- Возвращение в офис
- Тихое увольнение
- Сотрудники-амбассадоры
- Увольнение в никуда
- В обход HR-А
- Офер (предложение о работе)
- Испытательный срок
- Выход из декрета
- Обсуждение зарплаты на собеседовании
- Обратная связь
- Дедлайн
- Подбор персонала по ценностям
- Менеджмент совещаний
- Апскиллинг и рескиллинг
- Искусственный интеллект в HR
- Профессиональная деформация HR-а 2
- Открытая зарплата
- Дженералист vs специалист
- Из специалиста в менеджеры
- Обратная связь кандидату
- Пульс-опросы
- Многозадачность
- Неструктурированное интервью
- Современное лидерство
- Нанимающий менеджер
- Время закрытия вакансии
- Негативные отзывы о работодателе
- Токсичный сотрудник
- Корпоративная культура на удаленке
- Гибридный формат работы
- EJM
- 4-дневная неделя
- Stay-интервью
- Что и как читают HR-ы
- Внешний vs внутренний кандидат
- Удаленный онбординг
- «Оценка 360 градусов»
- HR-лендинг
- HR-карьера
- «Красные флажки» в резюме
- Соотношение HR-ов и персонала
- Обмен знаниями
- Джоб-крафтинг
- Корпоративный блог
- HR и книга
- Аутплейсмент
- Офбординг
- eNPS
- Цифровой след в HR
- Онлайн-обучение
- Возвращение к работе "на работе"
- HR Digital
- Удаленная работа и HR
- Дизайн-мышление в HR
- Этика в работе HR-а и HR-консультанта
- Тестовые задания
- Корпоративный мерч
- HR-грехи
- Оценка персонала в IT
- Субординация
- Признание сотрудников
- Обратное наставничество
- HR-брендбук
- VR в HR
- Социальное обучение
- HR-сторителлинг
- Гостинг
- Контроффер
- Реферальный рекрутинг
- Управление счастьем
- Привлечение талантов
- Джоб-хопперы
- HR в IT
- Многообразие на работе
- HR и хакатоны
- HR в ритейле
- Корпоративные ценности
- Сорсинг
- Эмоциональный интеллект в HR
- HR-фейлы
- Мобильный HR
- ATS
- Евангелисты бренда
- Agile и HR
- Роботизация HR
- Публичный HR
- Имплант-рекрутмент
- Модель компетенций
- Интерим-менеджер
- Пассивный кандидат
- Неподходящий кандидат
- HR-бенчмаркинг
- Обучение возрастных сотрудников
- «Бирюзовые» компании
- Preboarding
- Корпоративные табу
- Поведенческое интервью
- Рекрутинговый маркетплейс
- Панельное интервью
- Оценка потенциала
- HR-аналитика
- "Тайный соискатель"
- Компании-няньки
- Несокращение персонала
- Компания без HR
- Сотрудники-бумеранги
- Job Shadowing
- Умный труд
- HR-стандарты
- Работники-инвалиды
- Рекрутинг в соцсетях
- КСО
- Неформальное обучение
- HR-маркетинг
- Чужая корпоративная культура
- EVP
- Куда уходят HR-ы?
- Ценность оценки персонала
- Мотивация к обучению
- Зеленый офис
- Вовлеченность персонала
- Непрофильный кандидат
- HR-стартапы
- «Мягкие» навыки
- Экспаты
- Избыточная квалификация
- HR vs. PR
- Геймификация в HR
- Переговоры о зарплате
- Корпоративная социальная сеть
- Как стать эйчаром?
- Дискриминационные объявления
- Увольнение персонала
- Кейс-интервью
- Теория поколений в работе HR-а
- Корпоратвное обучение
- Профессиональная деформация HR-а
- Корпоративный абсентеизм
- HR и оргизменения
- Внутренний рекрутинг
- Личный бренд
- «Социальный кафетерий»
- Новые профессии
- HR и лидерство
- Видеорекрутмент
- Корпоративная библиотека
- Социальные медиа и HR
- Корпоративный сторителлинг
- Нетрадиционный T&D
- Корпоративные издания
- HR-тренды
- Корпоративные запреты
- Особенности IT-рекрутинга
- Корпоративный веб-серфинг
- Ошибки НR-ов
- Нестандартный рекрутмент
- HR и временные трудности
- Личные отношения на работе
- HR-бренд
- Подбор топ-менеджеров
- Демотивация персонала
- Онлайн-рекрутмент
- Без опыта работы
- День из жизни HR-а
- HR-бюджет
- HR и коучинг
- HR-ивент
- Cправедливая зарплата
- Мунлайтинг
- HR глазами руководителя
- Объявления о вакансиях
- Оценка эффективности обучения персонала
- Оценка эффективности HR
- Ложь в резюме
- Карта мотиваторов
- Центр оценки и развития
- Опоздания на работу
- Кейсы в HR
- Специалисты по вознаграждениям
- Нетрадиционные интервью
- HR-клуб
- После собеседования
- Аутсорсинг персонала
- Текучесть персонала
- Перед собеседованием
- Штатный тренер
- Рекомендации
- Региональный рекрутмент
- Негативная мотивация
- Профессия: HR-менеджер
- Бренд работодателя
- Все про вакансии
- Управление талантами
- Дефицит персонала
- Идем на конференцию
- PRо слухи и сплетни
- Деловые игры
- Обучение персонала
- HR-отдел
- Выгорание на работе
- Адаптация персонала
- Стрессовые интервью
- Штатная оптимизация
- Психологическое насилие
- Социальный пакет + управление знаниями
- Событийный менеджмент
- Лояльность персонала
- Эмоциональный интеллект
- Оценка и аттестация персонала
- Топ-менеджеры
- Информационные технологии
Включается ли в состав материального ущерба торговая наценка?
Акционерное общество обратилось в суд с иском к своему работнику о взыскании с него суммы материального ущерба. Работник трудился заведующим складом, с ним был заключен договор о полной материальной ответственности. В результате проведенной работодателем инвентаризации была выявлена недостача материальных ценностей на сумму более 200 тыс. руб.
Работник, помимо прочего, ссылался в суде на некорректное определение работодателем суммы подлежащего взысканию ущерба. По мнению работника, в состав ущерба была незаконно включена торговая наценка. То есть работодатель взыскивал с работника цену утраченных материальных ценностей, по которой сам намеревался их реализовать, а не сумму фактически понесенных на их приобретение затрат (Определение Верховного Суда Республики Бурятия от 12.12.2018 по делу № 33-4317/2018).
Отметим, что вопрос о правомерности взыскания с работника торговой наценки в составе причиненного ущерба, зачастую становится предметом трудовых споров. Обычно работники, обжалуя правомерность таких действий работодателя, апеллируют к тому, что сумма торговой наценки, которую работодатель недополучил из-за невозможности реализовать утраченный товар, по своей природе является упущенной выгодой. А она, в свою очередь, не может быть взыскана с работника в силу прямого указания ст. 238 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ).
Однако судьи чаще всего занимают по этому вопросу иную позицию. Они ссылаются на ст. 246 ТК РФ, согласно которой размер ущерба, причиненного работодателю при утрате и порче имущества, определяется по фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа этого имущества. И если работодателю удается доказать, что взятая им за основу определения суммы ущерба реализационная цена с учетом торговой наценки соответствует рыночной, то судьи не усматривают в его действиях нарушения.
Вот и в рассматриваемом случае Верховный Суд Республики Бурятия счел доводы работника «несостоятельными». Аналогичные выводы можно встретить и во многих других судебных актах (см., например, Определения Челябинского областного суда от 24.09.2018 № 11-11338/2018, Новгородского областного суда от 21.03.2018 № 33-638/2018).
Иногда суды в подтверждение своей позиции ссылаются также на определение торговой наценки, приведенное в ГОСТ Р 51303-99 82045 (который был отменен еще в 2014 году). Из него следует, что торговая наценка обеспечивает продавцу не только получение прибыли, но и возмещение затрат по продаже товаров. В связи с этим торговую наценку нельзя считать упущенной выгодой в контексте взыскания с работника ущерба (см., например, Определения Омского областного суда от 08.02.2017 № 33-798/2017, Тверского областного суда от 22.12.2016 № 33-5383/2016, Белгородского областного суда от 04.08.2016 № 33-3716/2016, Челябинского областного суда от 10.08.2015 № 11-9235/2015).
Тем не менее, порой суды все же встают на сторону работника и исключают торговую наценку из состава подлежащего взысканию ущерба (Определения Нижегородского областного суда от 12.02.2019 № 33-1233/2019, Тульского областного суда от 23.08.2018 № 33-2644/2018, Пермского краевого суда от 31.08.2015 № 33-8794/2015, Верховного Суда Чувашской Республики от 18.02.2015 № 33-759/2015).
Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ
Включается ли в состав материального ущерба торговая наценка?
Акционерное общество обратилось в суд с иском к своему работнику о взыскании с него суммы материального ущерба. Работник трудился заведующим складом, с ним был заключен договор о полной материальной ответственности. В результате проведенной работодателем инвентаризации была выявлена недостача материальных ценностей на сумму более 200 тыс. руб.
Работник, помимо прочего, ссылался в суде на некорректное определение работодателем суммы подлежащего взысканию ущерба. По мнению работника, в состав ущерба была незаконно включена торговая наценка. То есть работодатель взыскивал с работника цену утраченных материальных ценностей, по которой сам намеревался их реализовать, а не сумму фактически понесенных на их приобретение затрат (Определение Верховного Суда Республики Бурятия от 12.12.2018 по делу № 33-4317/2018).
Отметим, что вопрос о правомерности взыскания с работника торговой наценки в составе причиненного ущерба, зачастую становится предметом трудовых споров. Обычно работники, обжалуя правомерность таких действий работодателя, апеллируют к тому, что сумма торговой наценки, которую работодатель недополучил из-за невозможности реализовать утраченный товар, по своей природе является упущенной выгодой. А она, в свою очередь, не может быть взыскана с работника в силу прямого указания ст. 238 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ).
Однако судьи чаще всего занимают по этому вопросу иную позицию. Они ссылаются на ст. 246 ТК РФ, согласно которой размер ущерба, причиненного работодателю при утрате и порче имущества, определяется по фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа этого имущества. И если работодателю удается доказать, что взятая им за основу определения суммы ущерба реализационная цена с учетом торговой наценки соответствует рыночной, то судьи не усматривают в его действиях нарушения.
Вот и в рассматриваемом случае Верховный Суд Республики Бурятия счел доводы работника «несостоятельными». Аналогичные выводы можно встретить и во многих других судебных актах (см., например, Определения Челябинского областного суда от 24.09.2018 № 11-11338/2018, Новгородского областного суда от 21.03.2018 № 33-638/2018).
Иногда суды в подтверждение своей позиции ссылаются также на определение торговой наценки, приведенное в ГОСТ Р 51303-99 82045 (который был отменен еще в 2014 году). Из него следует, что торговая наценка обеспечивает продавцу не только получение прибыли, но и возмещение затрат по продаже товаров. В связи с этим торговую наценку нельзя считать упущенной выгодой в контексте взыскания с работника ущерба (см., например, Определения Омского областного суда от 08.02.2017 № 33-798/2017, Тверского областного суда от 22.12.2016 № 33-5383/2016, Белгородского областного суда от 04.08.2016 № 33-3716/2016, Челябинского областного суда от 10.08.2015 № 11-9235/2015).
Тем не менее, порой суды все же встают на сторону работника и исключают торговую наценку из состава подлежащего взысканию ущерба (Определения Нижегородского областного суда от 12.02.2019 № 33-1233/2019, Тульского областного суда от 23.08.2018 № 33-2644/2018, Пермского краевого суда от 31.08.2015 № 33-8794/2015, Верховного Суда Чувашской Республики от 18.02.2015 № 33-759/2015).
Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ