ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА
Существует ли конкуренция на аптечном рынке России?
Сегодня довольно часто приходится сталкиваться с утверждением, что российскому фармритейлу, как и любой динамично развивающейся сфере бизнеса, присуща высокая конкуренция, требующая от руководителей аптечных сетей постоянного поиска и развития конкурентных преимуществ. Так ли это? Действительно ли у нас существует жесткая конкуренция среди аптек за посетителя?
П. А. Лисовский, В. Н. Бойко
ОБСУЖДАЕМ ТЕМУ
Качество — главная составляющая конкурентоспособности продукции
В условиях рыночной экономики проявляются факторы, которые делают качество условием выживания производственных компаний. Например, фактор конкуренции заставляет предприятия заниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своих товаров, снижать затраты на производство, повышать производительность труда.
А. С. Паламарчук
ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ
Проблемы повышения конкурентоспособности и качества продукции российских предприятий
Осознав проблему качества как стратегическую, выбрав и внедрив в организации систему управления качеством, можно рассчитывать на обеспечение конкурентоспособности выпускаемой продукции. Наш постоянный автор раскрывает связь проблемы конкурентоспособности и качества продукции, рассматривает управление качеством на примере пищевого предприятия.
Р. Г. Асланян
АНАЛИЗ
Как грамотно проанализировать качество выпускаемой продукции
Одним из самых важных показателей деятельности производственных компаний является качество продукции. Из статьи вы узнаете, как грамотно проанализировать качество выпускаемой продукции, какие показатели для этого нужно использовать.
М. В. Алтухова
ПЛАНИРОВАНИЕ
Маркетинговое планирование конкурентоспособности продукции
Актуализация проблем и текущих задач современного бизнеса обусловлена необходимостью разработки и реализации маркетингового планирования конкурентоспособности продукции. Каким образом организовать такой тип планирования, разберем в данной статье.
М. В. Алтухова
УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
Ассортиментная политика: выход на новые рынки
Практика показывает, что компании редко пытаются завоевать новые рынки с помощью ассортиментной политики. Как можно и нужно планировать и продвигать ассортимент на рынке — в предлагаемом материале.
Е. В. Шестакова
РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ
Расчет потерь от брака в МS Excel
Производство неминуемо сопровождается выпуском продукции с нарушением качества. Количество некачественной продукции и возможность исправления брака напрямую влияют на себестоимость. Рассмотрим пример расчета потерь от брака в MS Excel, а также анализ влияния выпуска бракованной продукции на ее себестоимость.
О. С. Илюшина
СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Качество и конкурентоспособность алкогольной продукции в РФ и ЕС
Статья представляет собой анализ технических требований по качеству алкогольной продукции в Российской Федерации и Европейском союзе, влияющих на конкурентоспособность.
Е. С. Баранникова
Развитие сети сервисных услуг
Чтобы завоевать клиента, мало продать ему товар. Нужно оказать клиенту качественные дополнительные услуги, заставить его вернуться к производителю. Это очень важно на рынке, когда сильна конкуренция. Статья содержит несколько вариантов расширения сервисных услуг, использование которых поможет увеличить прибыль компании.
Е. В. Шестакова
ВЭД
Возврат товара ненадлежащего качества
Довольно часто предприятия сталкиваются с тем, что товары, поставленные им по импорту, не соответствуют условиям, предусмотренным внешнеторговыми контрактами. Это может быть как пересортица товаров, так и производственный или скрытый брак. Соответственно, правильное таможенное оформление подобной категории товаров способствует определенной компенсации затрат на уплату таможенных платежей, понесенных предприятиями.
Н. А. Дубинский
АНАЛИЗ И ОЦЕНКА
Показатели качества хлебобулочных изделий: анализ и оценка
Повышение качества продукции обеспечивает выживаемость предприятия в условиях рынка, поскольку оно равнозначно росту объемов производства, но со значительно меньшими затратами. В статье представлена классификация показателей качества, рассмотрены отдельные аналитические показатели и порядок их расчета, сделаны выводы по полученным данным и подготовлены рекомендации, направленные на рост качества продукции.
Н. А. Хромых