- Возвращение в офис
- Тихое увольнение
- Сотрудники-амбассадоры
- Увольнение в никуда
- В обход HR-А
- Офер (предложение о работе)
- Испытательный срок
- Выход из декрета
- Обсуждение зарплаты на собеседовании
- Обратная связь
- Дедлайн
- Подбор персонала по ценностям
- Менеджмент совещаний
- Апскиллинг и рескиллинг
- Искусственный интеллект в HR
- Профессиональная деформация HR-а 2
- Открытая зарплата
- Дженералист vs специалист
- Из специалиста в менеджеры
- Обратная связь кандидату
- Пульс-опросы
- Многозадачность
- Неструктурированное интервью
- Современное лидерство
- Нанимающий менеджер
- Время закрытия вакансии
- Негативные отзывы о работодателе
- Токсичный сотрудник
- Корпоративная культура на удаленке
- Гибридный формат работы
- EJM
- 4-дневная неделя
- Stay-интервью
- Что и как читают HR-ы
- Внешний vs внутренний кандидат
- Удаленный онбординг
- «Оценка 360 градусов»
- HR-лендинг
- HR-карьера
- «Красные флажки» в резюме
- Соотношение HR-ов и персонала
- Обмен знаниями
- Джоб-крафтинг
- Корпоративный блог
- HR и книга
- Аутплейсмент
- Офбординг
- eNPS
- Цифровой след в HR
- Онлайн-обучение
- Возвращение к работе "на работе"
- HR Digital
- Удаленная работа и HR
- Дизайн-мышление в HR
- Этика в работе HR-а и HR-консультанта
- Тестовые задания
- Корпоративный мерч
- HR-грехи
- Оценка персонала в IT
- Субординация
- Признание сотрудников
- Обратное наставничество
- HR-брендбук
- VR в HR
- Социальное обучение
- HR-сторителлинг
- Гостинг
- Контроффер
- Реферальный рекрутинг
- Управление счастьем
- Привлечение талантов
- Джоб-хопперы
- HR в IT
- Многообразие на работе
- HR и хакатоны
- HR в ритейле
- Корпоративные ценности
- Сорсинг
- Эмоциональный интеллект в HR
- HR-фейлы
- Мобильный HR
- ATS
- Евангелисты бренда
- Agile и HR
- Роботизация HR
- Публичный HR
- Имплант-рекрутмент
- Модель компетенций
- Интерим-менеджер
- Пассивный кандидат
- Неподходящий кандидат
- HR-бенчмаркинг
- Обучение возрастных сотрудников
- «Бирюзовые» компании
- Preboarding
- Корпоративные табу
- Поведенческое интервью
- Рекрутинговый маркетплейс
- Панельное интервью
- Оценка потенциала
- HR-аналитика
- "Тайный соискатель"
- Компании-няньки
- Несокращение персонала
- Компания без HR
- Сотрудники-бумеранги
- Job Shadowing
- Умный труд
- HR-стандарты
- Работники-инвалиды
- Рекрутинг в соцсетях
- КСО
- Неформальное обучение
- HR-маркетинг
- Чужая корпоративная культура
- EVP
- Куда уходят HR-ы?
- Ценность оценки персонала
- Мотивация к обучению
- Зеленый офис
- Вовлеченность персонала
- Непрофильный кандидат
- HR-стартапы
- «Мягкие» навыки
- Экспаты
- Избыточная квалификация
- HR vs. PR
- Геймификация в HR
- Переговоры о зарплате
- Корпоративная социальная сеть
- Как стать эйчаром?
- Дискриминационные объявления
- Увольнение персонала
- Кейс-интервью
- Теория поколений в работе HR-а
- Корпоратвное обучение
- Профессиональная деформация HR-а
- Корпоративный абсентеизм
- HR и оргизменения
- Внутренний рекрутинг
- Личный бренд
- «Социальный кафетерий»
- Новые профессии
- HR и лидерство
- Видеорекрутмент
- Корпоративная библиотека
- Социальные медиа и HR
- Корпоративный сторителлинг
- Нетрадиционный T&D
- Корпоративные издания
- HR-тренды
- Корпоративные запреты
- Особенности IT-рекрутинга
- Корпоративный веб-серфинг
- Ошибки НR-ов
- Нестандартный рекрутмент
- HR и временные трудности
- Личные отношения на работе
- HR-бренд
- Подбор топ-менеджеров
- Демотивация персонала
- Онлайн-рекрутмент
- Без опыта работы
- День из жизни HR-а
- HR-бюджет
- HR и коучинг
- HR-ивент
- Cправедливая зарплата
- Мунлайтинг
- HR глазами руководителя
- Объявления о вакансиях
- Оценка эффективности обучения персонала
- Оценка эффективности HR
- Ложь в резюме
- Карта мотиваторов
- Центр оценки и развития
- Опоздания на работу
- Кейсы в HR
- Специалисты по вознаграждениям
- Нетрадиционные интервью
- HR-клуб
- После собеседования
- Аутсорсинг персонала
- Текучесть персонала
- Перед собеседованием
- Штатный тренер
- Рекомендации
- Региональный рекрутмент
- Негативная мотивация
- Профессия: HR-менеджер
- Бренд работодателя
- Все про вакансии
- Управление талантами
- Дефицит персонала
- Идем на конференцию
- PRо слухи и сплетни
- Деловые игры
- Обучение персонала
- HR-отдел
- Выгорание на работе
- Адаптация персонала
- Стрессовые интервью
- Штатная оптимизация
- Психологическое насилие
- Социальный пакет + управление знаниями
- Событийный менеджмент
- Лояльность персонала
- Эмоциональный интеллект
- Оценка и аттестация персонала
- Топ-менеджеры
- Информационные технологии
С 1 января 2022 года планируется расширить перечень госгарантий студентам
Действующую редакцию Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее — Закон № 273-ФЗ) предлагается дополнить рядом изменений, связанных с реализацией образовательного процесса, а также с объемом предоставляемых обучающимся и их законным представителям государственных гарантий. Соответствующий законопроект1 внесен в Госдуму 21 мая.
Так, планируется закрепить в Законе № 273-ФЗ права обучающихся при реализации экспериментальной деятельности, в частности установить правило по реализации экспериментальной деятельности в образовательной организации только при наличии письменного согласия большинства участников образовательных отношений:
• обучающихся (в случае достижения ими возраста 18 лет);
• родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
• педагогических работников и их представителей.
Указанные положения приведут нормы Закона № 273-ФЗ в соответствие со ст. 21 Конституции РФ, согласно которой никто не должен подвергаться медицинским, научным или иным опытам.
Законопроектом меняется определение понятия "стипендия", которым предлагается признавать денежную выплату, назначаемую обучающимся для поддержки их достойного уровня жизни в период освоения ими соответствующих образовательных программ (ст. 36 Закона № 273-ФЗ в новой редакции). В настоящее время акцент сделан на стимулирование освоения образовательных программ студентами.
Также предлагается установить норматив такой стипендии – не ниже уровня прожиточного минимума субъекта РФ, в котором располагается образовательная организация. А плата за проживание в общежитиях и за ЖКУ не должна превышать 10% минимального размера стипендии.
Законопроектом предусматривается, что обучение детей-сирот и безработных будет осуществляться полностью за счет гособеспечения.
Более того, поправками предлагается конкретизировать размер платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования. В частности, устанавливается размер родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных и муниципальных дошкольных образовательных организациях, не может превышать 20% общих затрат за присмотр и уход за ребенком в организации. Оставшаяся часть платы за присмотр и уход за ребенком осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов бюджетной системы РФ. Ранее указанное регулировалось по усмотрению учредителя образовательной организации.
Если законопроект будет одобрен, новая редакция Закона № 273-ФЗ вступит в силу 1 января 2022 года.
1 С текстом законопроекта "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части установления дополнительных гарантий по реализации права граждан на получение образования в Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
Источник: garant.ru
С 1 января 2022 года планируется расширить перечень госгарантий студентам
Действующую редакцию Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее — Закон № 273-ФЗ) предлагается дополнить рядом изменений, связанных с реализацией образовательного процесса, а также с объемом предоставляемых обучающимся и их законным представителям государственных гарантий. Соответствующий законопроект1 внесен в Госдуму 21 мая.
Так, планируется закрепить в Законе № 273-ФЗ права обучающихся при реализации экспериментальной деятельности, в частности установить правило по реализации экспериментальной деятельности в образовательной организации только при наличии письменного согласия большинства участников образовательных отношений:
• обучающихся (в случае достижения ими возраста 18 лет);
• родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
• педагогических работников и их представителей.
Указанные положения приведут нормы Закона № 273-ФЗ в соответствие со ст. 21 Конституции РФ, согласно которой никто не должен подвергаться медицинским, научным или иным опытам.
Законопроектом меняется определение понятия "стипендия", которым предлагается признавать денежную выплату, назначаемую обучающимся для поддержки их достойного уровня жизни в период освоения ими соответствующих образовательных программ (ст. 36 Закона № 273-ФЗ в новой редакции). В настоящее время акцент сделан на стимулирование освоения образовательных программ студентами.
Также предлагается установить норматив такой стипендии – не ниже уровня прожиточного минимума субъекта РФ, в котором располагается образовательная организация. А плата за проживание в общежитиях и за ЖКУ не должна превышать 10% минимального размера стипендии.
Законопроектом предусматривается, что обучение детей-сирот и безработных будет осуществляться полностью за счет гособеспечения.
Более того, поправками предлагается конкретизировать размер платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования. В частности, устанавливается размер родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных и муниципальных дошкольных образовательных организациях, не может превышать 20% общих затрат за присмотр и уход за ребенком в организации. Оставшаяся часть платы за присмотр и уход за ребенком осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов бюджетной системы РФ. Ранее указанное регулировалось по усмотрению учредителя образовательной организации.
Если законопроект будет одобрен, новая редакция Закона № 273-ФЗ вступит в силу 1 января 2022 года.
1 С текстом законопроекта "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части установления дополнительных гарантий по реализации права граждан на получение образования в Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
Источник: garant.ru