Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Себестоимость продукции: выбираем метод распределения косвенных расходов

Сформируем себестоимость при различных методах распределения косвенных расходов в управленческом, бухгалтерском и налоговом учете организации.

М. А. Чванова

Управление себестоимостью выпускаемой продукции путем перераспределения постоянных расходов

Рассмотрим, как повысить эффективность ценовой политики путем перераспределения постоянных расходов.

Р. В. Веко

Управленческий учет запасов и подходы к списанию неликвидов

Из статьи вы узнаете, какие группировки и аналитики отчетности нужны для получения достоверной информации о наличии и движении запасов ТМЦ, как определить порядок списания неликвидов, которые хранятся на складах, и рассчитать резерв под их обесценивание.

А. А. Гребенников

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Расчет прямых затрат на производство продукции

Как рассчитать прямые затраты на единицу продукции? Каковы особенности учета прямых расходов? Что такое прямые расходы с точки зрения налогового учета? Ответы на эти и другие вопросы — в данной статье.

Д. В. Кислов

Факторы снижения себестоимости продукции

Статья содержит информацию о том, как анализировать себестоимость по основным элементам затрат, как определить резервы их снижения.

М. А. Чванова

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Распределение расходов в бизнесе

Автор статьи делится опытом в распределении косвенных расходов на примере кейсов производственных предприятий, рассказывает об особенностях различных способов распределения затрат, наглядно показывает их влияние на себестоимость и финансовый результат.

Е. В. Иванова

ОБСУЖДАЕМ ТЕМУ

Ценообразование и себестоимость продукции: актуальные вопросы

Актуальные вопросы себестоимости и ценообразования рассматривают наши спикеры.

АНАЛИЗ

Анализ учета затрат по фактической и плановой себестоимости

Рекомендации данной статьи помогут разобраться в особенностях формирования фактической и плановой себестоимости, разработке норм и нормативов затрат на предприятии.

М. А. Шкалина

ВОПРОС — ОТВЕТ

Как рассчитать точку безубыточности

 

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

Анализируем материальные затраты по заказам

Расскажем, как грамотно управлять материальными затратами, чтобы нивелировать часть потерь, повысить эффективность производственной компании.

В. С. Волкова

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Стратегия ценообразования строительной компании на объектах государственного заказа

Чтобы не допустить нарушений при формировании сметной стоимости строительства, нужно учитывать изменения в сфере ценообразования. В этом вам помогут рекомендации автора статьи.

М. В. Паскина

Политика ценообразования: какой метод ценообразования выбрать?

Основные факторы, влияющие на цену продукции, особенности определения цены затратными методами, распространенные методы определения цены на основании анализа рынка — ключевые темы данной статьи.

А. Н. Дубоносова

Затратный метод ценообразования: преимущества, недостатки, формулы расчета

Рассмотрим, в каких случаях и каким компаниям стоит использовать затратные методы ценообразования.

А.  А. Гребенников

 

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на II полугодие 2024 г.:
 № 7 «Работа с контрагентами»;
 № 8 «Финансовый анализ и оценка деятельности»;
 № 9 «Финансовый контроль»;
 № 10 «Информационные технологии»;
 № 11 «Планирование деятельности»;
 № 12 «Бюджетирование».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере 
Тема номера: "Работа с контрагентами" 

Оптимизируем задолженность компании

Главная цель оптимизации дебиторской и кредиторской задолженностей компании — найти баланс между их размером и сроками, который позволит добиться максимальных финансовых результатов, оставляя финансовые риски неплатежей на низком уровне. Результатом оптимизации задолженности является ситуация, когда получаемые преимущества от кредитования покупателей для увеличения объемов сбыта продукции больше, чем совокупные финансовые затраты. Только в этом случае бизнес будет стабильно функционировать и развиваться. А. А. Миляев рассматривает практические вопросы управления долгами компании за счет оптимизации ее кредитной политики и выявления скрытых резервов по результатам комплексного анализа состояния задолженности бизнеса.

Долг контрагента безнадежный: как быть?

Какие бы меры ни предпринимали компании, периодически в системе контроля за платежами контрагентов происходят сбои, из-за которых образуются безнадежные долги. Далеко не всякий долг можно признать безнадежным с точки зрения законодательства. Из статьи Д. В. Кислова узнаете, что такое безнадежный долг и что с ним делать, как сформировать резерв по сомнительным долгам, каков порядок списания безнадежной задолженности в бухгалтерском и налоговом учете.

Оцениваем финансовое состояние контрагента

Финансовое состояние контрагента анализируют, чтобы сделать обзорную оценку экономического положения какой-либо компании (бизнеса) без углубления в детали. По результатам анализа делают вывод о стабильности бизнеса, устойчивости его развития, уровне рисков неплатежеспособности в краткосрочной и долгосрочной перспективах. Такая оценка необходима менеджменту любого бизнеса для принятия решений о выборе контрагентов для эффективного сотрудничества. В статье А. А. Миляева представлен пример проведения одного из возможных вариантов анализа финансового состояния контрагента.

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на II полугодие 2024 г.:
 № 7 «Работа с контрагентами»;
 № 8 «Финансовый анализ и оценка деятельности»;
 № 9 «Финансовый контроль»;
 № 10 «Информационные технологии»;
 № 11 «Планирование деятельности»;
 № 12 «Бюджетирование».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере 
Тема номера: "Работа с контрагентами" 

Оптимизируем задолженность компании

Главная цель оптимизации дебиторской и кредиторской задолженностей компании — найти баланс между их размером и сроками, который позволит добиться максимальных финансовых результатов, оставляя финансовые риски неплатежей на низком уровне. Результатом оптимизации задолженности является ситуация, когда получаемые преимущества от кредитования покупателей для увеличения объемов сбыта продукции больше, чем совокупные финансовые затраты. Только в этом случае бизнес будет стабильно функционировать и развиваться. А. А. Миляев рассматривает практические вопросы управления долгами компании за счет оптимизации ее кредитной политики и выявления скрытых резервов по результатам комплексного анализа состояния задолженности бизнеса.

Долг контрагента безнадежный: как быть?

Какие бы меры ни предпринимали компании, периодически в системе контроля за платежами контрагентов происходят сбои, из-за которых образуются безнадежные долги. Далеко не всякий долг можно признать безнадежным с точки зрения законодательства. Из статьи Д. В. Кислова узнаете, что такое безнадежный долг и что с ним делать, как сформировать резерв по сомнительным долгам, каков порядок списания безнадежной задолженности в бухгалтерском и налоговом учете.

Оцениваем финансовое состояние контрагента

Финансовое состояние контрагента анализируют, чтобы сделать обзорную оценку экономического положения какой-либо компании (бизнеса) без углубления в детали. По результатам анализа делают вывод о стабильности бизнеса, устойчивости его развития, уровне рисков неплатежеспособности в краткосрочной и долгосрочной перспективах. Такая оценка необходима менеджменту любого бизнеса для принятия решений о выборе контрагентов для эффективного сотрудничества. В статье А. А. Миляева представлен пример проведения одного из возможных вариантов анализа финансового состояния контрагента.

 

 

Открыть полностью
Имущество организации: анализируем, контролируем, управляем 6 статей и расчетные файлы к ним
Финансовый анализ: 5 статей + расчетные файлы Excel к ним
Решаем экономические задачи с помощью Excel
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам