Статьи по рубрикам
Показать все

    Минтруд России против снижения размера аванса на сумму НДФЛ

    Согласно ст. 136 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ) заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Кодекс напрямую не устанавливает требований к порядку определения размера заработной платы за первую половину (так называемого «аванса»). Однако закрепленное в ст. 129 ТК РФ общее понимании заработной платы как вознаграждения за труд приводит к заключению о том, что размер заработной платы за первую половину месяца (как и за вторую) должен определяться пропорционально отработанному за советующую часть месяца времени (письмо Минтруда России от 05.02.2019 № 14-1/ООГ-549, письмо Минтруда России от 18.09.2018 № 14-1/В-765).

    Справедливость этого вывода неоднократно подтверждали органы власти (письма Роструда от 08.09.2006 № 1557-6, Минтруда России от 05.08.2013 № 14-4-1702 и от 03.02.2016 № 14-1/10/В-660). Не изменил Минтруд России своему взгляду на этот вопрос и в свежих письмах.

    При этом в ведомстве дали правовую оценку такой распространенной практике, как применение к размеру аванса понижающего коэффициента 0,87. Такие действия работодатели обычно объясняют следующим образом. Работодатель как налоговый агент обязан удерживать с заработной платы работников НДФЛ, размер которого составляет 13 %. При этом в силу ст. 224 Налогового кодекса НДФЛ исчисляется только в последний день соответствующего месяца. Иными словами, при выплате аванса он не удерживается (письмо Минфина России от 01.02.2016 № 03-04-06/4321).

    Чтобы обеспечить равномерность размера заработной платы за первую и вторую половины месяца и, а не удерживать из заработной платы за вторую половину месяца налог сразу за обе части месяца, а также чтобы избежать ситуации, при которой размера заработной платы за вторую половину месяца недостаточно для удержания налога сразу за обе половины месяца, работодатели и применяют к авансу понижающий коэффициент 0,87. Тем самым они как бы «откладывают» 13 % аванса работника для того, чтобы по окончании месяца перечислить их в бюджет в качестве налога.

    Однако Минтруд России, как следует из писем, такие действия работодателя законными не считает. Чиновники указывают, что уменьшение размера аванса при начислении может быть рассмотрено как дискриминация в сфере труда, ухудшение трудовых прав работников. Оснований для удержания НДФЛ с заработной платы за первую половину месяца в ведомстве не усматривают.

    Помимо этого, в письмах отмечено, что при определении размера аванса необходимо учитывать оклад (тарифную ставку) работника за отработанное время, а также надбавки за отработанное время, расчет которых не зависит от оценки итогов работы за месяц в целом, а также от выполнения месячной нормы рабочего времени и норм труда (трудовых обязанностей). В качестве примеров таких сумм специалисты ведомства называют доплату за работу в ночное время, надбавки за совмещение должностей, за профессиональное мастерство, за стаж работы. Что касается выплат стимулирующего характера, начисляемых по результатам выполнения показателей эффективности, оценка которых осуществляется по итогам работы за месяц, а также выплат компенсационного характера, расчет которых зависит от выполнения месячной нормы рабочего времени и возможен только по окончании месяца (например, за сверхурочную работу, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни), осуществление указанных выплат, как полагает Минтруд России, производится при окончательном расчете и выплате заработной платы за месяц. Аналогичные разъяснения чиновники приводили в письме Минтруда России от 10.08.2017 № 14-1/В-725.

     

    Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ

    22.03.2019, 13:34

    Минтруд России против снижения размера аванса на сумму НДФЛ

    Согласно ст. 136 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ) заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Кодекс напрямую не устанавливает требований к порядку определения размера заработной платы за первую половину (так называемого «аванса»). Однако закрепленное в ст. 129 ТК РФ общее понимании заработной платы как вознаграждения за труд приводит к заключению о том, что размер заработной платы за первую половину месяца (как и за вторую) должен определяться пропорционально отработанному за советующую часть месяца времени (письмо Минтруда России от 05.02.2019 № 14-1/ООГ-549, письмо Минтруда России от 18.09.2018 № 14-1/В-765).

    Справедливость этого вывода неоднократно подтверждали органы власти (письма Роструда от 08.09.2006 № 1557-6, Минтруда России от 05.08.2013 № 14-4-1702 и от 03.02.2016 № 14-1/10/В-660). Не изменил Минтруд России своему взгляду на этот вопрос и в свежих письмах.

    При этом в ведомстве дали правовую оценку такой распространенной практике, как применение к размеру аванса понижающего коэффициента 0,87. Такие действия работодатели обычно объясняют следующим образом. Работодатель как налоговый агент обязан удерживать с заработной платы работников НДФЛ, размер которого составляет 13 %. При этом в силу ст. 224 Налогового кодекса НДФЛ исчисляется только в последний день соответствующего месяца. Иными словами, при выплате аванса он не удерживается (письмо Минфина России от 01.02.2016 № 03-04-06/4321).

    Чтобы обеспечить равномерность размера заработной платы за первую и вторую половины месяца и, а не удерживать из заработной платы за вторую половину месяца налог сразу за обе части месяца, а также чтобы избежать ситуации, при которой размера заработной платы за вторую половину месяца недостаточно для удержания налога сразу за обе половины месяца, работодатели и применяют к авансу понижающий коэффициент 0,87. Тем самым они как бы «откладывают» 13 % аванса работника для того, чтобы по окончании месяца перечислить их в бюджет в качестве налога.

    Однако Минтруд России, как следует из писем, такие действия работодателя законными не считает. Чиновники указывают, что уменьшение размера аванса при начислении может быть рассмотрено как дискриминация в сфере труда, ухудшение трудовых прав работников. Оснований для удержания НДФЛ с заработной платы за первую половину месяца в ведомстве не усматривают.

    Помимо этого, в письмах отмечено, что при определении размера аванса необходимо учитывать оклад (тарифную ставку) работника за отработанное время, а также надбавки за отработанное время, расчет которых не зависит от оценки итогов работы за месяц в целом, а также от выполнения месячной нормы рабочего времени и норм труда (трудовых обязанностей). В качестве примеров таких сумм специалисты ведомства называют доплату за работу в ночное время, надбавки за совмещение должностей, за профессиональное мастерство, за стаж работы. Что касается выплат стимулирующего характера, начисляемых по результатам выполнения показателей эффективности, оценка которых осуществляется по итогам работы за месяц, а также выплат компенсационного характера, расчет которых зависит от выполнения месячной нормы рабочего времени и возможен только по окончании месяца (например, за сверхурочную работу, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни), осуществление указанных выплат, как полагает Минтруд России, производится при окончательном расчете и выплате заработной платы за месяц. Аналогичные разъяснения чиновники приводили в письме Минтруда России от 10.08.2017 № 14-1/В-725.

     

    Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ

    22.03.2019, 13:34
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам