Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Руководство к действию

Как внедрить управленческий учет на предприятии

Управленческий учет является относительно новым направлением учетной деятельности для российских предпринимателей. Название и форма такого рода деятельности зачастую не соответствуют ее реальному содержанию.

Р. Б. Кудряшов

Технологии управления

«Директ-костинг» спешит на помощь: учет затрат на предприятии

Руководство организации самостоятельно выбирает наиболее подходящие методы управленческого учета, так как он в отличие от бухгалтерского и налогового учетов не подлежит жесткой законодательной регламентации.

А. Ф. Гарифулин

Бюджетное управление в Excel: есть идея!

Структура бюджетов и порядок их формирования могут быть зарегламентированы одним из локальных документов организации, который называется, например, «Положение о структуре и порядке формирования бюджетов». Автор рассматривает пример реализации основной части управленческой технологии — бюджетирования ОАО «Станкомет Плюс» в Excel.

О. С. Илюшина

Управление предприятием

Как управлять холдингом на основе финансовой структуры

В статье рассматривается разработка элементов системы управленческой отчетности на базе финансовой структуры холдинга «Парк отдыха» в сфере досуга и развлечений. В качестве иллюстрации приводится практический пример формирования управленческого отчета.

Н. Н. Дворец

Стратегия и тактика

Стратегическое планирование и контроллинг в системе сбыта

В статье анализируется динамика объема производства и изменения ассортимента продукции за последнее время в поквартальном разрезе, оценивается степень выполнения планов, проводится анализ структуры сбыта продукции и ритмичности ее выпуска.

И. Н. Федосеева

МСФО

Учет и отчетность по МСФО: для кого, зачем и почему?

Статья посвящена учету и отчетности стоимости по МСФО. Здесь представлены выбор учетной политики при принятии перехода на МСФО и этапы данного перехода.

А. Семенова

Управление финансами

Уроки управления себестоимостью горнодобывающего предприятия

Себестоимость продукции — один из важнейших экономических показателей, который характеризует уровень использования всех ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия. Данные о себестоимости широко применяются в управлении производством, для контроля соответствия фактических затрат принятым нормативам, выявления резервов дальнейшего снижения производственных затрат.

М. В. Алтухова

Оперативный контроль за исполнением бюджета — залог вашего успеха!

Практика показывает, что без оперативного контроля и оценки исполнения часто бюджеты не исполняются. Если факт значительно превышает результат плана, то в результате отклонений может наступить кассовый разрыв.

Е. В. Шестакова

Денег много не бывает: как оценить ликвидность?

В данной статье подробно рассматривается понятие ликвидности, причем особое внимание уделяется ликвидности предприятия и ее оценке, описывается степень ликвидности разных активов компании, а также рассказывается об алгоритмах расчетов различных коэффициентов.

А. А. Захаров

Управляем дебиторской задолженностью и денежными потоками

В статье рассматриваются особенности управления предприятием с позиции управления дебиторской задолженностью и денежными потоками при моделировании эффективного производства. Приводится практический пример адаптации модели Баумоля к современной российской действительности.

Л. С. Соколова

ВОПРОС — ОТВЕТ

Учет расходов и подготовка персонала

АНАЛИЗ

Как правильно проанализировать затраты на оплату труда

Статья посвящена вопросам аналитической оценки влияния различных производственных факторов на изменения в затратах на оплату труда и помогает решить ряд практических вопросов для выбора оптимальных управленческих решений, которые направлены на стабильность функционирования предприятия, сохранение квалифицированных кадров и эффективности их использования.

Е. Н. Селянина

Анализ должностных функционалов — наилучший метод решения проблем

Едва ли сегодня найдется руководитель, который в своей управленческой практике ни разу не сталкивался с проблемой оценки целесообразности тех или иных изменений штатного состава (штатной численности работников). Эта проблема одинаково актуальна как для руководителей бюджетных организаций, так и для руководителей коммерческих компаний.

Н. А. Порываева

 

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на II полугодие 2024 г.:
 № 7 «Работа с контрагентами»;
 № 8 «Финансовый анализ и оценка деятельности»;
 № 9 «Финансовый контроль»;
 № 10 «Информационные технологии»;
 № 11 «Планирование деятельности»;
 № 12 «Бюджетирование».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере 
Тема номера: "Работа с контрагентами" 

Оптимизируем задолженность компании

Главная цель оптимизации дебиторской и кредиторской задолженностей компании — найти баланс между их размером и сроками, который позволит добиться максимальных финансовых результатов, оставляя финансовые риски неплатежей на низком уровне. Результатом оптимизации задолженности является ситуация, когда получаемые преимущества от кредитования покупателей для увеличения объемов сбыта продукции больше, чем совокупные финансовые затраты. Только в этом случае бизнес будет стабильно функционировать и развиваться. А. А. Миляев рассматривает практические вопросы управления долгами компании за счет оптимизации ее кредитной политики и выявления скрытых резервов по результатам комплексного анализа состояния задолженности бизнеса.

Долг контрагента безнадежный: как быть?

Какие бы меры ни предпринимали компании, периодически в системе контроля за платежами контрагентов происходят сбои, из-за которых образуются безнадежные долги. Далеко не всякий долг можно признать безнадежным с точки зрения законодательства. Из статьи Д. В. Кислова узнаете, что такое безнадежный долг и что с ним делать, как сформировать резерв по сомнительным долгам, каков порядок списания безнадежной задолженности в бухгалтерском и налоговом учете.

Оцениваем финансовое состояние контрагента

Финансовое состояние контрагента анализируют, чтобы сделать обзорную оценку экономического положения какой-либо компании (бизнеса) без углубления в детали. По результатам анализа делают вывод о стабильности бизнеса, устойчивости его развития, уровне рисков неплатежеспособности в краткосрочной и долгосрочной перспективах. Такая оценка необходима менеджменту любого бизнеса для принятия решений о выборе контрагентов для эффективного сотрудничества. В статье А. А. Миляева представлен пример проведения одного из возможных вариантов анализа финансового состояния контрагента.

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на II полугодие 2024 г.:
 № 7 «Работа с контрагентами»;
 № 8 «Финансовый анализ и оценка деятельности»;
 № 9 «Финансовый контроль»;
 № 10 «Информационные технологии»;
 № 11 «Планирование деятельности»;
 № 12 «Бюджетирование».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере 
Тема номера: "Работа с контрагентами" 

Оптимизируем задолженность компании

Главная цель оптимизации дебиторской и кредиторской задолженностей компании — найти баланс между их размером и сроками, который позволит добиться максимальных финансовых результатов, оставляя финансовые риски неплатежей на низком уровне. Результатом оптимизации задолженности является ситуация, когда получаемые преимущества от кредитования покупателей для увеличения объемов сбыта продукции больше, чем совокупные финансовые затраты. Только в этом случае бизнес будет стабильно функционировать и развиваться. А. А. Миляев рассматривает практические вопросы управления долгами компании за счет оптимизации ее кредитной политики и выявления скрытых резервов по результатам комплексного анализа состояния задолженности бизнеса.

Долг контрагента безнадежный: как быть?

Какие бы меры ни предпринимали компании, периодически в системе контроля за платежами контрагентов происходят сбои, из-за которых образуются безнадежные долги. Далеко не всякий долг можно признать безнадежным с точки зрения законодательства. Из статьи Д. В. Кислова узнаете, что такое безнадежный долг и что с ним делать, как сформировать резерв по сомнительным долгам, каков порядок списания безнадежной задолженности в бухгалтерском и налоговом учете.

Оцениваем финансовое состояние контрагента

Финансовое состояние контрагента анализируют, чтобы сделать обзорную оценку экономического положения какой-либо компании (бизнеса) без углубления в детали. По результатам анализа делают вывод о стабильности бизнеса, устойчивости его развития, уровне рисков неплатежеспособности в краткосрочной и долгосрочной перспективах. Такая оценка необходима менеджменту любого бизнеса для принятия решений о выборе контрагентов для эффективного сотрудничества. В статье А. А. Миляева представлен пример проведения одного из возможных вариантов анализа финансового состояния контрагента.

 

 

Открыть полностью
Имущество организации: анализируем, контролируем, управляем 6 статей и расчетные файлы к ним
Финансовый анализ: 5 статей + расчетные файлы Excel к ним
Решаем экономические задачи с помощью Excel
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам