Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ОБСУЖДАЕМ ТЕМУ

Производственный процесс: структура и принципы рациональной организации

Принципы рациональной организации производственного процесса, структура и длительность производственного цикла, анализ производственных процессов на примере текстильного предприятия — основные темы данной публикации.

Р. Г. Асланян

ПЛАНИРОВАНИЕ

Планирование производства — путь к успешному бизнесу

Получение прибыли, успешное развитие, минимизация рисков — основные цели любой компании. Достичь этих целей можно с помощью планирования, которое позволяет предвидеть перспективу развития в будущем, более рационально использовать все ресурсы фирмы, избежать банкротства.

Е. В. Акимова

Методы планирования численности основных производственных рабочих

Исполнение социальных обязательств и косвенные расходы на оплату труда работников требуют немалых затрат. Как следствие, директора предприятий предпочитают доплачивать малочисленному персоналу за интенсификацию трудовых усилий, но не принимать на работу дополнительных сотрудников. Поэтому понятно желание руководства знать расчетную (нормативную) численность рабочих. Основываясь на этой численности, топ-менеджмент принимает управленческие решения по штатному расписанию. В данном случае для экономистов будет полезной информация о методах планирования и практических аспектах расчета численности производственных рабочих.

Е. С. Панченко

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Льготы по налогам и взносам для производства

Из статьи вы узнаете о налоговых льготах и льготах по страховым взносам для производства.

Ю. А. Хачатурян

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Контрактное производство: выгода и риски для бизнеса

Рынок предоставляемых в России услуг не так давно пополнился новым предложением в сфере производства — изготовлением различной продукции по контракту. В связи с этим оценим преимущества и недостатки контрактного производства для исполнителя и заказчика.

Е. В. Акимова

Производство плитки и технологическая оснастка

От своевременности и степени обеспечения оборудования оснасткой зависит ритмичность производства, качество, себестоимость, сроки изготовления и вывода на рынок новых видов продукции. Об изготовлении технологической оснастки при производстве тротуарной плитки читайте в статье нашего постоянного автора.

Е. С. Панченко

Технология расчета производственной мощности предприятия

Как рассчитать производственные возможности предприятия? Какие факторы влияют на уровень производственной мощности и как ее увеличить? Как составить производственную программу на год? Ответы на эти и другие вопросы — в предлагаемой публикации.

А. Н. Дубоносова

Как разработать годовой план производства

Автор расскажет, как составить годовой план производства. Рекомендации, предложенные в данном материале, будут полезны начинающим экономистам.

М. В. Алтухова

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Эффективность работы транспортного цеха производственного предприятия

Основной тезис статьи: ежедневная работа, направленная на снижение транспортных расходов, обязательно даст результат и в конечном итоге приведет к увеличению прибыли предприятия.

Л. И. Киюцен

АНАЛИЗ

Анализ эффективности производства

В статье рассмотрены показатели эффективности производства, благодаря которым экономист-аналитик сможет оценить, насколько рационально используются на предприятии основные средства, трудовые и материальные ресурсы.

 

В. С. Торосян

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА

Производственная программа трамвайного предприятия

Рассмотрим производственную программу городского транспортного предприятия, составим калькуляцию на ремонт вагонов, рассчитаем штат ремонтного персонала трамвайного депо, проанализируем работу кондукторов.

О. В. Жолобова

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на II полугодие 2024 г.:
 № 7 «Работа с контрагентами»;
 № 8 «Финансовый анализ и оценка деятельности»;
 № 9 «Финансовый контроль»;
 № 10 «Информационные технологии»;
 № 11 «Планирование деятельности»;
 № 12 «Бюджетирование».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере 
Тема номера: "Работа с контрагентами" 

Оптимизируем задолженность компании

Главная цель оптимизации дебиторской и кредиторской задолженностей компании — найти баланс между их размером и сроками, который позволит добиться максимальных финансовых результатов, оставляя финансовые риски неплатежей на низком уровне. Результатом оптимизации задолженности является ситуация, когда получаемые преимущества от кредитования покупателей для увеличения объемов сбыта продукции больше, чем совокупные финансовые затраты. Только в этом случае бизнес будет стабильно функционировать и развиваться. А. А. Миляев рассматривает практические вопросы управления долгами компании за счет оптимизации ее кредитной политики и выявления скрытых резервов по результатам комплексного анализа состояния задолженности бизнеса.

Долг контрагента безнадежный: как быть?

Какие бы меры ни предпринимали компании, периодически в системе контроля за платежами контрагентов происходят сбои, из-за которых образуются безнадежные долги. Далеко не всякий долг можно признать безнадежным с точки зрения законодательства. Из статьи Д. В. Кислова узнаете, что такое безнадежный долг и что с ним делать, как сформировать резерв по сомнительным долгам, каков порядок списания безнадежной задолженности в бухгалтерском и налоговом учете.

Оцениваем финансовое состояние контрагента

Финансовое состояние контрагента анализируют, чтобы сделать обзорную оценку экономического положения какой-либо компании (бизнеса) без углубления в детали. По результатам анализа делают вывод о стабильности бизнеса, устойчивости его развития, уровне рисков неплатежеспособности в краткосрочной и долгосрочной перспективах. Такая оценка необходима менеджменту любого бизнеса для принятия решений о выборе контрагентов для эффективного сотрудничества. В статье А. А. Миляева представлен пример проведения одного из возможных вариантов анализа финансового состояния контрагента.

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на II полугодие 2024 г.:
 № 7 «Работа с контрагентами»;
 № 8 «Финансовый анализ и оценка деятельности»;
 № 9 «Финансовый контроль»;
 № 10 «Информационные технологии»;
 № 11 «Планирование деятельности»;
 № 12 «Бюджетирование».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере 
Тема номера: "Работа с контрагентами" 

Оптимизируем задолженность компании

Главная цель оптимизации дебиторской и кредиторской задолженностей компании — найти баланс между их размером и сроками, который позволит добиться максимальных финансовых результатов, оставляя финансовые риски неплатежей на низком уровне. Результатом оптимизации задолженности является ситуация, когда получаемые преимущества от кредитования покупателей для увеличения объемов сбыта продукции больше, чем совокупные финансовые затраты. Только в этом случае бизнес будет стабильно функционировать и развиваться. А. А. Миляев рассматривает практические вопросы управления долгами компании за счет оптимизации ее кредитной политики и выявления скрытых резервов по результатам комплексного анализа состояния задолженности бизнеса.

Долг контрагента безнадежный: как быть?

Какие бы меры ни предпринимали компании, периодически в системе контроля за платежами контрагентов происходят сбои, из-за которых образуются безнадежные долги. Далеко не всякий долг можно признать безнадежным с точки зрения законодательства. Из статьи Д. В. Кислова узнаете, что такое безнадежный долг и что с ним делать, как сформировать резерв по сомнительным долгам, каков порядок списания безнадежной задолженности в бухгалтерском и налоговом учете.

Оцениваем финансовое состояние контрагента

Финансовое состояние контрагента анализируют, чтобы сделать обзорную оценку экономического положения какой-либо компании (бизнеса) без углубления в детали. По результатам анализа делают вывод о стабильности бизнеса, устойчивости его развития, уровне рисков неплатежеспособности в краткосрочной и долгосрочной перспективах. Такая оценка необходима менеджменту любого бизнеса для принятия решений о выборе контрагентов для эффективного сотрудничества. В статье А. А. Миляева представлен пример проведения одного из возможных вариантов анализа финансового состояния контрагента.

 

 

Открыть полностью
Имущество организации: анализируем, контролируем, управляем 6 статей и расчетные файлы к ним
Финансовый анализ: 5 статей + расчетные файлы Excel к ним
Решаем экономические задачи с помощью Excel
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам