Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ОБСУЖДАЕМ ТЕМУ

Трудовые ресурсы: роль и результаты

Трудовые ресурсы — основные движущие силы деятельности, так как производят результат. Из слов Генри Форда: «Мой главный капитал — люди. Они для меня значат все. И именно они делают меня богатым» следует, что управление трудовыми ресурсами играет ключевую роль в уровне достижений эффективного результата.

В. В. Солдатов

Оценка эффективности трудовых ресурсов

В современных условиях в большинстве организаций остро встает вопрос о поисках внутренних резервов роста прибыльности и эффективности деятельности, поэтому актуальными становятся вопросы использования ресурсов как важнейшего фактора производства и повышения эффективности труда: повышение производительности и снижение затратоемкости, в том числе зарплатоемкости продукции и услуг, увеличение прибыли организации.

В. В. Солдатов

ОПЛАТА ТРУДА

Аудит оплаты труда

Аудит расчетов с персоналом по оплате труда является одним из наиболее трудоемких объектов при проверке организаций. Операции по учету труда и заработной плате, как правило, многочисленны, осуществляются систематически, отличаются разнообразием и спецификой.

Е. Н. Селянина

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Организация расчета и анализа численности работающих в Excel

Основным условием равномерности производственного процесса является обеспечение его производственными кадрами — и не только численным составом, но и качественным, то есть квалифицированным. В статье рассматриваются анализ и расчет численности для выполнения производственных заданий.

О. С. Илюшина

Учет времени в филиальной системе предприятия

С какими проблемами при учете рабочего времени сотрудников сталкивается работодатель, имеющий широкую филиальную сеть и множество магазинов по районам города? В статье поговорим, как можно решить данные проблемы, а также о том, насколько достижимы при этом прозрачность и четкость учета.

Н. В. Пластинина

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Дистанционная работа — это?

В настоящее время при быстром развитии информационных технологий все большее распространение получает удаленная работа. Она повышает деловую активность и занятость населения, поскольку у сотрудников возникает возможность работать вне офиса. Работодатели при этом могут привлечь людей, не обеспечивая их рабочими местами.

О. А. Курбангалеева

ВОПРОС — ОТВЕТ

Сокращение персонала

Персонал — учет рабочего времени

Оплата труда

Оплата, бухгалтерский учет

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Механизмы оптимизации затрат на персонал

В статье представлены различные способы повышения эффективности использования трудовых ресурсов в организации, рассмотрены применимые подходы к оптимизации численности персонала, даны практические механизмы применения аутстаффинга.

Р. Е. Мансуров

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Аппарат управления: эффективность и функционал

Данная статья посвящена работникам административно-управленческого персонала на предприятии. На примерах разбирается, как правильно составить штатное расписание, разработать должностные инструкции. Рассмотрены основные понятия, касающиеся данной темы: организационная структура предприятия, структура персонала, аппарат управления.

О. В. Жолобова

Оптимизация штата административно-управленческого персонала

Данная статья посвящена тому, как оптимизировать штат работников административно-управленческого персонала (АУП) на предприятии. На примерах рассмотрено, как правильно выполнить расчет численности АУП. Также представлены основные понятия, касающиеся данной темы: структура персонала, аппарат управления, численность работников, оплата труда и т. д., анализируются виды оплаты труда.

О. В. Жолобова

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Аттестация рабочих мест по условиям труда в 2013 году

Аттестация рабочих мест должна стать основой и важным инструментом анализа условий труда, выявления вредных производственных факторов, выработки эффективных мер для их нейтрализации. Обязанностью работодателя в соответствии со ст. 212 ТК РФ является аттестация на соответствие рабочих мест условиям труда.

О. А. Курбангалеева



Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на I полугодие 2025 г.:
 № 1 «Стратегия и бизнеспланирование»;
 № 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;
 № 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;
 № 4 «Внеоборотные активы»;
 № 5 «Учет и анализ расходов компании»;
 № 6 «Производство, снабжение и сбыт».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в декабрьском номере 
Тема номера: "Бюджетирование" 

Как спланировать бюджет производственного предприятия

Для производственной компании бюджет играет особую роль. Деятельность производственного предприятия требует четкого построения планов по производству и продажам, прогнозирования других важных экономических показателей. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете, какие бюджеты требуются производственникам, с чего начать прогнозирование на производственном предприятии, в чем особенность формирования бюджета расходов на производство, бюджета выручки за произведенную продукцию, бюджета движения денежных средств, бюджета доходов и расходов компании.

Как ускорить сбор бюджета: идеи и инструменты

Что нужно сделать к началу бюджетной кампании, чтобы сбор бюджета не зависал? Как ускориться исключительно за счет перестройки методологии и организации процесса? В статье А. А. Гребенникова представлен набор лайфхаков и инструментов, которые помогут ускорить подготовку бюджета. Решения из статьи будут актуальны для тех, кто только приближается к старту бюджетной кампании, и для тех, кто уже приступил к сбору планов.

Ошибки бюджетирования: как их избежать

Эффективное бюджетирование — это системный процесс, который требует внимания к деталям на каждом этапе. Ошибки бюджетирования могут стать серьезным препятствием для развития компании вне зависимости от ее размера или рыночной позиции. Неправильно составленный бюджет или ошибки на разных этапах его формирования (от разработки методологии до эксплуатации) приводят к кассовым разрывам, снижению эффективности использования ресурсов, убыткам и потере конкурентоспособности. Т. Н. Зозуля расскажет о том, как избежать ошибок на каждом из этапов бюджетирования.

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на I полугодие 2025 г.:
 № 1 «Стратегия и бизнеспланирование»;
 № 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;
 № 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;
 № 4 «Внеоборотные активы»;
 № 5 «Учет и анализ расходов компании»;
 № 6 «Производство, снабжение и сбыт».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в декабрьском номере 
Тема номера: "Бюджетирование" 

Как спланировать бюджет производственного предприятия

Для производственной компании бюджет играет особую роль. Деятельность производственного предприятия требует четкого построения планов по производству и продажам, прогнозирования других важных экономических показателей. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете, какие бюджеты требуются производственникам, с чего начать прогнозирование на производственном предприятии, в чем особенность формирования бюджета расходов на производство, бюджета выручки за произведенную продукцию, бюджета движения денежных средств, бюджета доходов и расходов компании.

Как ускорить сбор бюджета: идеи и инструменты

Что нужно сделать к началу бюджетной кампании, чтобы сбор бюджета не зависал? Как ускориться исключительно за счет перестройки методологии и организации процесса? В статье А. А. Гребенникова представлен набор лайфхаков и инструментов, которые помогут ускорить подготовку бюджета. Решения из статьи будут актуальны для тех, кто только приближается к старту бюджетной кампании, и для тех, кто уже приступил к сбору планов.

Ошибки бюджетирования: как их избежать

Эффективное бюджетирование — это системный процесс, который требует внимания к деталям на каждом этапе. Ошибки бюджетирования могут стать серьезным препятствием для развития компании вне зависимости от ее размера или рыночной позиции. Неправильно составленный бюджет или ошибки на разных этапах его формирования (от разработки методологии до эксплуатации) приводят к кассовым разрывам, снижению эффективности использования ресурсов, убыткам и потере конкурентоспособности. Т. Н. Зозуля расскажет о том, как избежать ошибок на каждом из этапов бюджетирования.

 

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам