Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ОБСУЖДАЕМ ТЕМУ

Управление запасами

Запасы предприятия являются частью оборотных активов. Основная цель управления оборотными активами — обеспечить бесперебойное производство и реализацию продукции при минимальных затратах по обслуживанию запасов. Из статьи вы узнаете, как оценить запасы в учете предприятия и организовать контроль за их использованием, как повысить эффективность производственного процесса.

Е. В. Акимова

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Политика управления запасами

Политика управления запасами предполагает установление рационального объема запасов с целью сокращения расходов на их хранение.  В результате правильно реализованной политики управления запасами предприятие может повысить рентабельность и скорость обращения вложенных финансовых средств.

А. Н. Дубоносова

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Как организовать работу по инвентаризации запасов

Какие мероприятия нужно выполнить на начальном этапе инвентаризации? Каким должен быть приказ на проведение инвентаризации материальных запасов? Какие обязанности возлагаются на инвентаризационные комиссии? Ответы на эти и другие вопросы — в предлагаемой статье.

М. В. Алтухова

Убытки и потери производственного предприятия из-за дефицита запасов

В управлении запасами всегда есть два главных риска: превращение запасов в неликвиды и нехватка запасов в нужный момент. Большинство снабженцев производственных предприятий перестраховываются и привозят запасов больше, чем требуется, расходуя оборотные средства компании нерационально. Финансовым специалистам следует разобраться, насколько обоснованы закупки. Для этого необходимо подсчитать уровень потерь и убытков производственного предприятия из-за нехватки материальных запасов. Оперируя полученной информацией, можно не только минимизировать, но и полностью устранить возникающие потери.

Е. С. Панченко

Как провести мониторинг закупок

Как показывает практика, избыточный объем запасов ведет к ряду проблем, связанных с нехваткой оборотных средств, а дефицит той или иной товарной позиции влияет на финансовый результат предприятия. Если работа специалистов по закупкам организована неправильно, вместо ожидаемой прибыли компания получит только убытки. Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно проводить соответствующий мониторинг закупок.

М. В. Алтухова

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Рациональное управление запасами в целях извлечения большей прибыли

Расчет суммы вложений в товарные запасы, АВС-анализ ассортимента с учетом оборачиваемости товарных запасов, управление товарными запасами — основные темы данной публикации.

К. И. Панькова

Шесть факторов финансовой эффективности прямых закупок

Прямые закупки — это управление затратами на сырье и комплектующие, необходимые для производства готовой продукции. Факторы, от которых зависит финансовая эффективность прямых закупок, — в центре внимания данной статьи.

Е. С. Баранникова

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Минимизация неликвидов в торговой компании

Неликвиды замедляют оборачиваемость оборотных средств, ухудшают экономическое состояние торговой компании. Они не приносят выручки и требуют дополнительных затрат. Автор статьи предлагает вниманию читателей инструкцию по работе с неликвидами и отчеты, которые помогут выявить неликвидные запасы и контролировать их уровень.

Е. С. Панченко

Особенности учета материальных запасов в бюджетном учреждении

Из статьи вы узнаете, как определить фактическую стоимость материальных запасов, как правильно оформить поступление запасов в бухгалтерском учете, какие проводки применять при их выбытии.

С. С. Велижанская

Списание и реализация неликвидного товара

В кризисных условиях практически все предприятия испытывают нехватку оборотных средств. В то же время склады и открытые площадки зачастую заполнены неликвидными запасами. Как реализовать неликвидную и некондиционную продукцию, читайте в предлагаемой статье.

Л. И. Киюцен

Повышение эффективности работы склада и определение оптимального размера складских запасов

В статье рассмотрены основные показатели, характеризующие эффективность работы склада, представлены системы управления запасами и основные направления снижения себестоимости переработки складских грузов, даны рекомендации, касающиеся организации работы на складах.

Н. А. Дубинский

Порядок уценки товара на предприятии

Уцененная продукция требует усиленного внимания управленцев, поскольку может являться причиной убытков, значительных потерь в выручке. Если цена на такую продукцию установлена на эффективном уровне, предприятие реализует ее без особых проблем.

О. С. Полякова

Семь способов сэкономить на закупках

В бизнесе есть поговорка: «Не нужно меньше тратить, нужно больше получать». В кризис эта поговорка не работает, и многим компаниям приходится думать об экономии. Когда цены постоянно повышаются, экономить достаточно сложно. Наш постоянный автор подскажет, как сэкономить на закупках.

Е. В. Шестакова

СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аптечный рынок: как показать продажи в период спада

Сегодня многие аптечные сети ищут новые возможности выполнить план продаж по отдельным позициям/портфелям. Большую актуальность приобретают не классические технологии, стимулирующие увеличение продаж и требующие резкого повышения качества управления, а «химерные» схемы, позволяющие обосновать выполнение плана продаж в конечной точке без реального увеличения объемов реализации. В статье рассмотрено несколько таких схем.

П. А. Лисовский

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на II полугодие 2024 г.:
 № 7 «Работа с контрагентами»;
 № 8 «Финансовый анализ и оценка деятельности»;
 № 9 «Финансовый контроль»;
 № 10 «Информационные технологии»;
 № 11 «Планирование деятельности»;
 № 12 «Бюджетирование».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере 
Тема номера: "Работа с контрагентами" 

Оптимизируем задолженность компании

Главная цель оптимизации дебиторской и кредиторской задолженностей компании — найти баланс между их размером и сроками, который позволит добиться максимальных финансовых результатов, оставляя финансовые риски неплатежей на низком уровне. Результатом оптимизации задолженности является ситуация, когда получаемые преимущества от кредитования покупателей для увеличения объемов сбыта продукции больше, чем совокупные финансовые затраты. Только в этом случае бизнес будет стабильно функционировать и развиваться. А. А. Миляев рассматривает практические вопросы управления долгами компании за счет оптимизации ее кредитной политики и выявления скрытых резервов по результатам комплексного анализа состояния задолженности бизнеса.

Долг контрагента безнадежный: как быть?

Какие бы меры ни предпринимали компании, периодически в системе контроля за платежами контрагентов происходят сбои, из-за которых образуются безнадежные долги. Далеко не всякий долг можно признать безнадежным с точки зрения законодательства. Из статьи Д. В. Кислова узнаете, что такое безнадежный долг и что с ним делать, как сформировать резерв по сомнительным долгам, каков порядок списания безнадежной задолженности в бухгалтерском и налоговом учете.

Оцениваем финансовое состояние контрагента

Финансовое состояние контрагента анализируют, чтобы сделать обзорную оценку экономического положения какой-либо компании (бизнеса) без углубления в детали. По результатам анализа делают вывод о стабильности бизнеса, устойчивости его развития, уровне рисков неплатежеспособности в краткосрочной и долгосрочной перспективах. Такая оценка необходима менеджменту любого бизнеса для принятия решений о выборе контрагентов для эффективного сотрудничества. В статье А. А. Миляева представлен пример проведения одного из возможных вариантов анализа финансового состояния контрагента.

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на II полугодие 2024 г.:
 № 7 «Работа с контрагентами»;
 № 8 «Финансовый анализ и оценка деятельности»;
 № 9 «Финансовый контроль»;
 № 10 «Информационные технологии»;
 № 11 «Планирование деятельности»;
 № 12 «Бюджетирование».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере 
Тема номера: "Работа с контрагентами" 

Оптимизируем задолженность компании

Главная цель оптимизации дебиторской и кредиторской задолженностей компании — найти баланс между их размером и сроками, который позволит добиться максимальных финансовых результатов, оставляя финансовые риски неплатежей на низком уровне. Результатом оптимизации задолженности является ситуация, когда получаемые преимущества от кредитования покупателей для увеличения объемов сбыта продукции больше, чем совокупные финансовые затраты. Только в этом случае бизнес будет стабильно функционировать и развиваться. А. А. Миляев рассматривает практические вопросы управления долгами компании за счет оптимизации ее кредитной политики и выявления скрытых резервов по результатам комплексного анализа состояния задолженности бизнеса.

Долг контрагента безнадежный: как быть?

Какие бы меры ни предпринимали компании, периодически в системе контроля за платежами контрагентов происходят сбои, из-за которых образуются безнадежные долги. Далеко не всякий долг можно признать безнадежным с точки зрения законодательства. Из статьи Д. В. Кислова узнаете, что такое безнадежный долг и что с ним делать, как сформировать резерв по сомнительным долгам, каков порядок списания безнадежной задолженности в бухгалтерском и налоговом учете.

Оцениваем финансовое состояние контрагента

Финансовое состояние контрагента анализируют, чтобы сделать обзорную оценку экономического положения какой-либо компании (бизнеса) без углубления в детали. По результатам анализа делают вывод о стабильности бизнеса, устойчивости его развития, уровне рисков неплатежеспособности в краткосрочной и долгосрочной перспективах. Такая оценка необходима менеджменту любого бизнеса для принятия решений о выборе контрагентов для эффективного сотрудничества. В статье А. А. Миляева представлен пример проведения одного из возможных вариантов анализа финансового состояния контрагента.

 

 

Открыть полностью
Имущество организации: анализируем, контролируем, управляем 6 статей и расчетные файлы к ним
Финансовый анализ: 5 статей + расчетные файлы Excel к ним
Решаем экономические задачи с помощью Excel
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам