Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Пути повышения конкурентоспособности продукции предприятия

Каким образом предприятие может увеличить объемы реализации и общую прибыль от продаж своей продукции на рынке? Как сохранить уровень рентабельности продукции, несмотря на возможное снижение цены реализации? Как конкурировать с другими предприятиями? Ответы на эти и другие вопросы — в данной публикации.

Л. И. Киюцен

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА

Маркетинговая концепция в антикризисном управлении

В статье изложены основные вопросы разработки стратегии антикризисного управления. Особое внимание уделено маркетинговым исследованиям, их влиянию на управление предприятием, которое находится в неблагоприятном финансовом положении.

Н. Н. Дворец, Е. А. Фильченкова

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Формирование и выбор необходимой цены для производимого товара

Одной из важных задач, которую решают на предприятиях экономисты и специалисты службы маркетинга, является формирование новых цен на выпускаемую продукцию. Задача эта непростая: с одной стороны, цена должна включать в себя не только затраты на производство и реализацию товара, с другой — она должна быть такой, чтобы покупатель был готов заплатить за товар. О том, как правильно сформировать и выбрать необходимую цену для производимого товара, рассказывает наш постоянный автор.

О. С. Илюшина

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

План маркетинга: с чего начать?

В настоящее время многие компании стараются тесно взаимодействовать со своими покупателями и оперативно реагировать на их пожелания, обеспечивая себе конкурентное преимущество перед другими предприятиями. Для достижения такого преимущества важно регулярно отслеживать все изменения в предпочтениях потребителей на основе проведения маркетинговых исследований и составленного плана маркетинга. Производство продукции, которая будет соответствовать выявленным пожеланиям покупателей, позволит повысить прибыльность, привлечь и удержать потребителей, определить перечень привлекательных направлений развития бизнеса. В связи с этим разработка маркетингового плана приобретает особую актуальность.

М. В. Алтухова

Как выжить фирме в условиях кризиса

Неожиданность и масштабность кризиса не подвергают большой опасности компании, которые действуют быстро и решительно. Какие действия предпринять, чтобы обеспечить выживание фирмы в условиях кризиса, можно узнать изстатьи.

Р. Г. Асланян

Бизнес-план по продвижению сопутствующих товаров

Когда в компании наступают кризисные времена, руководству приходится искать новые варианты для развития. В предлагаемом материале автор рассказывает о том, как можно использовать кризисную ситуацию для продвижения сопутствующих товаров.

Е. В. Шестакова

ПЛАНИРОВАНИЕ

Особенности планирования продаж строительных материалов

Автор рассматривает особенности планирования продаж строительных материалов, рассказывает, как получить максимальную прибыль в сезон, представляет методику расчета скидок, которые позволят заинтересовать покупателя и избежать убытков. Из статьи можно узнать, как формировать план продаж в натуральном и стоимостном выражении.

Л. И. Киюцен

ОБСУЖДАЕМ ТЕМУ

Маркетинговые исследования: как управлять товарным ассортиментом?

В статье предложен возможный подход к определению и обоснованию показателей конкурентоспособности агропромышленных предприятий Краснодарского края. Основная цель анализа рынка — представить материал, достаточный для подтверждения предположения о том, что предлагаемый товар (перерабатываемая продукция) имеет устойчивый спрос и может быть продан в условиях конкуренции.

В. С. Бобок

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

Анализ эффективности продаж

Как провести анализ продаж? Кому поручить? Что делать с результатами анализа? Такими вопросами задаются многие руководители, желающие повысить эффективность продаж в компании. Однако анализ необходим, прежде всего, как средство диагностики проблемных мест, предварительный этап глубокой автоматизации, проверки соблюдения бизнес-процессов, правильной направленности маркетинговой стратегии.

Е. С. Панченко

Оценка эффективности продвижения нового товара

В предлагаемом материале показано, как оценить эффективность продвижения продукции на рынок. Данная оценка необходимаруководству компании для принятия решения о целесообразности выпуска нового товара.

М. В. Алтухова

ВОПРОС — ОТВЕТ

Расчет стоимости бренда

РИСКИ

Как застраховаться от колебания валютного курса

Непредсказуемое изменение курсов валют грозит серьезными потерями для компаний, чьи доходы или расходы номинированы в иностранной валюте. Защитить компанию от серьезных потерь можно, если заранее провести оценку существующих рисков и составить программу хеджирования для наиболее существенных из них.

Р. Г. Асланян

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Стимулирование продаж товаров посредством заключения договоров комиссии

Статья содержит разъяснения, касающиеся порядка заключения договоров комиссии, и практические рекомендации по оформлению подобных сделок.

Н. А. Дубинский

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Работа с контрагентами»;

№ 8 «Финансовый анализ и оценка деятельности»;

№ 9 «Финансовый контроль»;

№ 10 «Информационные технологии»;

№ 11 «Планирование деятельности»;

№ 12 «Бюджетирование».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в апрельском номере 
Тема номера: "Внеоборотные активы" 

Основные средства предприятия: анализируем эффективность использования

Основные средства являются ключевым ресурсом любого производственного предприятия, от качества использования которого зависит эффективность всего бизнеса. Чтобы оптимально использовать основные средства, нужно систематически отслеживать и оценивать их наличие, движение и техническое состояние. Цель анализа основных средств — выяснить, насколько основные средства соответствуют потребностям бизнеса, найти слабые места и резервы повышения эффективности их использования. В статье А. А. Гребенникова представлены методика и порядок проведения комплексного анализа основных средств на примере производственного предприятия.

Амортизация основных средств и нематериальных активов: что нужно знать

Порядок начисления амортизации для основных средств и нематериальных активов регламентирован нормами бухгалтерского и налогового законодательства. Также есть многочисленные разъяснения Минфина и ФНС, арбитражная практика по применению способов амортизации. Все это дает компаниям возможность проанализировать варианты применения амортизационных правил, максимально выгодных именно для их бизнес-плана. Ведь от принятого решения по применению варианта расчета амортизационных отчислений будут зависеть финансовый результат, размер налоговой нагрузки и чистая прибыль, направляемая на развитие компании и выплату дивидендов. М. А. Чванова детально расскажет о порядке и вариантах амортизации основных средств и нематериальных активов.

Капитальные вложения: правила учета и управления

Капитальные вложения — это затраты бизнеса, которые не могут вернуться мгновенно. Их эффект проявляется в течение длительного времени. Из материала, подготовленного Т. Н. Зозулей, вы узнаете:

  • как отличить капитальные вложения во внеоборотные активы от текущих затрат;
  • какие новые правила учета капитальных вложений вступили в силу;
  • каких типичных ошибок в учете капитальных вложений следует избегать;
  • какие правила грамотного подхода к инвестициям нужно применять.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Работа с контрагентами»;

№ 8 «Финансовый анализ и оценка деятельности»;

№ 9 «Финансовый контроль»;

№ 10 «Информационные технологии»;

№ 11 «Планирование деятельности»;

№ 12 «Бюджетирование».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в апрельском номере 
Тема номера: "Внеоборотные активы" 

Основные средства предприятия: анализируем эффективность использования

Основные средства являются ключевым ресурсом любого производственного предприятия, от качества использования которого зависит эффективность всего бизнеса. Чтобы оптимально использовать основные средства, нужно систематически отслеживать и оценивать их наличие, движение и техническое состояние. Цель анализа основных средств — выяснить, насколько основные средства соответствуют потребностям бизнеса, найти слабые места и резервы повышения эффективности их использования. В статье А. А. Гребенникова представлены методика и порядок проведения комплексного анализа основных средств на примере производственного предприятия.

Амортизация основных средств и нематериальных активов: что нужно знать

Порядок начисления амортизации для основных средств и нематериальных активов регламентирован нормами бухгалтерского и налогового законодательства. Также есть многочисленные разъяснения Минфина и ФНС, арбитражная практика по применению способов амортизации. Все это дает компаниям возможность проанализировать варианты применения амортизационных правил, максимально выгодных именно для их бизнес-плана. Ведь от принятого решения по применению варианта расчета амортизационных отчислений будут зависеть финансовый результат, размер налоговой нагрузки и чистая прибыль, направляемая на развитие компании и выплату дивидендов. М. А. Чванова детально расскажет о порядке и вариантах амортизации основных средств и нематериальных активов.

Капитальные вложения: правила учета и управления

Капитальные вложения — это затраты бизнеса, которые не могут вернуться мгновенно. Их эффект проявляется в течение длительного времени. Из материала, подготовленного Т. Н. Зозулей, вы узнаете:

  • как отличить капитальные вложения во внеоборотные активы от текущих затрат;
  • какие новые правила учета капитальных вложений вступили в силу;
  • каких типичных ошибок в учете капитальных вложений следует избегать;
  • какие правила грамотного подхода к инвестициям нужно применять.
Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам