Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Себестоимость и ценообразование

Методы ценообразования

Одна из главных составляющих деятельности современного предприятия — политика цен, поскольку верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на успешность деятельно­сти данной фирмы на рынке. В статье автор рассматривает наиболее известные мето­ды, применяемые в современном цено­образовании.

Иванова Н.Ю.

Вопрос – ответ

Оценка деятельности предприятия

Анализ дебиторской задолженности

Паламарчук А.С.

Вопрос-ответ

Экономика отрасли

Особенности развития машиностроения на современном этапе

Локтева Ж.В. 

Вопрос – ответ

Бюджетирование

Прогнозный анализ оборотных активов хозяйствующего субъекта в условиях изменяющейся бизнес-среды и риска

Одним из важнейших направлений прикладной экономической работы является прогнозирование, которое позволяет путем аналитических обоснований планировать деятельность более эффективно, оценивать целе­сообразность принятия отдельных управленческих решений, предупреждать негативное влияние факторов и их последствия.

Батурина Н.А.

Стратегический менеджмент

Кто управляет реформированием?

Решение о необходимости реформирования владельцы бизнеса принимают обычно, когда осознают, что привычными методами уже невозможно, например, увеличить сферу деятельности компании, предотвратить снижение объемов продаж, повысить конкурентоспособность продукции и услуг.

Бородин А.Н., Гун А.С., Шипулин М.В.

Организация управления, управленческий учет

Вопрос – ответ

Управление финансами

Составление консолидированного отчета о денежных потоках

Консолидированная финансовая отчетность раскрывает информацию о финансовом положении и результатах деятельности группы в целом. Можно сказать, что консолидация — это сведение финансовых отчетов всех компаний группы в единую финансовую отчетность.

Вахрушева Е.В.

Логистика

Управление запасами в логистике

В первой статье цикла автор уделяет особое внимание проблемам управления материальными запасами, основным показателям и терминам в системах управления запасами, а также рассматривает, каким образом определяется оптимальный размер текущего запаса.

Гаджинский А.М.

Бухгалтерский учет, налогообложение

Счета-фактуры у налоговых агентов

Налоговыми агентами признаются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в бюджет налогов.

Перечень налогоплательщиков, которые являются налоговыми агентами по НДС, приведен в ст. 161 НК РФ.

Ланина И.Б.

Управление материальными ресурсами

Производственный учет и анализ в оконном бизнесе

Кистерева Е.В.

Управление качеством

Система менеджмента качества в части управления человеческими ресурсами

СМК – это часть системы менеджмента организации, которая направлена на улучшение результатов с поставленными целями достижения качества для того, чтобы удовлетворить требования всех участвующих в процессе сторон. Важнейшую роль в формировании СМК играет человеческий ресурс организации.

Попова-Иванова М.

Налоговое планирование

Регистры налогового учета: как упростить их составление

Семенов В.И.

Персонал

Связь политики в области стимулирования персонала со стадиями развития бизнеса

Любая компания по мере роста и развития меняет свое отношение к политике стимулирования сотрудников. Если уровень развития компании адекватен вниманию к вопросам вознаграждения, проблем, как правило, не возникает. Если же система стимулирования вступает в противоречие с текущими целями и задачами компании, то компания неизбежно сталкивается с кризисом, не преодолев который не может двигаться дальше.

Скриптунова Е.

Вопрос – ответ

Оплата труда

Вопрос – ответ

Актуальная тема

Среднесрочное финансовое планирование в муниципальных образованиях

Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ предусматривается  усиление стимулов для органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по эффективному управлению региональными и муниципальными финансами.

Пронина Л.И.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам