Как вернуть деньги за билет на поезд. Инструкция

    /upl/pictures/SR/_08_2023/image_2023_08_29T12_42_20_143Z.png

    В РЖД анонсировали изменения в правилах перевозки пассажиров и багажа. Полный перечень появился на сайте перевозчика. В числе новшеств, которые вступают в силу с 1 сентября, говорится также о возможности переоформить билет в случае отмены поезда.

    Согласно новым правилам, пассажиры теперь могут переоформить билет в случае отмены поезда дальнего следования вместо возврата денежных средств. За покупателем остается право получить место в том же вагоне, который был указан в первоначальном билете.

    Как сдать билет

    В случае, если рейс отправился вовремя, но сам пассажир на него опоздал, также есть возможность вернуть средства. Конкретная сумма возврата, как и порядок действий, в этом случае зависят от того, по какой причине произошло опоздание, а также как скоро удалось вернуть билет. Сделать это можно, как в кассе на вокзале, так и на сайте РЖД.

    Онлайн возврат

    • Зайти в раздел «Мои заказы» в личном кабинете,
    • нажать «Запросить статус билетов»,
    • выбрать «Оформить возврат».

    Возврат в кассе

    Вернуть билет можно в любой кассе на территории страны. Пассажир может сдать проездной документ только лично. На сайте РЖД отмечают, что вернуть билет «в исключительных случаях» можно по доверенности.

    Для возврата нужны следующие документы:

    • контрольный купон или номер электронного билета/заказа;
    • паспорт (или другой удостоверяющий личность документ, указанный в билете);
    • если пассажир ранее получил бумажный билет в кассе, вместо контрольного купона необходимо предъявить именно его.

    Сколько денег вернут

    Цена билета формируется из нескольких составляющих: плата за место, стоимость дороги (сам билет), цена страховки, сервисный сбор (услуги заказа и/или доставки билета другой фирмой).

    • не позднее чем за 8 часов до отправления поезда — возвращается стоимость проезда, состоящая из стоимости билета и стоимости плацкарты;
    • менее чем за 8 часов, но не позднее, чем за 2 часа до отправления — стоимость билета и 50 % стоимости плацкарты;
    • менее чем за 2 часа и до момента отправления поезда — только стоимость билета, стоимость плацкарты не возвращается.

    Если пассажир опоздал на поезд по уважительной причине, то вернуть билет можно в срок до пяти дней.

    При опоздании на поезд в течение 12 часов вследствие болезни, несчастного случая при наличии подтверждающих документов в течение 5 суток с момента отправления поезда, на который приобретен проездной документ, — возвращается стоимость билета без учета плацкарты. В этом случае оформить возврат можно только в билетной кассе.

     

    Источник

    29.08.2023, 16:03

    Как вернуть деньги за билет на поезд. Инструкция

    /upl/pictures/SR/_08_2023/image_2023_08_29T12_42_20_143Z.png

    В РЖД анонсировали изменения в правилах перевозки пассажиров и багажа. Полный перечень появился на сайте перевозчика. В числе новшеств, которые вступают в силу с 1 сентября, говорится также о возможности переоформить билет в случае отмены поезда.

    Согласно новым правилам, пассажиры теперь могут переоформить билет в случае отмены поезда дальнего следования вместо возврата денежных средств. За покупателем остается право получить место в том же вагоне, который был указан в первоначальном билете.

    Как сдать билет

    В случае, если рейс отправился вовремя, но сам пассажир на него опоздал, также есть возможность вернуть средства. Конкретная сумма возврата, как и порядок действий, в этом случае зависят от того, по какой причине произошло опоздание, а также как скоро удалось вернуть билет. Сделать это можно, как в кассе на вокзале, так и на сайте РЖД.

    Онлайн возврат

    • Зайти в раздел «Мои заказы» в личном кабинете,
    • нажать «Запросить статус билетов»,
    • выбрать «Оформить возврат».

    Возврат в кассе

    Вернуть билет можно в любой кассе на территории страны. Пассажир может сдать проездной документ только лично. На сайте РЖД отмечают, что вернуть билет «в исключительных случаях» можно по доверенности.

    Для возврата нужны следующие документы:

    • контрольный купон или номер электронного билета/заказа;
    • паспорт (или другой удостоверяющий личность документ, указанный в билете);
    • если пассажир ранее получил бумажный билет в кассе, вместо контрольного купона необходимо предъявить именно его.

    Сколько денег вернут

    Цена билета формируется из нескольких составляющих: плата за место, стоимость дороги (сам билет), цена страховки, сервисный сбор (услуги заказа и/или доставки билета другой фирмой).

    • не позднее чем за 8 часов до отправления поезда — возвращается стоимость проезда, состоящая из стоимости билета и стоимости плацкарты;
    • менее чем за 8 часов, но не позднее, чем за 2 часа до отправления — стоимость билета и 50 % стоимости плацкарты;
    • менее чем за 2 часа и до момента отправления поезда — только стоимость билета, стоимость плацкарты не возвращается.

    Если пассажир опоздал на поезд по уважительной причине, то вернуть билет можно в срок до пяти дней.

    При опоздании на поезд в течение 12 часов вследствие болезни, несчастного случая при наличии подтверждающих документов в течение 5 суток с момента отправления поезда, на который приобретен проездной документ, — возвращается стоимость билета без учета плацкарты. В этом случае оформить возврат можно только в билетной кассе.

     

    Источник

    29.08.2023, 16:03
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам