Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ОБСУЖДАЕМ ТЕМУ

Общие требования к оформлению документов, их значение

Важную роль в финансово-хозяйственной деятельности компании играют первичные документы, которые создаются внутри организации или поступают извне. Большая часть этих документов связана с финансово-экономической деятельностью. Автор расскажет, какие требования законодательства нужно соблюдать при оформлении документов, как разработать график финансового документооборота, какие документы в нем отражать, в какие сроки их создавать и передавать в бухгалтерию.

Е. В. Акимова

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Как навести порядок в организации документооборота

Из статьи вы узнаете, какие ошибки допускают при организации документооборота и как их устранить, каким должен быть результат разработки локальных нормативных актов.

О. С. Полякова

Основные операционные бизнес-процессы предприятия

Рано или поздно руководство предприятия сталкивается с необходимостью формализовать существующие бизнес-процессы. Статья содержит описание двух операционных бизнес-процессов: «Управление производством» и «Закупки».

Р. В. Казанцев

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Оптимизация бизнес-процессов управления денежными потоками финансового отдела

Организация бизнес-процессов в финансовом отделе, описание бизнес-процесса по принятию и исполнению Заявки на оплату, разработка дерева бизнес-процессов финотдела, бизнес-процессы в виде таблиц и блок-схем — основные темы данной статьи.

Е. С. Панченко

СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Автоматизация документооборота в мебельном цехе

Рассмотрим, как при помощи штрихового кодирования повысить оперативность производственного учета в компании по производству мебели.

Е. С. Панченко

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Совершенствование информационного обмена: оптимизация бизнес-процессов

Работа по регламентации информационного обмена и документооборота является важной частью оптимизации бизнес-процессов на предприятии. О разработке регламента документооборота и обмена информацией, а также о контроле его исполнения читайте в предлагаемой статье.

Л. И. Киюцен

ДОКУМЕНТООБОРОТ

Финансово-экономический документооборот: методы оптимизации

В статье представлены правила эффективной организации документооборота внутри предприятия, основные финансово-экономические документы и методы оптимизации документооборота.

А. Н. Дубоносова

Финансовый отдел предприятия: положение и документооборот

Финансовый отдел является частью единого механизма управления хозяйственной деятельностью, поэтому он прямо или косвенно связан практически со всеми структурными подразделениями предприятия. Важно, чтобы взаимодействие финотдела с другими подразделениями было эффективным. В данном случае необходимо регламентировать работу отдела, правильно организовать финансовый документооборот.

Т. Г. Моисеева

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Какие типичные ошибки в организации документооборота совершают руководители?

Автор расскажет, какие ошибки допускают руководители при организации документооборота, к каким негативным последствиям это приводит, даст полезные рекомендации по предотвращению и исправлению ошибок.

Ю. А. Хачатурян

 

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Работа с контрагентами»;

№ 8 «Финансовый анализ и оценка деятельности»;

№ 9 «Финансовый контроль»;

№ 10 «Информационные технологии»;

№ 11 «Планирование деятельности»;

№ 12 «Бюджетирование».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в апрельском номере 
Тема номера: "Внеоборотные активы" 

Основные средства предприятия: анализируем эффективность использования

Основные средства являются ключевым ресурсом любого производственного предприятия, от качества использования которого зависит эффективность всего бизнеса. Чтобы оптимально использовать основные средства, нужно систематически отслеживать и оценивать их наличие, движение и техническое состояние. Цель анализа основных средств — выяснить, насколько основные средства соответствуют потребностям бизнеса, найти слабые места и резервы повышения эффективности их использования. В статье А. А. Гребенникова представлены методика и порядок проведения комплексного анализа основных средств на примере производственного предприятия.

Амортизация основных средств и нематериальных активов: что нужно знать

Порядок начисления амортизации для основных средств и нематериальных активов регламентирован нормами бухгалтерского и налогового законодательства. Также есть многочисленные разъяснения Минфина и ФНС, арбитражная практика по применению способов амортизации. Все это дает компаниям возможность проанализировать варианты применения амортизационных правил, максимально выгодных именно для их бизнес-плана. Ведь от принятого решения по применению варианта расчета амортизационных отчислений будут зависеть финансовый результат, размер налоговой нагрузки и чистая прибыль, направляемая на развитие компании и выплату дивидендов. М. А. Чванова детально расскажет о порядке и вариантах амортизации основных средств и нематериальных активов.

Капитальные вложения: правила учета и управления

Капитальные вложения — это затраты бизнеса, которые не могут вернуться мгновенно. Их эффект проявляется в течение длительного времени. Из материала, подготовленного Т. Н. Зозулей, вы узнаете:

  • как отличить капитальные вложения во внеоборотные активы от текущих затрат;
  • какие новые правила учета капитальных вложений вступили в силу;
  • каких типичных ошибок в учете капитальных вложений следует избегать;
  • какие правила грамотного подхода к инвестициям нужно применять.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Работа с контрагентами»;

№ 8 «Финансовый анализ и оценка деятельности»;

№ 9 «Финансовый контроль»;

№ 10 «Информационные технологии»;

№ 11 «Планирование деятельности»;

№ 12 «Бюджетирование».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в апрельском номере 
Тема номера: "Внеоборотные активы" 

Основные средства предприятия: анализируем эффективность использования

Основные средства являются ключевым ресурсом любого производственного предприятия, от качества использования которого зависит эффективность всего бизнеса. Чтобы оптимально использовать основные средства, нужно систематически отслеживать и оценивать их наличие, движение и техническое состояние. Цель анализа основных средств — выяснить, насколько основные средства соответствуют потребностям бизнеса, найти слабые места и резервы повышения эффективности их использования. В статье А. А. Гребенникова представлены методика и порядок проведения комплексного анализа основных средств на примере производственного предприятия.

Амортизация основных средств и нематериальных активов: что нужно знать

Порядок начисления амортизации для основных средств и нематериальных активов регламентирован нормами бухгалтерского и налогового законодательства. Также есть многочисленные разъяснения Минфина и ФНС, арбитражная практика по применению способов амортизации. Все это дает компаниям возможность проанализировать варианты применения амортизационных правил, максимально выгодных именно для их бизнес-плана. Ведь от принятого решения по применению варианта расчета амортизационных отчислений будут зависеть финансовый результат, размер налоговой нагрузки и чистая прибыль, направляемая на развитие компании и выплату дивидендов. М. А. Чванова детально расскажет о порядке и вариантах амортизации основных средств и нематериальных активов.

Капитальные вложения: правила учета и управления

Капитальные вложения — это затраты бизнеса, которые не могут вернуться мгновенно. Их эффект проявляется в течение длительного времени. Из материала, подготовленного Т. Н. Зозулей, вы узнаете:

  • как отличить капитальные вложения во внеоборотные активы от текущих затрат;
  • какие новые правила учета капитальных вложений вступили в силу;
  • каких типичных ошибок в учете капитальных вложений следует избегать;
  • какие правила грамотного подхода к инвестициям нужно применять.
Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам