Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ОБСУЖДАЕМ ТЕМУ

Влияние запасов готовой продукции на доходы компании

Автор расскажет, как влияют на доход компании количество и номенклатура товарных запасов, разберет структуру запасов, рассчитает их оборачиваемость, определит норму оборачиваемости и необходимый уровень складских запасов, даст советы, как избавиться от неликвидных и труднореализуемых товаров.

Е. В. Акимов

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Управляем резервами товаров

Из статьи вы узнаете, как превратить заказ на отгрузку в главный инструмент планирования отгрузок готовой продукции, какие проблемы возникают при использовании системы резервирования продукции, как обеспечить необходимый ассортимент готовой продукции на складе к плановой дате отгрузок.

Е. С. Панченко

Как рассчитать оптимальный объем выпуска продукции

Каким критерием руководствоваться при выборе оптимальной структуры продаж для заданного объема производства? Какие ограничивающие факторы производства влияют на выбор приоритета по выпуску продукции? Как оценить степень покрытия всех текущих расходов компании за счет роста объема продаж? Ответы на эти и другие вопросы — в предлагаемой публикации.

В. И. Семенов

ПЛАНИРОВАНИЕ

Планируем готовую продукцию в разрезе номенклатуры

На основе анализа реализации готовой продукции формируют планы производства и продаж с оптимальными для предприятия показателями. Наиболее важным показателем, подлежащим обязательному планированию, является прибыль. Как сформировать сбалансированный план реализации продукции и запланировать при этом оптимальную прибыль от продаж, читайте в статье нашего постоянного автора.

Л. И. Киюцен

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Закупки, запасы, поставки: как повысить финансовую эффективность

Предлагаем вниманию читателей примеры финансового эффекта от снижения стоимости закупок, управления запасами, эффективные способы поставок.

Е. В. Иванова

Как внедрить новые виды продукции с минимальными затратами?

Ключевые вопросы данной статьи: как разработать эффективную систему мотивации персонала, направленную на стимулирование выпуска новых видов продукции? как определить стратегию переоснащения основных средств предприятия в условиях ограниченности финансовых ресурсов и нехватки квалифицированных кадров? как увеличить прибыль и сэкономить при этом деньги на модернизацию оборудования и внедрение новых видов продукции?

Л. И. Киюцен

Бюджет запасов готовой продукции

Расчет бюджета запасов готовой продукции — составной элемент общей системы бюджетирования на предприятии.

Р. В. Казанцев

Учет и анализ готовой продукции

Учет готовой продукции в деятельности любого производственного предприятия напрямую влияет на результаты и эффективность его функционирования. Из статьи вы узнаете, как контролировать документальный учет движения готовой продукции, почему нужно анализировать ее выпуск и реализацию, изучать динамику показателей.

А. Н. Дубоносова

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

Эффективное управление товарными запасами

Анализируя эффективность работы с разными товарными группами, важно учитывать не только их прямую рентабельность, но и отдачу с квадратного метра занимаемой торговой площади, вложения в товарные запасы. В данном случае можно использовать показатель валовой прибыли на инвестированный капитал (GMROI).

К. И. Панькова

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА

Приборостроительный завод: движение запасов на складе

Автор расскажет, как организовать и контролировать движение запасов, как правильно оценить эффективность их использования.

Е. С. Панченко

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Основные положения договора комиссии на реализацию товаров

Особенности договоров комиссии, методологические аспекты исчисления и уплаты НДС, вопросы налогового администрирования — основные темы данной статьи.

Г. А. Горина

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на II полугодие 2024 г.:
 № 7 «Работа с контрагентами»;
 № 8 «Финансовый анализ и оценка деятельности»;
 № 9 «Финансовый контроль»;
 № 10 «Информационные технологии»;
 № 11 «Планирование деятельности»;
 № 12 «Бюджетирование».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере 
Тема номера: "Работа с контрагентами" 

Оптимизируем задолженность компании

Главная цель оптимизации дебиторской и кредиторской задолженностей компании — найти баланс между их размером и сроками, который позволит добиться максимальных финансовых результатов, оставляя финансовые риски неплатежей на низком уровне. Результатом оптимизации задолженности является ситуация, когда получаемые преимущества от кредитования покупателей для увеличения объемов сбыта продукции больше, чем совокупные финансовые затраты. Только в этом случае бизнес будет стабильно функционировать и развиваться. А. А. Миляев рассматривает практические вопросы управления долгами компании за счет оптимизации ее кредитной политики и выявления скрытых резервов по результатам комплексного анализа состояния задолженности бизнеса.

Долг контрагента безнадежный: как быть?

Какие бы меры ни предпринимали компании, периодически в системе контроля за платежами контрагентов происходят сбои, из-за которых образуются безнадежные долги. Далеко не всякий долг можно признать безнадежным с точки зрения законодательства. Из статьи Д. В. Кислова узнаете, что такое безнадежный долг и что с ним делать, как сформировать резерв по сомнительным долгам, каков порядок списания безнадежной задолженности в бухгалтерском и налоговом учете.

Оцениваем финансовое состояние контрагента

Финансовое состояние контрагента анализируют, чтобы сделать обзорную оценку экономического положения какой-либо компании (бизнеса) без углубления в детали. По результатам анализа делают вывод о стабильности бизнеса, устойчивости его развития, уровне рисков неплатежеспособности в краткосрочной и долгосрочной перспективах. Такая оценка необходима менеджменту любого бизнеса для принятия решений о выборе контрагентов для эффективного сотрудничества. В статье А. А. Миляева представлен пример проведения одного из возможных вариантов анализа финансового состояния контрагента.

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на II полугодие 2024 г.:
 № 7 «Работа с контрагентами»;
 № 8 «Финансовый анализ и оценка деятельности»;
 № 9 «Финансовый контроль»;
 № 10 «Информационные технологии»;
 № 11 «Планирование деятельности»;
 № 12 «Бюджетирование».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере 
Тема номера: "Работа с контрагентами" 

Оптимизируем задолженность компании

Главная цель оптимизации дебиторской и кредиторской задолженностей компании — найти баланс между их размером и сроками, который позволит добиться максимальных финансовых результатов, оставляя финансовые риски неплатежей на низком уровне. Результатом оптимизации задолженности является ситуация, когда получаемые преимущества от кредитования покупателей для увеличения объемов сбыта продукции больше, чем совокупные финансовые затраты. Только в этом случае бизнес будет стабильно функционировать и развиваться. А. А. Миляев рассматривает практические вопросы управления долгами компании за счет оптимизации ее кредитной политики и выявления скрытых резервов по результатам комплексного анализа состояния задолженности бизнеса.

Долг контрагента безнадежный: как быть?

Какие бы меры ни предпринимали компании, периодически в системе контроля за платежами контрагентов происходят сбои, из-за которых образуются безнадежные долги. Далеко не всякий долг можно признать безнадежным с точки зрения законодательства. Из статьи Д. В. Кислова узнаете, что такое безнадежный долг и что с ним делать, как сформировать резерв по сомнительным долгам, каков порядок списания безнадежной задолженности в бухгалтерском и налоговом учете.

Оцениваем финансовое состояние контрагента

Финансовое состояние контрагента анализируют, чтобы сделать обзорную оценку экономического положения какой-либо компании (бизнеса) без углубления в детали. По результатам анализа делают вывод о стабильности бизнеса, устойчивости его развития, уровне рисков неплатежеспособности в краткосрочной и долгосрочной перспективах. Такая оценка необходима менеджменту любого бизнеса для принятия решений о выборе контрагентов для эффективного сотрудничества. В статье А. А. Миляева представлен пример проведения одного из возможных вариантов анализа финансового состояния контрагента.

 

 

Открыть полностью
Имущество организации: анализируем, контролируем, управляем 6 статей и расчетные файлы к ним
Финансовый анализ: 5 статей + расчетные файлы Excel к ним
Решаем экономические задачи с помощью Excel
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам