Статьи по рубрикам
Показать все

    Новые обязанности работодателя и новый повод для штрафа узаконят уже этой осенью

    Трудовой кодекс РФ ждут новые поправки!
     
    Проектом предполагается внести с 1 сентября 2022 г. поправки в три статьи ТК РФ :
     
    1) статью 51 дополнить частью третьей следующего содержания:
     
    «Контроль за соблюдением работодателем условий отраслевых (межотраслевых) соглашений, заключенных на федеральном уровне социального партнерства, осуществляется также в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.»;
     
    2) часть вторую статьи 353 дополнить словами «, а также соблюдение условий отраслевых (межотраслевых) соглашений, заключенных на федеральном уровне социального партнерства»;
     
    3) в статье 370:
     
    а) дополнить новой частью шестой следующего содержания:
    «Работодатели обязаны обеспечить беспрепятственный допуск вышеуказанным лицам в целях проведения таких проверок.»;
    б) части шестую – восьмую считать соответственно частями седьмой – девятой.
     
    Таким образом, у работодателя появится обязанность беспрепятственно обеспечивать беспрепятственный допуск профсоюзного инспектора труда в целях проведения проверок и соблюдать отраслевые соглашения.
     
    В нынешней редакции ТК РФ существует правовой пробел: у профсоюзных инспекторов труда есть право беспрепятственно посещать организации, а вот допускать их на свою территорию работодатель не обязан.
     
    КоАП: будет установлена ответственность за препятствование профсоюзному контролю
     
    Соответствующий проект вынесен на общественные обсуждения на срок до 22 апреля 2022 г.
     
    Проект подготовлен в целях реализации абзаца 4 подпункта «и» пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. № Пр-2576 по итогам совещания о ситуации в угольной отрасли Кузбасса, состоявшегося 2 декабря 2021 г., в части внесения в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся установления ответственности работодателей за воспрепятствование осуществлению профсоюзного контроля.
     
    Законопроект предлагает установить новый состав административного правонарушения – воспрепятствование осуществлению профсоюзного контроля за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением ими условий коллективных договоров, соглашений – в целях установления административной ответственности за вводимую в Трудовой кодекс Российской Федерации прямую обязанность работодателя по обеспечению профсоюзного контроля.
     
    Также законопроект корреспондируется с проектом федерального закона «О внесении изменений в ТК РФ в части установления административной ответственности за нарушение обязанности по обеспечению беспрепятственного допуска уполномоченных лиц на территорию организации.
     
    Нормы ТК РФ о профсоюзном контроле вступили в силу с 1 февраля 2002 г., Федеральным законом № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» профсоюзный контроль был предусмотрен в 1996 году. При этом случаи воспрепятствования осуществлению профсоюзного контроля возникают (информация дана письмом Федерации Независимых Профсоюзов России от 31 января 2022 г. № 103-109/57-14).
     
    Соответственно, отсутствие в Кодексе конкретного состава правонарушения, связанного с воспрепятствованием осуществлению профсоюзного контроля, влечет зачастую невозможность реализации профсоюзами своих прав.
     
     Предполагается внести следующие изменения в КоАП:
     
    1)дополнить статьей 19.4.3 следующего содержания:
     
    «Статья 19.4.3 Воспрепятствование осуществлению профессиональными союзами контроля за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профессиональных союзах, выполнением ими условий коллективных договоров, соглашений.
     
    Воспрепятствование осуществлению профессиональными союзами контроля за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профессиональных союзах, выполнением ими условий коллективных договоров, соглашений, выразившееся в нарушении обязанности по обеспечению беспрепятственного допуска уполномоченных лиц в целях проведения проверок либо в нарушении или ограничении их прав при проведении таких проверок
     
    - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
     
    2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, -
     
    влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.»;
     
    Вступление в силу указанных поправок предлагается с 1 сентября 2022 г.
     
    Фото: ifamnews.com
    30.03.2022, 01:23

    Новые обязанности работодателя и новый повод для штрафа узаконят уже этой осенью

    Трудовой кодекс РФ ждут новые поправки!
     
    Проектом предполагается внести с 1 сентября 2022 г. поправки в три статьи ТК РФ :
     
    1) статью 51 дополнить частью третьей следующего содержания:
     
    «Контроль за соблюдением работодателем условий отраслевых (межотраслевых) соглашений, заключенных на федеральном уровне социального партнерства, осуществляется также в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.»;
     
    2) часть вторую статьи 353 дополнить словами «, а также соблюдение условий отраслевых (межотраслевых) соглашений, заключенных на федеральном уровне социального партнерства»;
     
    3) в статье 370:
     
    а) дополнить новой частью шестой следующего содержания:
    «Работодатели обязаны обеспечить беспрепятственный допуск вышеуказанным лицам в целях проведения таких проверок.»;
    б) части шестую – восьмую считать соответственно частями седьмой – девятой.
     
    Таким образом, у работодателя появится обязанность беспрепятственно обеспечивать беспрепятственный допуск профсоюзного инспектора труда в целях проведения проверок и соблюдать отраслевые соглашения.
     
    В нынешней редакции ТК РФ существует правовой пробел: у профсоюзных инспекторов труда есть право беспрепятственно посещать организации, а вот допускать их на свою территорию работодатель не обязан.
     
    КоАП: будет установлена ответственность за препятствование профсоюзному контролю
     
    Соответствующий проект вынесен на общественные обсуждения на срок до 22 апреля 2022 г.
     
    Проект подготовлен в целях реализации абзаца 4 подпункта «и» пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. № Пр-2576 по итогам совещания о ситуации в угольной отрасли Кузбасса, состоявшегося 2 декабря 2021 г., в части внесения в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся установления ответственности работодателей за воспрепятствование осуществлению профсоюзного контроля.
     
    Законопроект предлагает установить новый состав административного правонарушения – воспрепятствование осуществлению профсоюзного контроля за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением ими условий коллективных договоров, соглашений – в целях установления административной ответственности за вводимую в Трудовой кодекс Российской Федерации прямую обязанность работодателя по обеспечению профсоюзного контроля.
     
    Также законопроект корреспондируется с проектом федерального закона «О внесении изменений в ТК РФ в части установления административной ответственности за нарушение обязанности по обеспечению беспрепятственного допуска уполномоченных лиц на территорию организации.
     
    Нормы ТК РФ о профсоюзном контроле вступили в силу с 1 февраля 2002 г., Федеральным законом № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» профсоюзный контроль был предусмотрен в 1996 году. При этом случаи воспрепятствования осуществлению профсоюзного контроля возникают (информация дана письмом Федерации Независимых Профсоюзов России от 31 января 2022 г. № 103-109/57-14).
     
    Соответственно, отсутствие в Кодексе конкретного состава правонарушения, связанного с воспрепятствованием осуществлению профсоюзного контроля, влечет зачастую невозможность реализации профсоюзами своих прав.
     
     Предполагается внести следующие изменения в КоАП:
     
    1)дополнить статьей 19.4.3 следующего содержания:
     
    «Статья 19.4.3 Воспрепятствование осуществлению профессиональными союзами контроля за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профессиональных союзах, выполнением ими условий коллективных договоров, соглашений.
     
    Воспрепятствование осуществлению профессиональными союзами контроля за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профессиональных союзах, выполнением ими условий коллективных договоров, соглашений, выразившееся в нарушении обязанности по обеспечению беспрепятственного допуска уполномоченных лиц в целях проведения проверок либо в нарушении или ограничении их прав при проведении таких проверок
     
    - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
     
    2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, -
     
    влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.»;
     
    Вступление в силу указанных поправок предлагается с 1 сентября 2022 г.
     
    Фото: ifamnews.com
    30.03.2022, 01:23
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам