Статьи по рубрикам
Показать все

    Предложено оценивать работоспособность водителей автобусов и такси

    Минтранс России разместил для общественного обсуждения законопроект1 о контроле за вниманием и концентрацией водителей при перевозках автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. Это касается водителей большегрузов грузоподъемностью более 3,5 т, а также водителей такси и автобусов (за исключением  международных автомобильных перевозкок).

    Планируется, что время их работы будет фиксироваться специальными средствами мониторинга работоспособности совместно с тахографами. Если такие специальные средства зафиксируют сильное падение работоспособности, водитель обязан будет сделать перерыв. Если же признаков потери внимания и концентрации нет, водитель может продолжить работу – но ее продолжительность все равно не должна превышать установленных норм. В настоящее время они действуют,. в частности, для водителей фур. Предусмотрено, например, что через каждые 4,5 часа водитель должен делать перерыв не менее 45 минут (раздел 26 ПДД).

    В пояснительной записке Минтранс России отмечает, что наибольшая часть ДТП – порядка 85 % – происходит по вине водителей, и не в последнюю очередь из-за усталости. Но сам водитель может почувствовать ее не сразу.

    Лучшим вариантом в такой ситуации министерство видит использование тахометров совместно со средствами контроля за вниманием водителя. Последние проанализируют текущее состояние водителя, а тахометр обеспечит фиксацию времени работы и времени отдыха.

    Ориентировочная стоимость средств контроля и поддержания состояния работоспособности водителей в пути составляет от 25 тыс. до 80 тыс. руб. (включая стоимость устройства, а также работ на установку и техническое обслуживание на 3 года).

    В некоторых регионах такая система уже применяется. К примеру, в Москве почти на все автобусы, электробусы и трамваи (около 7 тыс.) с 2018 года установлена система, которая выявляет уровень усталости и помогает не допустить возникновения потенциально опасных ситуаций на дорогах путем сканирования лица водителя. Благодаря этому на 23 % сократилось количество ДТП с участием городского пассажирского транспорта.

    Принять участие в обсуждении проекта можно до 3 сентября.

     

    С текстом  законопроекта "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" (в части применения специальных технических средств, предотвращающих потерю внимания и концентрации при перевозках автомобильным и городским наземным электрическим транспортом)" и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/04/08-21/00119042).

     

     

    Источник: garant.ru

     

     

     

    11.08.2021, 11:42

    Предложено оценивать работоспособность водителей автобусов и такси

    Минтранс России разместил для общественного обсуждения законопроект1 о контроле за вниманием и концентрацией водителей при перевозках автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. Это касается водителей большегрузов грузоподъемностью более 3,5 т, а также водителей такси и автобусов (за исключением  международных автомобильных перевозкок).

    Планируется, что время их работы будет фиксироваться специальными средствами мониторинга работоспособности совместно с тахографами. Если такие специальные средства зафиксируют сильное падение работоспособности, водитель обязан будет сделать перерыв. Если же признаков потери внимания и концентрации нет, водитель может продолжить работу – но ее продолжительность все равно не должна превышать установленных норм. В настоящее время они действуют,. в частности, для водителей фур. Предусмотрено, например, что через каждые 4,5 часа водитель должен делать перерыв не менее 45 минут (раздел 26 ПДД).

    В пояснительной записке Минтранс России отмечает, что наибольшая часть ДТП – порядка 85 % – происходит по вине водителей, и не в последнюю очередь из-за усталости. Но сам водитель может почувствовать ее не сразу.

    Лучшим вариантом в такой ситуации министерство видит использование тахометров совместно со средствами контроля за вниманием водителя. Последние проанализируют текущее состояние водителя, а тахометр обеспечит фиксацию времени работы и времени отдыха.

    Ориентировочная стоимость средств контроля и поддержания состояния работоспособности водителей в пути составляет от 25 тыс. до 80 тыс. руб. (включая стоимость устройства, а также работ на установку и техническое обслуживание на 3 года).

    В некоторых регионах такая система уже применяется. К примеру, в Москве почти на все автобусы, электробусы и трамваи (около 7 тыс.) с 2018 года установлена система, которая выявляет уровень усталости и помогает не допустить возникновения потенциально опасных ситуаций на дорогах путем сканирования лица водителя. Благодаря этому на 23 % сократилось количество ДТП с участием городского пассажирского транспорта.

    Принять участие в обсуждении проекта можно до 3 сентября.

     

    С текстом  законопроекта "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" (в части применения специальных технических средств, предотвращающих потерю внимания и концентрации при перевозках автомобильным и городским наземным электрическим транспортом)" и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/04/08-21/00119042).

     

     

    Источник: garant.ru

     

     

     

    11.08.2021, 11:42
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам