Как определить, каким клиентам предоставлять скидки, чтобы увеличить объемы продаж и прибыль? Как определить наиболее востребованный на рынке ассортимент, который обеспечит предприятию наивысшую прибыль? Как эффективно загрузить производственные мощности предприятия? В какое дополнительное оборудование лучше инвестировать финансовые средства? На эти вопросы можно ответить только с помощью анализа объемов продаж и уровня прибыли в разрезе клиентов и номенклатуры продукции. Как провести такой анализ, покажем на примере завода по производству строительных материалов.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЯ ЗА ПРИБЫЛЬЮ ОТ ПРОДАЖ
современных условиях, характеризующихся скачкообразной инфляцией и высоким уровнем конкуренции, практически во всех отраслях российской экономики важно следить за уровнем прибыли от продажи выпускаемой предприятием продукции.
Низкий уровень прибыли может сложиться в результате допущенных предприятием ошибок, которые прежде всего выражаются в:
• неэффективной ценовой политике;
• ошибках при выборе закупаемого оборудования и выпускаемой номенклатуры продукции;
• экономии на рекламе, технологиях и кадрах.
Чтобы не допускать подобных ошибок, необходимо регулярно контролировать прибыль от продаж, в случае ее снижения — принимать соответствующие меры. В этом поможет следующий чек-лист.
Анализ прибыли от продаж ООО «Завод ЖБИ» проведем в несколько этапов:
Этап 1. Анализируем прибыль от продаж по контрагентам
Сначала в программе «1С: Бухгалтерия» формируем Отчет о продажах (табл. 1) по номенклатурным группам — раздел «Продажи», подраздел «Продажи по номенклатурным группам». Сохраняем полученные данные в Excel (графы 1–4 табл. 1).
Далее определяем цену реализации (графа 5) делением суммы реализации на количество, себестоимость (графа 6) и рассчитываем прибыль (графа 7).
Отчет о продажах содержит данные по прибыли, полученной по каждому контрагенту. На основании этих данных мы сможем проанализировать прибыль и составить рейтинг контрагентов, чтобы определить наиболее выгодных для ООО «Завод ЖБИ».