Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

 

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Эффективное управление денежными средствами и контроль платежей

Из статьи вы узнаете, как экономическая служба предприятия может обеспечить оперативное планирование поступления и расхода денежных средст, перераспределение денежных потоков при кассовых разрывах.

А. А. Гребенников

ПЛАНИРОВАНИЕ

Финансовое планирование на предприятии

Оперативное финансовое планирование в производственной компании, разработка плана по прибыли, финансового плана и планового баланса, факторы, влияющие на финансовые показатели предприятия, — основные темы данной статьи.

К. В. Сальникова

Оперативный план маркетинга

Успешному бизнесу нужен маркетинговый план, который позволит полноценно конкурировать на рынке, нарастить объемы продаж, эффективно профинансировать расходы на маркетинг. О разработке такого плана и особенностях контроля его исполнения читайте в предлагаемой статье.

Е. С. Панченко

Планирование и анализ объема выпуска, отгрузки и реализации продукции

Как планировать объем производства, реализации и отгрузок за календарный год и с разбивкой по месяцам? Как провести оценочные расчеты исполнения планов предприятия? Какие мероприятия позволят оптимизировать исполнение оперативных планов? Ответы на эти и другие вопросы — в данной статье.

А. Н. Дубоносова

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Создаем еженедельный план производства

Коммерческий успех промышленного предприятия во многом зависит от того, насколько оперативно оно может реагировать на изменяющиеся потребности рынка. Для быстрого реагирования нужна гибкая система оперативного планирования производства.

Р. В. Казанцев

Система казначейства предприятия — основной путь оптимизации финансовых потоков

В статье представлена отработанная на практике методика процесса оперативного (казначейского) управления денежными средствами.

О. А. Гаврилова

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Контролируем выполнение плана производства

Вам нужно организовать оперативный, технический и экономический контроль выполнения плана производства? Подробности — в предлагаемой публикации.

А. Н. Дубоносова

Диспетчерский контроль производства строительных материалов в Excel

Автор расскажет, каким образом автоматизировать диспетчерский учет в Еxcel, как управлять объемами НЗП и готовой продукции, как быстро подготовить оперативные отчеты о ходе производства, выполнении заявок.

Е. С. Панченко

Контроль и регулирование хода производства

Процесс выпуска любой продукции требует постоянного управления и контроля за выполнением плановых производственных заданий. Для этого каждая компания должна организовать у себя систему оперативного управления производством. Как это сделать, читайте в статье.

А. А. Гребенников

Оптимальный план загрузки оборудования

Рассмотрим, как расчеты загрузки оборудования при планировании производства позволяют сделать план выпуска оптимальным и выполнимым.

О. С. Полякова

ОТЧЕТНОСТЬ

Еженедельная отчетность и показатели деятельности предприятия

Практика еженедельного анализа динамики показателей, значимых для деятельности предприятия и влияющих на размер прибыли, позволит избежать многих финансовых проблем, своевременно отреагировать на их изменения и составить прогноз на будущее. Какие показатели включить в еженедельную отчетность и как оформить отчеты, расскажет наш постоянный автор.

Е. И. Полевая

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на II полугодие 2024 г.:
 № 7 «Работа с контрагентами»;
 № 8 «Финансовый анализ и оценка деятельности»;
 № 9 «Финансовый контроль»;
 № 10 «Информационные технологии»;
 № 11 «Планирование деятельности»;
 № 12 «Бюджетирование».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере 
Тема номера: "Работа с контрагентами" 

Оптимизируем задолженность компании

Главная цель оптимизации дебиторской и кредиторской задолженностей компании — найти баланс между их размером и сроками, который позволит добиться максимальных финансовых результатов, оставляя финансовые риски неплатежей на низком уровне. Результатом оптимизации задолженности является ситуация, когда получаемые преимущества от кредитования покупателей для увеличения объемов сбыта продукции больше, чем совокупные финансовые затраты. Только в этом случае бизнес будет стабильно функционировать и развиваться. А. А. Миляев рассматривает практические вопросы управления долгами компании за счет оптимизации ее кредитной политики и выявления скрытых резервов по результатам комплексного анализа состояния задолженности бизнеса.

Долг контрагента безнадежный: как быть?

Какие бы меры ни предпринимали компании, периодически в системе контроля за платежами контрагентов происходят сбои, из-за которых образуются безнадежные долги. Далеко не всякий долг можно признать безнадежным с точки зрения законодательства. Из статьи Д. В. Кислова узнаете, что такое безнадежный долг и что с ним делать, как сформировать резерв по сомнительным долгам, каков порядок списания безнадежной задолженности в бухгалтерском и налоговом учете.

Оцениваем финансовое состояние контрагента

Финансовое состояние контрагента анализируют, чтобы сделать обзорную оценку экономического положения какой-либо компании (бизнеса) без углубления в детали. По результатам анализа делают вывод о стабильности бизнеса, устойчивости его развития, уровне рисков неплатежеспособности в краткосрочной и долгосрочной перспективах. Такая оценка необходима менеджменту любого бизнеса для принятия решений о выборе контрагентов для эффективного сотрудничества. В статье А. А. Миляева представлен пример проведения одного из возможных вариантов анализа финансового состояния контрагента.

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на II полугодие 2024 г.:
 № 7 «Работа с контрагентами»;
 № 8 «Финансовый анализ и оценка деятельности»;
 № 9 «Финансовый контроль»;
 № 10 «Информационные технологии»;
 № 11 «Планирование деятельности»;
 № 12 «Бюджетирование».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере 
Тема номера: "Работа с контрагентами" 

Оптимизируем задолженность компании

Главная цель оптимизации дебиторской и кредиторской задолженностей компании — найти баланс между их размером и сроками, который позволит добиться максимальных финансовых результатов, оставляя финансовые риски неплатежей на низком уровне. Результатом оптимизации задолженности является ситуация, когда получаемые преимущества от кредитования покупателей для увеличения объемов сбыта продукции больше, чем совокупные финансовые затраты. Только в этом случае бизнес будет стабильно функционировать и развиваться. А. А. Миляев рассматривает практические вопросы управления долгами компании за счет оптимизации ее кредитной политики и выявления скрытых резервов по результатам комплексного анализа состояния задолженности бизнеса.

Долг контрагента безнадежный: как быть?

Какие бы меры ни предпринимали компании, периодически в системе контроля за платежами контрагентов происходят сбои, из-за которых образуются безнадежные долги. Далеко не всякий долг можно признать безнадежным с точки зрения законодательства. Из статьи Д. В. Кислова узнаете, что такое безнадежный долг и что с ним делать, как сформировать резерв по сомнительным долгам, каков порядок списания безнадежной задолженности в бухгалтерском и налоговом учете.

Оцениваем финансовое состояние контрагента

Финансовое состояние контрагента анализируют, чтобы сделать обзорную оценку экономического положения какой-либо компании (бизнеса) без углубления в детали. По результатам анализа делают вывод о стабильности бизнеса, устойчивости его развития, уровне рисков неплатежеспособности в краткосрочной и долгосрочной перспективах. Такая оценка необходима менеджменту любого бизнеса для принятия решений о выборе контрагентов для эффективного сотрудничества. В статье А. А. Миляева представлен пример проведения одного из возможных вариантов анализа финансового состояния контрагента.

 

 

Открыть полностью
Имущество организации: анализируем, контролируем, управляем 6 статей и расчетные файлы к ним
Финансовый анализ: 5 статей + расчетные файлы Excel к ним
Решаем экономические задачи с помощью Excel
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам