Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ПЛАНИРОВАНИЕ

Стратегия развития компании: кадровое планирование

Организации со стабильной долгосрочной стратегией, как правило, не испытывают потребности в серьезных изменениях количества и штатной расстановки персонала. Совершенно иная ситуация у фирм, меняющих свою стратегию. Изменение стратегии, как правило, приводит к выпуску новых видов продукции, освоению новых рынков, появлению амбициозных планов роста оборотов

А. Ф. Гарифулин

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Деньги компании: сколько их должно быть?

Успех развития и будущее компании напрямую зависит от того, есть ли деньги у компании и если есть, то каково их наличие и сколько их должно быть. Источниками поступления денежных средств могут являться инвесторы, кредиторы, доходы от реализации продукции, либо услуг.

О. С. Илюшина

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Эффективная система управления производственной организацией

Построение эффективной системы управления производственной организацией — это одно из ключевых и наиболее приоритетных направлений деятельности компании, которая желает повысить эффективность своего бизнеса и прочно укрепиться на внутреннем и внешнем рынках.

М. В. Алтухова

Стратегия системы бизнес-процесса

Людям присуща осознанность деятельности, то есть совокупность действий в соответствии с принятым решением, которая рождает определенный результат, совпадающий с целью либо отличающийся от нее. В данной статье раскрывается понятие стратегии, ее роли в деятельности и предлагается технология разработки стратегии.

В. В. Солдатов

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Управление по критерию стоимости бизнеса компании

Если спросить у руководителей коммерческих предприятий и организаций, какова главная цель их бизнеса, то ответ большинства из них — делать деньги. В данной статье вы узнаете, как управлять по критериям стоимости бизнеса компании и как можно получить с него большую сумму денег.

В. И. Семенов

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

ИТ — стратегическое направление развития или центр затрат?

По мере развития и удешевления каналов доступа к Интернету появляются новые возможности приобретения конкурентных преимуществ благодаря информационным технологиям (далее — ИТ), которые многими экономистами традиционно воспринимаются лишь как один из центров затрат.

А. В. Ступин

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА

Заинтересованность сторон: решение стратегических вопросов

В статье показано на примере деятельности Зеленодольского филиала ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права» (г. Казань), что работа с заинтересованными сторонами необходимая и обязательная часть работы менеджера при решении стратегических вопросов, несмотря на всю сложность и непредсказуемость данной работы.

Р. Е. Мансуров

АНАЛИЗ

Анализ ресурсов по развитии стратегии образовательного учреждения

В настоящее время вопросы стратегического развития являются исключительно актуальными. Динамизм развития внешнего окружения заставляет отечественные организации перенимать и использовать передовые западные подходы к стратегическому планированию.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Ценообразование как один из элементов стратегии предприятия

В общем случае процесс ценообразования является одной из важнейших составляющих маркетинговой политики предприятия. В свою очередь не корректно сформированная цена (тариф) товаров (работ, услуг) негативно сказывается на реализации продукции и объеме прибыли.

Н. А. Дубинский

Выбор стратегии: анализ сильных и слабых сторон компаний

К сожалению, не все компании могут быть могущественными и занимать высшие строчки в рейтингах Форбс. Мир бизнеса устроен так, что всегда будут компании, которые по тем или иным причинам теряют конкурентные позиции, находятся на грани банкротства или вынуждены год за годом вести борьбу за существование.

Е. В. Шестакова

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Работа с контрагентами»;

№ 8 «Финансовый анализ и оценка деятельности»;

№ 9 «Финансовый контроль»;

№ 10 «Информационные технологии»;

№ 11 «Планирование деятельности»;

№ 12 «Бюджетирование».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в майском номере 
Тема номера: "Учет и анализ расходов компании" 

Как рассчитать и проанализировать отклонения нормативов затрат на производство

Расчет и анализ отклонений нормативов затрат на производстве — важный инструмент управленческого учета, который позволяет выявить причины неэффективного использования ресурсов и принять корректирующие меры. Из статьи А. Н. Дубоносовой вы узнаете:

  • как анализировать отклонения нормативов затрат на производстве;
  • как анализировать причины отклонений (план-фактный анализ);
  • как разработать корректирующие мероприятия для выявленных отклонений;
  • как определить степень влияния внешних факторов на результаты анализа.

Формируем прогнозы плановой себестоимости продукции

Прогнозы по себестоимости продукции компании имеют важное значение с точки зрения оценки будущих финансовых результатов. От объективной классификации расходов на прямые и косвенные зависит корректность получения итоговых финансовых показателей. Наш постоянный автор Д. В. Кислов рассмотрит особенности расчета плановой себестоимости продукции, а также расскажет, как спланировать прямые расходы и распределить косвенные расходы, как сформировать прогноз по доходности продаж готовой продукции и прогнозную себестоимость единицы готовой продукции.

Бизнес без дыры в кармане: 7 заметок маркером о минимизации затрат

Минимизация затрат — это не о скупости и не о жестком урезании всего подряд. Это о стратегии, о том, как сделать бизнес сильнее, гибче и устойчивее, как освободить ресурсы для роста, инноваций и новых возможностей. Ведь каждый сэкономленный рубль — это рубль, который можно направить на развитие. Каждая минута, которую сберегли, — это минута, которую можно потратить на что-то действительно важное. Минимизация затрат — это не только способ выжить, но и план развития, процветания. О решениях, которые помогают обуздать затраты, читайте в статье Т. Н. Зозули.

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Работа с контрагентами»;

№ 8 «Финансовый анализ и оценка деятельности»;

№ 9 «Финансовый контроль»;

№ 10 «Информационные технологии»;

№ 11 «Планирование деятельности»;

№ 12 «Бюджетирование».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в майском номере 
Тема номера: "Учет и анализ расходов компании" 

Как рассчитать и проанализировать отклонения нормативов затрат на производство

Расчет и анализ отклонений нормативов затрат на производстве — важный инструмент управленческого учета, который позволяет выявить причины неэффективного использования ресурсов и принять корректирующие меры. Из статьи А. Н. Дубоносовой вы узнаете:

  • как анализировать отклонения нормативов затрат на производстве;
  • как анализировать причины отклонений (план-фактный анализ);
  • как разработать корректирующие мероприятия для выявленных отклонений;
  • как определить степень влияния внешних факторов на результаты анализа.

Формируем прогнозы плановой себестоимости продукции

Прогнозы по себестоимости продукции компании имеют важное значение с точки зрения оценки будущих финансовых результатов. От объективной классификации расходов на прямые и косвенные зависит корректность получения итоговых финансовых показателей. Наш постоянный автор Д. В. Кислов рассмотрит особенности расчета плановой себестоимости продукции, а также расскажет, как спланировать прямые расходы и распределить косвенные расходы, как сформировать прогноз по доходности продаж готовой продукции и прогнозную себестоимость единицы готовой продукции.

Бизнес без дыры в кармане: 7 заметок маркером о минимизации затрат

Минимизация затрат — это не о скупости и не о жестком урезании всего подряд. Это о стратегии, о том, как сделать бизнес сильнее, гибче и устойчивее, как освободить ресурсы для роста, инноваций и новых возможностей. Ведь каждый сэкономленный рубль — это рубль, который можно направить на развитие. Каждая минута, которую сберегли, — это минута, которую можно потратить на что-то действительно важное. Минимизация затрат — это не только способ выжить, но и план развития, процветания. О решениях, которые помогают обуздать затраты, читайте в статье Т. Н. Зозули.

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам