- Возвращение в офис
- Тихое увольнение
- Сотрудники-амбассадоры
- Увольнение в никуда
- В обход HR-А
- Офер (предложение о работе)
- Испытательный срок
- Выход из декрета
- Обсуждение зарплаты на собеседовании
- Обратная связь
- Дедлайн
- Подбор персонала по ценностям
- Менеджмент совещаний
- Апскиллинг и рескиллинг
- Искусственный интеллект в HR
- Профессиональная деформация HR-а 2
- Открытая зарплата
- Дженералист vs специалист
- Из специалиста в менеджеры
- Обратная связь кандидату
- Пульс-опросы
- Многозадачность
- Неструктурированное интервью
- Современное лидерство
- Нанимающий менеджер
- Время закрытия вакансии
- Негативные отзывы о работодателе
- Токсичный сотрудник
- Корпоративная культура на удаленке
- Гибридный формат работы
- EJM
- 4-дневная неделя
- Stay-интервью
- Что и как читают HR-ы
- Внешний vs внутренний кандидат
- Удаленный онбординг
- «Оценка 360 градусов»
- HR-лендинг
- HR-карьера
- «Красные флажки» в резюме
- Соотношение HR-ов и персонала
- Обмен знаниями
- Джоб-крафтинг
- Корпоративный блог
- HR и книга
- Аутплейсмент
- Офбординг
- eNPS
- Цифровой след в HR
- Онлайн-обучение
- Возвращение к работе "на работе"
- HR Digital
- Удаленная работа и HR
- Дизайн-мышление в HR
- Этика в работе HR-а и HR-консультанта
- Тестовые задания
- Корпоративный мерч
- HR-грехи
- Оценка персонала в IT
- Субординация
- Признание сотрудников
- Обратное наставничество
- HR-брендбук
- VR в HR
- Социальное обучение
- HR-сторителлинг
- Гостинг
- Контроффер
- Реферальный рекрутинг
- Управление счастьем
- Привлечение талантов
- Джоб-хопперы
- HR в IT
- Многообразие на работе
- HR и хакатоны
- HR в ритейле
- Корпоративные ценности
- Сорсинг
- Эмоциональный интеллект в HR
- HR-фейлы
- Мобильный HR
- ATS
- Евангелисты бренда
- Agile и HR
- Роботизация HR
- Публичный HR
- Имплант-рекрутмент
- Модель компетенций
- Интерим-менеджер
- Пассивный кандидат
- Неподходящий кандидат
- HR-бенчмаркинг
- Обучение возрастных сотрудников
- «Бирюзовые» компании
- Preboarding
- Корпоративные табу
- Поведенческое интервью
- Рекрутинговый маркетплейс
- Панельное интервью
- Оценка потенциала
- HR-аналитика
- "Тайный соискатель"
- Компании-няньки
- Несокращение персонала
- Компания без HR
- Сотрудники-бумеранги
- Job Shadowing
- Умный труд
- HR-стандарты
- Работники-инвалиды
- Рекрутинг в соцсетях
- КСО
- Неформальное обучение
- HR-маркетинг
- Чужая корпоративная культура
- EVP
- Куда уходят HR-ы?
- Ценность оценки персонала
- Мотивация к обучению
- Зеленый офис
- Вовлеченность персонала
- Непрофильный кандидат
- HR-стартапы
- «Мягкие» навыки
- Экспаты
- Избыточная квалификация
- HR vs. PR
- Геймификация в HR
- Переговоры о зарплате
- Корпоративная социальная сеть
- Как стать эйчаром?
- Дискриминационные объявления
- Увольнение персонала
- Кейс-интервью
- Теория поколений в работе HR-а
- Корпоратвное обучение
- Профессиональная деформация HR-а
- Корпоративный абсентеизм
- HR и оргизменения
- Внутренний рекрутинг
- Личный бренд
- «Социальный кафетерий»
- Новые профессии
- HR и лидерство
- Видеорекрутмент
- Корпоративная библиотека
- Социальные медиа и HR
- Корпоративный сторителлинг
- Нетрадиционный T&D
- Корпоративные издания
- HR-тренды
- Корпоративные запреты
- Особенности IT-рекрутинга
- Корпоративный веб-серфинг
- Ошибки НR-ов
- Нестандартный рекрутмент
- HR и временные трудности
- Личные отношения на работе
- HR-бренд
- Подбор топ-менеджеров
- Демотивация персонала
- Онлайн-рекрутмент
- Без опыта работы
- День из жизни HR-а
- HR-бюджет
- HR и коучинг
- HR-ивент
- Cправедливая зарплата
- Мунлайтинг
- HR глазами руководителя
- Объявления о вакансиях
- Оценка эффективности обучения персонала
- Оценка эффективности HR
- Ложь в резюме
- Карта мотиваторов
- Центр оценки и развития
- Опоздания на работу
- Кейсы в HR
- Специалисты по вознаграждениям
- Нетрадиционные интервью
- HR-клуб
- После собеседования
- Аутсорсинг персонала
- Текучесть персонала
- Перед собеседованием
- Штатный тренер
- Рекомендации
- Региональный рекрутмент
- Негативная мотивация
- Профессия: HR-менеджер
- Бренд работодателя
- Все про вакансии
- Управление талантами
- Дефицит персонала
- Идем на конференцию
- PRо слухи и сплетни
- Деловые игры
- Обучение персонала
- HR-отдел
- Выгорание на работе
- Адаптация персонала
- Стрессовые интервью
- Штатная оптимизация
- Психологическое насилие
- Социальный пакет + управление знаниями
- Событийный менеджмент
- Лояльность персонала
- Эмоциональный интеллект
- Оценка и аттестация персонала
- Топ-менеджеры
- Информационные технологии
Должен ли работодатель выделять средства для закупки вакцины, средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих средств?
Вопрос:
Роспотребнадзор направил информационное письмо о необходимости проведения вакцинации против гриппа среди сотрудников предприятия, в котором предприятию поручено предусмотреть выделение необходимых финансовых средств на закупку вакцин против гриппа среди граждан, не подлежащих иммунизации в рамках Национального календаря, средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих средств; обеспечить контроль вакцинации против гриппа, с достижением охвата не менее 60% от численности сотрудников, не менее 75% лиц, относящихся к группам риска в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок.
Должен ли работодатель выделять средства для закупки вакцины, СИЗов и дезинфицирующих средств?
Ответ:
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Действующее законодательство не устанавливает обязанностей работодателя по закупке (или выделению средств на закупку) вакцин, средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих средств в целях профилактики гриппа среди сотрудников.
Обоснование вывода:
Проведение профилактических прививок относится к санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мероприятиям (ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; далее - Закон № 52-ФЗ). Правовые основы осуществления прививок (вакцинации) установлены специальным законом - Федеральным законом от 17.09.1998 № 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (далее - Закон № 157-ФЗ).
В соответствии с п. 2 ст. 10 Закона № 157-ФЗ решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач РФ, главные государственные санитарные врачи субъектов РФ.
На основании приведенной нормы Главным государственным санитарным врачом по Республике Бурятия принято постановление от 26.06.2021 № 4 "О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям". Пунктом 2 данного постановления руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в определенных сферах, поручено в срок до 01.09.2021 организовать проведение профилактических прививок не менее 60% от общей численности работников. Однако речь идет о вакцинации только от новой коронавирусной инфекции. При этом обязанность по обеспечению проведения иммунизации возложена на Министерство здравоохранения Республики Бурятия и руководителей медицинских организаций республики (смотрите п. 3 того же постановления).
Аналогичный нормативный акт, который бы касался иммунопрофилактики гриппа на территории Республики Бурятия, обнаружить не удалось.
Кроме того, заметим, что о наличии у главных санитарных врачей полномочий возлагать на работодателей обязанности по организации вакцинации ни в Законе № 157-ФЗ, ни в Законе № 52-ФЗ не говорится. Более того, в силу прямого указания п. 1 ст. 8 Закона № 157-ФЗ осуществление иммунопрофилактики обеспечивают Минздрав России, Роспотребнадзор и органы исполнительной власти субъектов РФ в сфере здравоохранения, а не работодатели.
Отсюда можно сделать вывод, что работодатель не обязан осуществлять закупку или предоставлять кому-либо денежные средства для закупки вакцин в целях иммунопрофилактики гриппа среди своих сотрудников. То же самое относится и к специальной закупке средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих средств для профилактики заболеваемости гриппом.
Данные выводы находят подтверждение и при обращении к СанПиН 3.3686-21 *(1), утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 4 (далее - СанПиН 3.3686-21).
В частности, как установлено пунктами 2695 и 2696 этого документа, руководителями организаций должны приниматься меры по защите работающего персонала от заболевания гриппом, включая обеспечение выполнения мероприятий плана по профилактике гриппа. Однако из п. 2684 этого СанПиН следует, что наличие в соответствующем субъекте РФ неснижаемого запаса профилактических и лечебных препаратов, а также средств индивидуальной защиты органов дыхания и дезинфицирующих средств, необходимых для профилактики гриппа, обеспечивается органами исполнительной власти субъекта в рамках региональной программы. В том же пункте прямо указано, что ими же осуществляется закупка гриппозных вакцин для иммунизации населения, не относящегося к группам риска, определенным национальным календарем профилактических прививок.
Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ
Должен ли работодатель выделять средства для закупки вакцины, средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих средств?
Вопрос:
Роспотребнадзор направил информационное письмо о необходимости проведения вакцинации против гриппа среди сотрудников предприятия, в котором предприятию поручено предусмотреть выделение необходимых финансовых средств на закупку вакцин против гриппа среди граждан, не подлежащих иммунизации в рамках Национального календаря, средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих средств; обеспечить контроль вакцинации против гриппа, с достижением охвата не менее 60% от численности сотрудников, не менее 75% лиц, относящихся к группам риска в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок.
Должен ли работодатель выделять средства для закупки вакцины, СИЗов и дезинфицирующих средств?
Ответ:
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Действующее законодательство не устанавливает обязанностей работодателя по закупке (или выделению средств на закупку) вакцин, средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих средств в целях профилактики гриппа среди сотрудников.
Обоснование вывода:
Проведение профилактических прививок относится к санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мероприятиям (ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; далее - Закон № 52-ФЗ). Правовые основы осуществления прививок (вакцинации) установлены специальным законом - Федеральным законом от 17.09.1998 № 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (далее - Закон № 157-ФЗ).
В соответствии с п. 2 ст. 10 Закона № 157-ФЗ решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач РФ, главные государственные санитарные врачи субъектов РФ.
На основании приведенной нормы Главным государственным санитарным врачом по Республике Бурятия принято постановление от 26.06.2021 № 4 "О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям". Пунктом 2 данного постановления руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в определенных сферах, поручено в срок до 01.09.2021 организовать проведение профилактических прививок не менее 60% от общей численности работников. Однако речь идет о вакцинации только от новой коронавирусной инфекции. При этом обязанность по обеспечению проведения иммунизации возложена на Министерство здравоохранения Республики Бурятия и руководителей медицинских организаций республики (смотрите п. 3 того же постановления).
Аналогичный нормативный акт, который бы касался иммунопрофилактики гриппа на территории Республики Бурятия, обнаружить не удалось.
Кроме того, заметим, что о наличии у главных санитарных врачей полномочий возлагать на работодателей обязанности по организации вакцинации ни в Законе № 157-ФЗ, ни в Законе № 52-ФЗ не говорится. Более того, в силу прямого указания п. 1 ст. 8 Закона № 157-ФЗ осуществление иммунопрофилактики обеспечивают Минздрав России, Роспотребнадзор и органы исполнительной власти субъектов РФ в сфере здравоохранения, а не работодатели.
Отсюда можно сделать вывод, что работодатель не обязан осуществлять закупку или предоставлять кому-либо денежные средства для закупки вакцин в целях иммунопрофилактики гриппа среди своих сотрудников. То же самое относится и к специальной закупке средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих средств для профилактики заболеваемости гриппом.
Данные выводы находят подтверждение и при обращении к СанПиН 3.3686-21 *(1), утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 4 (далее - СанПиН 3.3686-21).
В частности, как установлено пунктами 2695 и 2696 этого документа, руководителями организаций должны приниматься меры по защите работающего персонала от заболевания гриппом, включая обеспечение выполнения мероприятий плана по профилактике гриппа. Однако из п. 2684 этого СанПиН следует, что наличие в соответствующем субъекте РФ неснижаемого запаса профилактических и лечебных препаратов, а также средств индивидуальной защиты органов дыхания и дезинфицирующих средств, необходимых для профилактики гриппа, обеспечивается органами исполнительной власти субъекта в рамках региональной программы. В том же пункте прямо указано, что ими же осуществляется закупка гриппозных вакцин для иммунизации населения, не относящегося к группам риска, определенным национальным календарем профилактических прививок.
Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ