Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ОБСУЖДАЕМ ТЕМУ

Финансовое планирование и разработка бюджета предприятия

Из статьи вы узнаете, как спланировать финансовый и оперативный бюджеты, как с помощью гибкого бюджета провести анализ отклонений фактических показателей от плановых по основным статьям отчета о прибылях и убытках.

Е. В. Акимова

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Как организовать работу по бюджетному управлению

Чтобы обеспечить контроль над финансовыми потоками компании, снизить процент отклонений фактических показателей сводного бюджета от плановых, унифицировать принципы составления бюджета, регламентировать процесс для всех подразделений, нужно грамотно организовать работу по бюджетному управлению. Как это сделать, читайте в предлагаемой статье.

М. В. Алтухова

Организационные аспекты контроля исполнения бюджета

Эффективное управление основано на системе планирования деятельности компании и контроле исполнения разработанных бюджетов. Главный инструмент контроля — выявление отклонений фактически достигнутых показателей от запланированных.

Е. С. Панченко

Бюджет складских расходов

Проблему складских затрат можно решить с помощью бюджета складирования. Автор расскажет, как сформировать такой бюджет, как определить потребность складского комплекса в персонале, как рассчитать площадь склада, необходимую для размещения товаров.

О. С. Полякова

Бюджет кредитного портфеля

У каждого предприятия есть потребность в заемных деньгах на пополнение оборотных средств либо на приобретение новых основных средств. При этом возникают вопросы, как организовать заемные средства и что учитывать при ведении кредитного портфеля.

Р. Г. Асланян

Финансовый бюджет

В условиях саморазвития и саморегулирования производства разработка финансового бюджета входит в практику работы многих предприятий и становится основой финансового менеджмента, показателем управленческой зрелости, обеспечения финансовой устойчивости и инвестиционной привлекательности.

А. С. Паламарчук

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Бюджет административных расходов

Часто при снижении объемов операционной деятельности можно наблюдать рост административных расходов. Как решить эту проблему? Нужно составить реалистичный бюджет таких расходов.

Е. С. Панченко

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА

Бюджет управляющей компании ЖКХ

Основной тезис статьи: формирование бюджета доходов и расходов управляющей компании ЖКХ поможет не только сбалансировать приход и расход денежных средств, но и вскрыть причины их недостатка. Внедрение бюджетирования будет способствовать повышению эффективности управления ЖКХ, позволит выявить резервы снижения издержек.

Л. И. Киюцен

Бюджет продаж

В современных рыночных условиях планирование деятельности промышленного предприятия начинается с прогнозирования объема реализуемой продукции на предстоящий период. Прогноз продаж служит основой для составления бюджета продаж. Часто прогноз продаж и бюджет продаж считают идентичными понятиями, но это не совсем так. Прогноз продаж — это оценка возможного объема реализации. Чтобы прогноз продаж стал бюджетом продаж, необходимо оценить реальность объема реализации, подготовить обоснования заявленных натуральных и/или стоимостных показателей.

Р. В. Казанцев

Бюджет производства

Одним из основополагающих элементов в системе бюджетов является бюджет производства (производственная программа). Он характеризует количество единиц продукции, которое необходимо изготовить с учетом фактической возможности предприятия.

А. Н. Дубоносова

ПЛАНИРОВАНИЕ

Бюджет закупок

Ключевым блоком планирования бюджета компании является бюджет закупок, так как правильное планирование остатков товаров на складах позволяет улучшить показатели ликвидности, избежать кассовых разрывов.

К. И. Панькова

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА

Бюджет доходов и расходов

Бюджет доходов и расходов занимает центральное место в системе планирования и управления финансами и предприятием. Планируя БДР, руководство может осуществлять стратегическое управление, ежемесячно оценивать достижение поставленных целей.

Н. Н. Родин

Бюджет затрат на сырье и материалы

Автор рассматривает ключевые моменты, которые необходимо учитывать, составляя бюджет затрат на основное сырье и вспомогательные материалы.

А. С. Паламарчук

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Как работать с бюджетами в условиях нестабильности?

Как повысить эффективность управления бюджетами? Как в период кризиса планировать доходы и расходы? Каким образом управлять бюджетированием в условиях высокой инфляции и нестабильных курсов валют? Ответы на эти и другие вопросы — в публикации нашего постоянного автора.

Е. В. Шестакова

 

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Работа с контрагентами»;

№ 8 «Финансовый анализ и оценка деятельности»;

№ 9 «Финансовый контроль»;

№ 10 «Информационные технологии»;

№ 11 «Планирование деятельности»;

№ 12 «Бюджетирование».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в апрельском номере 
Тема номера: "Внеоборотные активы" 

Основные средства предприятия: анализируем эффективность использования

Основные средства являются ключевым ресурсом любого производственного предприятия, от качества использования которого зависит эффективность всего бизнеса. Чтобы оптимально использовать основные средства, нужно систематически отслеживать и оценивать их наличие, движение и техническое состояние. Цель анализа основных средств — выяснить, насколько основные средства соответствуют потребностям бизнеса, найти слабые места и резервы повышения эффективности их использования. В статье А. А. Гребенникова представлены методика и порядок проведения комплексного анализа основных средств на примере производственного предприятия.

Амортизация основных средств и нематериальных активов: что нужно знать

Порядок начисления амортизации для основных средств и нематериальных активов регламентирован нормами бухгалтерского и налогового законодательства. Также есть многочисленные разъяснения Минфина и ФНС, арбитражная практика по применению способов амортизации. Все это дает компаниям возможность проанализировать варианты применения амортизационных правил, максимально выгодных именно для их бизнес-плана. Ведь от принятого решения по применению варианта расчета амортизационных отчислений будут зависеть финансовый результат, размер налоговой нагрузки и чистая прибыль, направляемая на развитие компании и выплату дивидендов. М. А. Чванова детально расскажет о порядке и вариантах амортизации основных средств и нематериальных активов.

Капитальные вложения: правила учета и управления

Капитальные вложения — это затраты бизнеса, которые не могут вернуться мгновенно. Их эффект проявляется в течение длительного времени. Из материала, подготовленного Т. Н. Зозулей, вы узнаете:

  • как отличить капитальные вложения во внеоборотные активы от текущих затрат;
  • какие новые правила учета капитальных вложений вступили в силу;
  • каких типичных ошибок в учете капитальных вложений следует избегать;
  • какие правила грамотного подхода к инвестициям нужно применять.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Работа с контрагентами»;

№ 8 «Финансовый анализ и оценка деятельности»;

№ 9 «Финансовый контроль»;

№ 10 «Информационные технологии»;

№ 11 «Планирование деятельности»;

№ 12 «Бюджетирование».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в апрельском номере 
Тема номера: "Внеоборотные активы" 

Основные средства предприятия: анализируем эффективность использования

Основные средства являются ключевым ресурсом любого производственного предприятия, от качества использования которого зависит эффективность всего бизнеса. Чтобы оптимально использовать основные средства, нужно систематически отслеживать и оценивать их наличие, движение и техническое состояние. Цель анализа основных средств — выяснить, насколько основные средства соответствуют потребностям бизнеса, найти слабые места и резервы повышения эффективности их использования. В статье А. А. Гребенникова представлены методика и порядок проведения комплексного анализа основных средств на примере производственного предприятия.

Амортизация основных средств и нематериальных активов: что нужно знать

Порядок начисления амортизации для основных средств и нематериальных активов регламентирован нормами бухгалтерского и налогового законодательства. Также есть многочисленные разъяснения Минфина и ФНС, арбитражная практика по применению способов амортизации. Все это дает компаниям возможность проанализировать варианты применения амортизационных правил, максимально выгодных именно для их бизнес-плана. Ведь от принятого решения по применению варианта расчета амортизационных отчислений будут зависеть финансовый результат, размер налоговой нагрузки и чистая прибыль, направляемая на развитие компании и выплату дивидендов. М. А. Чванова детально расскажет о порядке и вариантах амортизации основных средств и нематериальных активов.

Капитальные вложения: правила учета и управления

Капитальные вложения — это затраты бизнеса, которые не могут вернуться мгновенно. Их эффект проявляется в течение длительного времени. Из материала, подготовленного Т. Н. Зозулей, вы узнаете:

  • как отличить капитальные вложения во внеоборотные активы от текущих затрат;
  • какие новые правила учета капитальных вложений вступили в силу;
  • каких типичных ошибок в учете капитальных вложений следует избегать;
  • какие правила грамотного подхода к инвестициям нужно применять.
Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам