внутренний рекрутинг
- Личный бренд
- «Социальный кафетерий»
- Новые профессии
- HR и лидерство
- Видеорекрутмент
- Корпоративная библиотека
- Социальные медиа и HR
- Корпоративный сторителлинг
- Нетрадиционный T&D
- Корпоративные издания
- HR-тренды
- Корпоративные запреты
- Особенности IT-рекрутинга
- Корпоративный веб-серфинг
- Ошибки НR-ов
- Нестандартный рекрутмент
- HR и временные трудности
- Личные отношения на работе
- HR-бренд
- Подбор топ-менеджеров
- Демотивация персонала
- Онлайн-рекрутмент
- Без опыта работы
- День из жизни HR-а
- HR-бюджет
- HR и коучинг
- HR-ивент
- Cправедливая зарплата
- Мунлайтинг
- HR глазами руководителя
- Объявления о вакансиях
- Оценка эффективности обучения персонала
- Оценка эффективности HR
- Ложь в резюме
- Карта мотиваторов
- Центр оценки и развития
- Опоздания на работу
- Кейсы в HR
- Специалисты по вознаграждениям
- Нетрадиционные интервью
- HR-клуб
- После собеседования
- Аутсорсинг персонала
- Текучесть персонала
- Перед собеседованием
- Штатный тренер
- Рекомендации
- Региональный рекрутмент
- Негативная мотивация
- Профессия: HR-менеджер
- Бренд работодателя
- Все про вакансии
- Управление талантами
- Дефицит персонала
- Идем на конференцию
- PRо слухи и сплетни
- Деловые игры
- Обучение персонала
- HR-отдел
- Выгорание на работе
- Адаптация персонала
- Стрессовые интервью
- Штатная оптимизация
- Психологическое насилие
- Социальный пакет + управление знаниями
- Событийный менеджмент
- Лояльность персонала
- Эмоциональный интеллект
- Оценка и аттестация персонала
- Топ-менеджеры
- Информационные технологии
С 23 февраля будут проверять по-новому тех, кто обрабатывает персональные данные
Правительство утвердило новые правила[1], по которым Роскомнадзор будет проводить проверки операторов персональных данных[2].
Ведомство сможет применять документ уже с 23 февраля вместо действующего регламента по надзору за обработкой персональных данных[3].
Сравним новые правила с положениями регламента.
Организация проверок
Меньше оснований запланировать проверку
Начало обработки персональных данных больше не будет основанием для того, чтобы Роскомнадзор включил проверку в план. Таким образом, вместо трех оснований[4] останется два[5].
Новое правило о периодичности плановой проверки
В некоторых случаях проверку будут проводить не чаще одного раза в два года со дня окончания последней проверки[6]. Это касается, в частности, операторов, которые:
• обрабатывают персональные данные в государственных информационных системах[7];
• собирают биометрические персональные данные[8] и специальные категории таких данных[9].
В регламенте подобного правила нет.
Новое основание для внеплановой проверки
Проверку смогут провести по решению руководителя Роскомнадзора или его территориального органа по итогам рассмотрения докладной записки[10]. Из нее должно следовать, что есть нарушения, которые выявлены в ходе контрольных мероприятий, проведенных без взаимодействия с оператором. К ним относится, например, наблюдение за тем, как компания или ИП размещает информацию в Интернете и СМИ[11]. Регламент этого не предусматривает.
Проведение проверок
Новый срок внеплановой проверки
Проверка займет максимум 10 рабочих дней[12]. Этот срок смогут продлить один раз еще на столько же. Сейчас эти сроки в два раза больше.
Срок проведения плановой проверки не изменится[13].
Документарная проверка
Внеплановую документарную проверку проводить больше не будут[14]. Сейчас она возможна[15].
Сократится срок представления документов проверяющим. Оператору нужно будет уложиться в пять рабочих дней с даты получения запроса[16], а не в десять рабочих дней, как сейчас[17].
Предоставить пояснения по поводу ошибок, противоречий в направленных ранее документах нужно будет в течение трех рабочих дней[18], сейчас — десять рабочих дней[19].
Выездная проверка
У оператора появится обязанность до начала проверки представить документы по запросу проверяющих[20]. Сделать это нужно будет в срок, указанный в запросе. Он не будет меньше двух рабочих дней со дня вручения запроса[21].
Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (если она есть) и подписью представителя оператора[22]. Их можно будет направить через Интернет, заверив усиленной квалифицированной электронной подписью. Сейчас такой обязанности нет.
Основания продления проверки
Роскомнадзор продлит срок проверки[23], если во время ее проведения:
• ведомство получило документы о нарушении требований к обработке персональных данных;
• возникли обстоятельства непреодолимой силы (пожар, затопление и пр.);
• оператор не представил нужные документы;
• проверяющие столкнулись с большим объемом работы.
Сейчас регламент устанавливает только последнее из перечисленных оснований[24].
Уведомление о продлении проверки
Роскомнадзору потребуется уведомить оператора о продлении проверки[25]. На это отводится три рабочих дня с даты издания приказа о продлении. Сейчас такого требования нет.
Предписания для нарушителей
Срок устранения нарушений
Устранить нарушения нужно в течение шести месяцев со дня выдачи предписания[26]. Могут установить и меньший срок. Сейчас предельный срок не установлен.
Приостановка обработки персональных данных
От оператора могут потребовать приостановить обработку персональных данных. Это может произойти, если неисполнение предписания нарушает права и законные интересы субъекта персональных данных (например, работника)[27]. Сейчас основания для выдачи такого требования не определены[28].
Источник: КонсультантПлюс
[1] Правила организации и осуществления государственного контроля и надзора за обработкой персональных данных, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.02.2019 № 146 (далее — Правила).
[2] Пункт 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (в ред. от 31.12.2017; далее — Федеральный закон № 152-ФЗ).
[3] Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, утвержденный Приказом Минкомсвязи России от 14.11.2011 № 312 (в ред. от 24.11.2014; далее — Административный регламент).
[4] Пункт 33 Административного регламента.
[5] Пункт 6 Правил.
[6] Пункт 7 Правил.
[7] Статья 13 Федерального закона № 152-ФЗ.
[8] Статья 11 Федерального закона № 152-ФЗ.
[9] Статья 10 Федерального закона № 152-ФЗ.
[10] Подпункт «д» п. 8 Правил.
[11] Подпункт «а» п. 54 Правил.
[12] Пункт 17 Правил.
[13] Пункт 16 Правил.
[14] Пункт 25 Правил.
[15] Пункт 29 Административного регламента.
[16] Пункт 27 Правил.
[17] Пункт 70.5 Административного регламента.
[18] Пункт 39 Правил.
[19] Пункт 70.8 Административного регламента.
[20] Пункт 33 Правил.
[21] Пункт 34 Правил.
[22] Пункт 35 Правил.
[23] Пункт 19 Правил.
[24] Пункт 21 Административного регламента.
[25] Часть 2 п. 20 Правил.
[26] Пункт 47 Правил.
[27] Пункт 50 Правил.
[28] Пункт 6.8 Административного регламента.
С 23 февраля будут проверять по-новому тех, кто обрабатывает персональные данные
Правительство утвердило новые правила[1], по которым Роскомнадзор будет проводить проверки операторов персональных данных[2].
Ведомство сможет применять документ уже с 23 февраля вместо действующего регламента по надзору за обработкой персональных данных[3].
Сравним новые правила с положениями регламента.
Организация проверок
Меньше оснований запланировать проверку
Начало обработки персональных данных больше не будет основанием для того, чтобы Роскомнадзор включил проверку в план. Таким образом, вместо трех оснований[4] останется два[5].
Новое правило о периодичности плановой проверки
В некоторых случаях проверку будут проводить не чаще одного раза в два года со дня окончания последней проверки[6]. Это касается, в частности, операторов, которые:
• обрабатывают персональные данные в государственных информационных системах[7];
• собирают биометрические персональные данные[8] и специальные категории таких данных[9].
В регламенте подобного правила нет.
Новое основание для внеплановой проверки
Проверку смогут провести по решению руководителя Роскомнадзора или его территориального органа по итогам рассмотрения докладной записки[10]. Из нее должно следовать, что есть нарушения, которые выявлены в ходе контрольных мероприятий, проведенных без взаимодействия с оператором. К ним относится, например, наблюдение за тем, как компания или ИП размещает информацию в Интернете и СМИ[11]. Регламент этого не предусматривает.
Проведение проверок
Новый срок внеплановой проверки
Проверка займет максимум 10 рабочих дней[12]. Этот срок смогут продлить один раз еще на столько же. Сейчас эти сроки в два раза больше.
Срок проведения плановой проверки не изменится[13].
Документарная проверка
Внеплановую документарную проверку проводить больше не будут[14]. Сейчас она возможна[15].
Сократится срок представления документов проверяющим. Оператору нужно будет уложиться в пять рабочих дней с даты получения запроса[16], а не в десять рабочих дней, как сейчас[17].
Предоставить пояснения по поводу ошибок, противоречий в направленных ранее документах нужно будет в течение трех рабочих дней[18], сейчас — десять рабочих дней[19].
Выездная проверка
У оператора появится обязанность до начала проверки представить документы по запросу проверяющих[20]. Сделать это нужно будет в срок, указанный в запросе. Он не будет меньше двух рабочих дней со дня вручения запроса[21].
Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (если она есть) и подписью представителя оператора[22]. Их можно будет направить через Интернет, заверив усиленной квалифицированной электронной подписью. Сейчас такой обязанности нет.
Основания продления проверки
Роскомнадзор продлит срок проверки[23], если во время ее проведения:
• ведомство получило документы о нарушении требований к обработке персональных данных;
• возникли обстоятельства непреодолимой силы (пожар, затопление и пр.);
• оператор не представил нужные документы;
• проверяющие столкнулись с большим объемом работы.
Сейчас регламент устанавливает только последнее из перечисленных оснований[24].
Уведомление о продлении проверки
Роскомнадзору потребуется уведомить оператора о продлении проверки[25]. На это отводится три рабочих дня с даты издания приказа о продлении. Сейчас такого требования нет.
Предписания для нарушителей
Срок устранения нарушений
Устранить нарушения нужно в течение шести месяцев со дня выдачи предписания[26]. Могут установить и меньший срок. Сейчас предельный срок не установлен.
Приостановка обработки персональных данных
От оператора могут потребовать приостановить обработку персональных данных. Это может произойти, если неисполнение предписания нарушает права и законные интересы субъекта персональных данных (например, работника)[27]. Сейчас основания для выдачи такого требования не определены[28].
Источник: КонсультантПлюс
[1] Правила организации и осуществления государственного контроля и надзора за обработкой персональных данных, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.02.2019 № 146 (далее — Правила).
[2] Пункт 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (в ред. от 31.12.2017; далее — Федеральный закон № 152-ФЗ).
[3] Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, утвержденный Приказом Минкомсвязи России от 14.11.2011 № 312 (в ред. от 24.11.2014; далее — Административный регламент).
[4] Пункт 33 Административного регламента.
[5] Пункт 6 Правил.
[6] Пункт 7 Правил.
[7] Статья 13 Федерального закона № 152-ФЗ.
[8] Статья 11 Федерального закона № 152-ФЗ.
[9] Статья 10 Федерального закона № 152-ФЗ.
[10] Подпункт «д» п. 8 Правил.
[11] Подпункт «а» п. 54 Правил.
[12] Пункт 17 Правил.
[13] Пункт 16 Правил.
[14] Пункт 25 Правил.
[15] Пункт 29 Административного регламента.
[16] Пункт 27 Правил.
[17] Пункт 70.5 Административного регламента.
[18] Пункт 39 Правил.
[19] Пункт 70.8 Административного регламента.
[20] Пункт 33 Правил.
[21] Пункт 34 Правил.
[22] Пункт 35 Правил.
[23] Пункт 19 Правил.
[24] Пункт 21 Административного регламента.
[25] Часть 2 п. 20 Правил.
[26] Пункт 47 Правил.
[27] Пункт 50 Правил.
[28] Пункт 6.8 Административного регламента.