Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ОБСУЖДАЕМ ТЕМУ

Основные организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов

Существует много классификаций хозяйствующих субъектов: по сфере деятельности, количеству производимой продукции, форме собственности, отраслевому признаку, правовому статусу и др. Рассмотрим классификацию по организационно-правовой форме, изучим каждый вид и его особенности, разберемся в отличительных чертах и нюансах применения той или иной формы.

А. Н. Одинцова

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Правовая форма и организационная структура бюджетных учреждений здравоохранения

Правовой статус бюджетных медицинских учреждений, экономические аспекты деятельности муниципальных и государственных учреждений здравоохранения — основные темы публикации.

С. С. Велижанская

Основные принципы систем управления предприятием

Основа эффективного функционирования любого предприятия — хорошо выстроенная организационная структура. От нее зависит нацеленность на результат и доходность, оперативность принимаемых решений и скорость их реализации. Представим виды и схемы основных организационных структур предприятия, оценим их преимущества и недостатки, покажем ключевые отличия разных типов структур.

Т. Г. Моисеева

Как организовать работу финансово-экономической службы

Организация работы финансовой службы — проблемный вопрос многих предприятий. Как сделать финансовую службу эффективной, как наладить ее взаимодействие с другими подразделениями компании, расскажет наш постоянный автор.

О. С. Полякова

Производственная структура промышленного предприятия

Статья содержит информацию об элементах производственной структуры предприятия, типах производственных цехов и участков, основных формах организации производства.

А. Н. Дубоносова

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Преимущества и недостатки производственной структуры

Экономисту важно понимать преимущества и недостатки производственной структуры своей компании. Зная плюсы и минусы, можно эффективно управлять структурой, контролировать затраты, своевременно инициировать изменения в структуре управления.

Е. С. Панченко

ПЕРСОНАЛ

Показатели, характеризующие структуру предприятия

В статье рассмотрены показатели, характеризующие производственную структуру предприятия, представлен расчет структуры кадров производственного подразделения.

Р. В. Казанцев

СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Особенности холдинговой структуры организации бизнеса

Как определить приоритетные направления деятельности холдинга? Какое предприятие интегрировать в холдинг, чтобы получать максимальную прибыль? Ответы на эти и другие вопросы — в предлагаемой статье.

Л. И. Киюцен

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Положение о планово-экономическом отделе

Из статьи вы узнаете, что учитывать при разработке положений о структурных подразделениях предприятия, как правильно составить положение о планово-экономическом отделе, как внести изменения в действующее положение или отменить его, как регламентировать взаимодействие ПЭО с другими структурными подразделениями.

А. Н. Дубоносова

Как наладить учет по правилам группы в новой компании

Расширение бизнеса предполагает создание новой компании или приобретение уже действующей. В обоих случаях возникает необходимость наладить учет по правилам группы, так как это важно для принятия правильных управленческих решений.

Е. С. Панченко

Что предстоит сделать при объединении компаний группы

В сегодняшних экономических условиях многие холдинговые структуры и группы компаний принимают решение об объединении, чтобы повысить финансовую устойчивость, оптимизировать персонал и производственные мощности. Объединение будет успешным, если четко представляешь путь, по которому нужно пройти.

Е. В. Шестакова

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на II полугодие 2024 г.:
 № 7 «Работа с контрагентами»;
 № 8 «Финансовый анализ и оценка деятельности»;
 № 9 «Финансовый контроль»;
 № 10 «Информационные технологии»;
 № 11 «Планирование деятельности»;
 № 12 «Бюджетирование».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере 
Тема номера: "Работа с контрагентами" 

Оптимизируем задолженность компании

Главная цель оптимизации дебиторской и кредиторской задолженностей компании — найти баланс между их размером и сроками, который позволит добиться максимальных финансовых результатов, оставляя финансовые риски неплатежей на низком уровне. Результатом оптимизации задолженности является ситуация, когда получаемые преимущества от кредитования покупателей для увеличения объемов сбыта продукции больше, чем совокупные финансовые затраты. Только в этом случае бизнес будет стабильно функционировать и развиваться. А. А. Миляев рассматривает практические вопросы управления долгами компании за счет оптимизации ее кредитной политики и выявления скрытых резервов по результатам комплексного анализа состояния задолженности бизнеса.

Долг контрагента безнадежный: как быть?

Какие бы меры ни предпринимали компании, периодически в системе контроля за платежами контрагентов происходят сбои, из-за которых образуются безнадежные долги. Далеко не всякий долг можно признать безнадежным с точки зрения законодательства. Из статьи Д. В. Кислова узнаете, что такое безнадежный долг и что с ним делать, как сформировать резерв по сомнительным долгам, каков порядок списания безнадежной задолженности в бухгалтерском и налоговом учете.

Оцениваем финансовое состояние контрагента

Финансовое состояние контрагента анализируют, чтобы сделать обзорную оценку экономического положения какой-либо компании (бизнеса) без углубления в детали. По результатам анализа делают вывод о стабильности бизнеса, устойчивости его развития, уровне рисков неплатежеспособности в краткосрочной и долгосрочной перспективах. Такая оценка необходима менеджменту любого бизнеса для принятия решений о выборе контрагентов для эффективного сотрудничества. В статье А. А. Миляева представлен пример проведения одного из возможных вариантов анализа финансового состояния контрагента.

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на II полугодие 2024 г.:
 № 7 «Работа с контрагентами»;
 № 8 «Финансовый анализ и оценка деятельности»;
 № 9 «Финансовый контроль»;
 № 10 «Информационные технологии»;
 № 11 «Планирование деятельности»;
 № 12 «Бюджетирование».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере 
Тема номера: "Работа с контрагентами" 

Оптимизируем задолженность компании

Главная цель оптимизации дебиторской и кредиторской задолженностей компании — найти баланс между их размером и сроками, который позволит добиться максимальных финансовых результатов, оставляя финансовые риски неплатежей на низком уровне. Результатом оптимизации задолженности является ситуация, когда получаемые преимущества от кредитования покупателей для увеличения объемов сбыта продукции больше, чем совокупные финансовые затраты. Только в этом случае бизнес будет стабильно функционировать и развиваться. А. А. Миляев рассматривает практические вопросы управления долгами компании за счет оптимизации ее кредитной политики и выявления скрытых резервов по результатам комплексного анализа состояния задолженности бизнеса.

Долг контрагента безнадежный: как быть?

Какие бы меры ни предпринимали компании, периодически в системе контроля за платежами контрагентов происходят сбои, из-за которых образуются безнадежные долги. Далеко не всякий долг можно признать безнадежным с точки зрения законодательства. Из статьи Д. В. Кислова узнаете, что такое безнадежный долг и что с ним делать, как сформировать резерв по сомнительным долгам, каков порядок списания безнадежной задолженности в бухгалтерском и налоговом учете.

Оцениваем финансовое состояние контрагента

Финансовое состояние контрагента анализируют, чтобы сделать обзорную оценку экономического положения какой-либо компании (бизнеса) без углубления в детали. По результатам анализа делают вывод о стабильности бизнеса, устойчивости его развития, уровне рисков неплатежеспособности в краткосрочной и долгосрочной перспективах. Такая оценка необходима менеджменту любого бизнеса для принятия решений о выборе контрагентов для эффективного сотрудничества. В статье А. А. Миляева представлен пример проведения одного из возможных вариантов анализа финансового состояния контрагента.

 

 

Открыть полностью
Имущество организации: анализируем, контролируем, управляем 6 статей и расчетные файлы к ним
Финансовый анализ: 5 статей + расчетные файлы Excel к ним
Решаем экономические задачи с помощью Excel
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам