Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Дебиторская задолженность: имущество или обязательство?

Экономика, как и любая другая наука, определяет ежедневное существование человечества. Каждое наше действие обусловлено экономическими законами. Так, продавая мешок картошки соседу по лестничной площадке, мы вступаем с ним в экономические отношения.

Фетисова О. А.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Способы взыскания долгов

Проблема взыскания долгов существует примерно столько же времени, сколько и сам бизнес. Как только становится понятно, что контрагент не в состоянии выплачивать долги, кредитор начинает искать любые способы взыскания задолженности или хотя бы минимизации своих убытков.

Панферов Д. И.

Недобросовестный контрагент: как защитить свои деньги

Кистерева Е. В

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Дебиторская задолженность и кредитная политика компании

Любое предприятие в структуре текущих активов имеет дебиторскую задолженность, размер которой зачастую внушителен. Конкуренция и стремление к увеличению объемов реализации продукции вынуждают применять товарный (коммерческий) кредит, то есть продавать свою продукцию с отсрочкой платежа.

Кожевникова Е. А.

Цена дебиторской задолженности: во что обходится ее содержание

В последнее время все чаще предприятия предоставляют своим партнерам отсрочку платежа за поставленные товары и оказанные услуги, тем самым создавая и увеличивая собственную дебиторскую задолженность. С точки зрения увеличения присутствия на рынке и расширения клиентской базы это выгодно и оправданно.

Фетисова О. А.

Прогнозирование финансового цикла на основе коэффициентов инкассации

Гарифулин А. Ф.

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Эффективное управление дебиторской задолженностью на предприятии

Дебиторской задолженности практически невозможно избежать при ведении коммерческой деятельности любой компании. Ее весомая часть в общей структуре активов снижает ликвидность и финансовую устойчивость предприятия и повышает риск финансовых потерь компании.

Гусев В. С.

Кредиторская задолженность компании: как разобраться?

Контроль состояния кредиторской задолженности — важная часть управления компанией в целом. Прекращение поставщиком поставки или нарушение ее сроков приведет к сбою в производственном цикле и невыполнению обязательств перед покупателями. А это может обернуться дополнительными затратами.

Воротаев И. С.

Как избежать кассовых разрывов

Алтухова М. В., Кистерева Е. В

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Использование векселей при расчетах с контрагентами (поставщиками, покупателями)

Павлова А. Н.

ВОПРОС — ОТВЕТ

Хеджирование ценовых рисков

Овчинников С. Д.

Служба внутреннего аудита: этапы создания, цели и задачи

Широбоков В. Г.

Документы отдела внутреннего аудита

Широбоков В. Г.

Формирование результатов внутреннего аудита

Краснова И. А.

АНАЛИЗ

Цена иска или трудоемкость работы по взысканию просроченной дебиторской задолженности

Цена иска — это денежная величина требования, заявленного организацией при подаче иска в суд. В случае если цена иска превышает трудоемкость работы по взысканию просроченной дебиторской задолженности, для организации становится целесообразным обращение с соответствующим заявлением в суд.

Гарифулин А. Ф.

Анализ влияния дебиторской и кредиторской задолженности на финансовое состояние предприятия

Кожевникова Е. А.

 
Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на II полугодие 2024 г.:
 № 7 «Работа с контрагентами»;
 № 8 «Финансовый анализ и оценка деятельности»;
 № 9 «Финансовый контроль»;
 № 10 «Информационные технологии»;
 № 11 «Планирование деятельности»;
 № 12 «Бюджетирование».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере 
Тема номера: "Работа с контрагентами" 

Оптимизируем задолженность компании

Главная цель оптимизации дебиторской и кредиторской задолженностей компании — найти баланс между их размером и сроками, который позволит добиться максимальных финансовых результатов, оставляя финансовые риски неплатежей на низком уровне. Результатом оптимизации задолженности является ситуация, когда получаемые преимущества от кредитования покупателей для увеличения объемов сбыта продукции больше, чем совокупные финансовые затраты. Только в этом случае бизнес будет стабильно функционировать и развиваться. А. А. Миляев рассматривает практические вопросы управления долгами компании за счет оптимизации ее кредитной политики и выявления скрытых резервов по результатам комплексного анализа состояния задолженности бизнеса.

Долг контрагента безнадежный: как быть?

Какие бы меры ни предпринимали компании, периодически в системе контроля за платежами контрагентов происходят сбои, из-за которых образуются безнадежные долги. Далеко не всякий долг можно признать безнадежным с точки зрения законодательства. Из статьи Д. В. Кислова узнаете, что такое безнадежный долг и что с ним делать, как сформировать резерв по сомнительным долгам, каков порядок списания безнадежной задолженности в бухгалтерском и налоговом учете.

Оцениваем финансовое состояние контрагента

Финансовое состояние контрагента анализируют, чтобы сделать обзорную оценку экономического положения какой-либо компании (бизнеса) без углубления в детали. По результатам анализа делают вывод о стабильности бизнеса, устойчивости его развития, уровне рисков неплатежеспособности в краткосрочной и долгосрочной перспективах. Такая оценка необходима менеджменту любого бизнеса для принятия решений о выборе контрагентов для эффективного сотрудничества. В статье А. А. Миляева представлен пример проведения одного из возможных вариантов анализа финансового состояния контрагента.

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на II полугодие 2024 г.:
 № 7 «Работа с контрагентами»;
 № 8 «Финансовый анализ и оценка деятельности»;
 № 9 «Финансовый контроль»;
 № 10 «Информационные технологии»;
 № 11 «Планирование деятельности»;
 № 12 «Бюджетирование».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере 
Тема номера: "Работа с контрагентами" 

Оптимизируем задолженность компании

Главная цель оптимизации дебиторской и кредиторской задолженностей компании — найти баланс между их размером и сроками, который позволит добиться максимальных финансовых результатов, оставляя финансовые риски неплатежей на низком уровне. Результатом оптимизации задолженности является ситуация, когда получаемые преимущества от кредитования покупателей для увеличения объемов сбыта продукции больше, чем совокупные финансовые затраты. Только в этом случае бизнес будет стабильно функционировать и развиваться. А. А. Миляев рассматривает практические вопросы управления долгами компании за счет оптимизации ее кредитной политики и выявления скрытых резервов по результатам комплексного анализа состояния задолженности бизнеса.

Долг контрагента безнадежный: как быть?

Какие бы меры ни предпринимали компании, периодически в системе контроля за платежами контрагентов происходят сбои, из-за которых образуются безнадежные долги. Далеко не всякий долг можно признать безнадежным с точки зрения законодательства. Из статьи Д. В. Кислова узнаете, что такое безнадежный долг и что с ним делать, как сформировать резерв по сомнительным долгам, каков порядок списания безнадежной задолженности в бухгалтерском и налоговом учете.

Оцениваем финансовое состояние контрагента

Финансовое состояние контрагента анализируют, чтобы сделать обзорную оценку экономического положения какой-либо компании (бизнеса) без углубления в детали. По результатам анализа делают вывод о стабильности бизнеса, устойчивости его развития, уровне рисков неплатежеспособности в краткосрочной и долгосрочной перспективах. Такая оценка необходима менеджменту любого бизнеса для принятия решений о выборе контрагентов для эффективного сотрудничества. В статье А. А. Миляева представлен пример проведения одного из возможных вариантов анализа финансового состояния контрагента.

 

 

Открыть полностью
Имущество организации: анализируем, контролируем, управляем 6 статей и расчетные файлы к ним
Финансовый анализ: 5 статей + расчетные файлы Excel к ним
Решаем экономические задачи с помощью Excel
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам