Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Ценообразование: новые правила

С 01.01.2012 вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011 № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения».

Данный закон посвящен контролю применяемых предприятиями и организациями цен. Одно из нововведений — новые правила, согласно которым налоговые органы проверяют цены сделок на предмет их соответствия рыночным ценам.

Никифоров И. Г.

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Ценовая стратегия предприятия: разработка и применение

Стремление выжить и заработать подталкивает предприятия к оптимизации производства и системы сбыта, снижению или экономической обоснованности себестоимости, грамотному использованию ресурсов и т. д. Это говорит о том, что синоним эффективности — качество, которое реализуется лишь в системе: качество труда, использования материалов, принятых решений.

Панферов Д. И.

 

Практические методы ценообразования

Выбор метода установления цен основан на том, какой из факторов является наиболее весомым для данной фирмы: фактические затраты; планируемый объем прибыли; предпочтения потребителей; наличие конкурентов и их ценовая политика; в случае с регулируемыми ценами — наличие государственных ограничений, поддержки и прочих факторов воздействия.

Николаев В. А.

 

Проверка формирования цен в расчетах с поставщиками и покупателями

Известно, что ценовая политика организаций весьма гибкая. Фирмы разрабатывают прайс-листы, которые предусматривают систему цен на товары в зависимости от условий оплаты, доставки, объема продаж, формы платежа и др. Согласно принципу свободы договора, действующему в гражданском праве, контрагенты могут по своему усмотрению устанавливать цену договора.

Чернова М. В.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Риски в определении цен

Любое предприятие несет риски, связанные с хозяйственной, коммерческой и производственной деятельностью. Каждый предприниматель также отвечает за последствия принимаемых управленческих решений. В данной статье мы рассмотрим, как обезопасить свой бизнес от наступления рисков, связанных с определением цен.

Веселкова Е. А.

Хеджирование ценовых рисков

В последнее время компании все чаще сталкиваются с проблемами неблагоприятного изменения курса валют при экспортных и импортных операциях, с колебанием цен на сырье, продукцию и материалы. Такие изменения приводят к заключению невыгодных сделок, влекущих дополнительные потери денежных средств.  

Веселкова Е. А.

 

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

Влияние изменения цен на результаты деятельности предприятия

В условиях рынка часто складывается ситуация, когда предприятия понижают или повышают цены, что обусловлено вполне объективной причиной — изменением конъюнктуры рынка и является нормальной практикой в ценообразовании.

Как влияет изменение цен на результаты работы компании, читайте в данной статье.

Серегин Д. А.

ВОПРОС — ОТВЕТ

Механизм установления окончательной цены

Параметрические методы ценообразования

 

СЕКРЕТ ФИРМЫ

Некоторые аспекты ценообразования за рубежом

В ходе исторического развития экономическое устройство многих стран претерпевало значительные изменения. Какие, попытаемся понять, рассматривая зарубежный опыт ценообразования, его закономерности и тенденции.

Гавриил Буханкин

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА

Оптимальная стратегия ценообразования на примере ЗАО «Эльфа»

Приступая к разработке ценовой стратегии, специалисты по ценообразованию совместно с топ-менеджерами должны уточнить, в чем заключаются основные финансовые цели компании. Если этого не сделать, ценовая стратегия может оказаться неудовлетворительной с точки зрения владельцев фирмы.

Троицкая А. Н.

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Расчет оптимальной цены для целей максимизации дохода

Принятие решения о выборе ценовой политики многие специалисты рекомендуют основывать на анализе эластичности спроса. Эластичность спроса по цене позволяет измерить степень реакции покупателя на изменение цен.

Гарифулин А. Ф.

СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Порядок разработки, согласования и утверждения цен на машиностроительном предприятии

Цена конкретной сделки во многих случаях определяется менеджером по продажам при заключении договора. При этом он исходит из ценовой политики, формируемой планово-экономическим или маркетинговым подразделением и закрепленной в организационно-распорядительных документах.

Орлов В. В.

 

Ценовая политика оптового предприятия

Чтобы лучше управлять торговым процессом, возникает задача количественного измерения взаимосвязей (величина спроса на товар может вырасти в связи с падением его цены).

Нахождению оптимального соотношения цены и спроса на товар для оптового предприятия и посвящена данная статья.

Семенов В. И.

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Работа с контрагентами»;

№ 8 «Финансовый анализ и оценка деятельности»;

№ 9 «Финансовый контроль»;

№ 10 «Информационные технологии»;

№ 11 «Планирование деятельности»;

№ 12 «Бюджетирование».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в апрельском номере 
Тема номера: "Внеоборотные активы" 

Основные средства предприятия: анализируем эффективность использования

Основные средства являются ключевым ресурсом любого производственного предприятия, от качества использования которого зависит эффективность всего бизнеса. Чтобы оптимально использовать основные средства, нужно систематически отслеживать и оценивать их наличие, движение и техническое состояние. Цель анализа основных средств — выяснить, насколько основные средства соответствуют потребностям бизнеса, найти слабые места и резервы повышения эффективности их использования. В статье А. А. Гребенникова представлены методика и порядок проведения комплексного анализа основных средств на примере производственного предприятия.

Амортизация основных средств и нематериальных активов: что нужно знать

Порядок начисления амортизации для основных средств и нематериальных активов регламентирован нормами бухгалтерского и налогового законодательства. Также есть многочисленные разъяснения Минфина и ФНС, арбитражная практика по применению способов амортизации. Все это дает компаниям возможность проанализировать варианты применения амортизационных правил, максимально выгодных именно для их бизнес-плана. Ведь от принятого решения по применению варианта расчета амортизационных отчислений будут зависеть финансовый результат, размер налоговой нагрузки и чистая прибыль, направляемая на развитие компании и выплату дивидендов. М. А. Чванова детально расскажет о порядке и вариантах амортизации основных средств и нематериальных активов.

Капитальные вложения: правила учета и управления

Капитальные вложения — это затраты бизнеса, которые не могут вернуться мгновенно. Их эффект проявляется в течение длительного времени. Из материала, подготовленного Т. Н. Зозулей, вы узнаете:

  • как отличить капитальные вложения во внеоборотные активы от текущих затрат;
  • какие новые правила учета капитальных вложений вступили в силу;
  • каких типичных ошибок в учете капитальных вложений следует избегать;
  • какие правила грамотного подхода к инвестициям нужно применять.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Работа с контрагентами»;

№ 8 «Финансовый анализ и оценка деятельности»;

№ 9 «Финансовый контроль»;

№ 10 «Информационные технологии»;

№ 11 «Планирование деятельности»;

№ 12 «Бюджетирование».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в апрельском номере 
Тема номера: "Внеоборотные активы" 

Основные средства предприятия: анализируем эффективность использования

Основные средства являются ключевым ресурсом любого производственного предприятия, от качества использования которого зависит эффективность всего бизнеса. Чтобы оптимально использовать основные средства, нужно систематически отслеживать и оценивать их наличие, движение и техническое состояние. Цель анализа основных средств — выяснить, насколько основные средства соответствуют потребностям бизнеса, найти слабые места и резервы повышения эффективности их использования. В статье А. А. Гребенникова представлены методика и порядок проведения комплексного анализа основных средств на примере производственного предприятия.

Амортизация основных средств и нематериальных активов: что нужно знать

Порядок начисления амортизации для основных средств и нематериальных активов регламентирован нормами бухгалтерского и налогового законодательства. Также есть многочисленные разъяснения Минфина и ФНС, арбитражная практика по применению способов амортизации. Все это дает компаниям возможность проанализировать варианты применения амортизационных правил, максимально выгодных именно для их бизнес-плана. Ведь от принятого решения по применению варианта расчета амортизационных отчислений будут зависеть финансовый результат, размер налоговой нагрузки и чистая прибыль, направляемая на развитие компании и выплату дивидендов. М. А. Чванова детально расскажет о порядке и вариантах амортизации основных средств и нематериальных активов.

Капитальные вложения: правила учета и управления

Капитальные вложения — это затраты бизнеса, которые не могут вернуться мгновенно. Их эффект проявляется в течение длительного времени. Из материала, подготовленного Т. Н. Зозулей, вы узнаете:

  • как отличить капитальные вложения во внеоборотные активы от текущих затрат;
  • какие новые правила учета капитальных вложений вступили в силу;
  • каких типичных ошибок в учете капитальных вложений следует избегать;
  • какие правила грамотного подхода к инвестициям нужно применять.
Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам