При смене наименования должности нужно ли менять приказы, связанные с этой должностью?

    /upl/pictures/SR/_11_2021/O_xX3RxtS2Mn.jpg

    На вопрос отвечает А.Н. Славинская, специалист по кадрам

    Вопрос

    Произошла смена наименования должности. Нужно ли менять приказы по учреждению, связанные с этой должностью?

    Ответ

    В вопросе не уточнено, каким образом приказы связаны с должностью и в отношении каких приказов у автора возникли сомнения. Поэтому рассмотрим разные варианты. Но сразу скажем, что никаких комментариев или разъяснений нормативные правовые акты по этому вопросу не дают.

    Если приказы подписаны должностным лицом, наименование должности которого изменилось, то обновлять их не нужно. Они действительны, поскольку на момент издания приказа подпись лица была правильной и легитимной.

    Если приказы регулируют работу лица, наименование должности которого изменилось, однозначный ответ дать трудно. Все зависит от конкретной ситуации. Если приказ актуален и с ним продолжают ознакамливать вновь принятых работников, целесообразно его обновить. Например, в организации есть приказ, регулирующий порядок сдачи наличности старшему кассиру, с ним ознакамливают всех новеньких кассиров. Если должность старшего кассира переименована, имеет смысл издать новый приказ, в котором будут указаны актуальные данные.

    В целях недопущения споров с проверяющими рекомендуем переиздать приказ и в том случае, если работник был назначен ответственным за какую-то работу. Например, заместитель начальника отдела был назначен приказом ответственным за пожарную безопасность. Если должность ответственного поменялась (он стал начальником отдела, например), приказ лучше обновить.

    Если приказ был издан для регулирования какой-то одной ситуации (например, давал поручение должностному лицу и это поручение уже выполнено), то пересматривать такой приказ вообще не имеет смысла.

    15.09.2023, 09:52

    При смене наименования должности нужно ли менять приказы, связанные с этой должностью?

    /upl/pictures/SR/_11_2021/O_xX3RxtS2Mn.jpg

    На вопрос отвечает А.Н. Славинская, специалист по кадрам

    Вопрос

    Произошла смена наименования должности. Нужно ли менять приказы по учреждению, связанные с этой должностью?

    Ответ

    В вопросе не уточнено, каким образом приказы связаны с должностью и в отношении каких приказов у автора возникли сомнения. Поэтому рассмотрим разные варианты. Но сразу скажем, что никаких комментариев или разъяснений нормативные правовые акты по этому вопросу не дают.

    Если приказы подписаны должностным лицом, наименование должности которого изменилось, то обновлять их не нужно. Они действительны, поскольку на момент издания приказа подпись лица была правильной и легитимной.

    Если приказы регулируют работу лица, наименование должности которого изменилось, однозначный ответ дать трудно. Все зависит от конкретной ситуации. Если приказ актуален и с ним продолжают ознакамливать вновь принятых работников, целесообразно его обновить. Например, в организации есть приказ, регулирующий порядок сдачи наличности старшему кассиру, с ним ознакамливают всех новеньких кассиров. Если должность старшего кассира переименована, имеет смысл издать новый приказ, в котором будут указаны актуальные данные.

    В целях недопущения споров с проверяющими рекомендуем переиздать приказ и в том случае, если работник был назначен ответственным за какую-то работу. Например, заместитель начальника отдела был назначен приказом ответственным за пожарную безопасность. Если должность ответственного поменялась (он стал начальником отдела, например), приказ лучше обновить.

    Если приказ был издан для регулирования какой-то одной ситуации (например, давал поручение должностному лицу и это поручение уже выполнено), то пересматривать такой приказ вообще не имеет смысла.

    15.09.2023, 09:52
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам