Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Как определить потребность предприятия в оборотном капитале

Рассмотрим, как найти оптимальную величину оборотного капитала, соответствующую задачам компании.

А. А. Гребенников

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Методы управления денежными потоками

Из статьи вы узнаете, как составить регламент платежей и платежный календарь, как определить минимальный остаток денежных средств, чтобы избежать их дефицита и кассовых разрывов.

Е. В. Акимова

Как оперативно управлять ликвидностью с помощью БДДС

Статья содержит информацию о том, как на основе информации о движении денежных средств, отражаемой в БДДС, управлять ликвидностью компании на оперативном уровне.

Д. А. Каражакова

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Как организовать эффективное финансирование оборотного капитала

Рассмотрим, как рассчитать финансовые коэффициенты и оценить оптимальность структуры источников финансирования оборотного капитала, как разработать мероприятия по устранению негативных моментов в организации финансирования оборотного капитала.

А. А. Гребенников

Резервный фонд: как компании накопить на черный день

Изучим порядок формирования в компании резервного фонда.

Е. В. Жуленева

ПЛАНИРОВАНИЕ

Планирование денежных средств в кризис

Как формировать антикризисные бюджеты? Как мониторить исполнение бюджета для оперативного реагирования на ситуацию? Как разработать антикризисные мероприятия по оптимизации расходов компании? Ответы на эти и другие вопросы — в статье.

А. Н. Дубоносова, Д. С. Должиков

Оперативный контроль выполнения планов по выручке

Рассмотрим, как организовать оперативный контроль выполнения планов по выручке, чтобы своевременно выявлять финансовые угрозы и устранять их на стадии образования.

Д. В. Кислов

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Как планировать финансы в кризис

Наши спикеры рассказывают, как планировать и распределять финансы в кризис, как сохранять их равновесие.

АНАЛИЗ

Основные методы и показатели анализа прибыли предприятия

В статье представлены примеры горизонтального, вертикального, факторного, индексного и сравнительного анализа прибыли.

Д. В. Кислов

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА

Учет расходов на содержание дебиторской задолженности: повышаем эффективность использования оборотных средств

В статье представлен способ расчета расходов на содержание дебиторской задолженности, который применяют для управления задолженностью в текущем режиме, повышения эффективности использования оборотных средств.

Р. В. Веко

СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Как работать с кредиторской задолженностью в бюджетных организациях

Организация управления кредиторской задолженностью бюджетной организации, анализ «кредиторки» по составу, структуре и срокам возникновения — основные темы данной статьи.

С. С. Велижанская

РИСКИ

Как обезопасить предприятие от просроченных долгов

Рассмотрим, как организовать работу по управлению рисками просроченных долгов.

М. А. Чванова

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Балансируем между «дебиторкой» и «кредиторкой» — сохраняем устойчивость

Чтобы сохранить стабильную финансовую ситуацию, важно не допускать возникновения просроченной дебиторской и кредиторской задолженности. Как компании планировать выплаты, формировать качественную отчетность о задолженностях, вести работу с кредиторами и дебиторами, рассказывают наши спикеры.

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на II полугодие 2024 г.:
 № 7 «Работа с контрагентами»;
 № 8 «Финансовый анализ и оценка деятельности»;
 № 9 «Финансовый контроль»;
 № 10 «Информационные технологии»;
 № 11 «Планирование деятельности»;
 № 12 «Бюджетирование».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере 
Тема номера: "Работа с контрагентами" 

Оптимизируем задолженность компании

Главная цель оптимизации дебиторской и кредиторской задолженностей компании — найти баланс между их размером и сроками, который позволит добиться максимальных финансовых результатов, оставляя финансовые риски неплатежей на низком уровне. Результатом оптимизации задолженности является ситуация, когда получаемые преимущества от кредитования покупателей для увеличения объемов сбыта продукции больше, чем совокупные финансовые затраты. Только в этом случае бизнес будет стабильно функционировать и развиваться. А. А. Миляев рассматривает практические вопросы управления долгами компании за счет оптимизации ее кредитной политики и выявления скрытых резервов по результатам комплексного анализа состояния задолженности бизнеса.

Долг контрагента безнадежный: как быть?

Какие бы меры ни предпринимали компании, периодически в системе контроля за платежами контрагентов происходят сбои, из-за которых образуются безнадежные долги. Далеко не всякий долг можно признать безнадежным с точки зрения законодательства. Из статьи Д. В. Кислова узнаете, что такое безнадежный долг и что с ним делать, как сформировать резерв по сомнительным долгам, каков порядок списания безнадежной задолженности в бухгалтерском и налоговом учете.

Оцениваем финансовое состояние контрагента

Финансовое состояние контрагента анализируют, чтобы сделать обзорную оценку экономического положения какой-либо компании (бизнеса) без углубления в детали. По результатам анализа делают вывод о стабильности бизнеса, устойчивости его развития, уровне рисков неплатежеспособности в краткосрочной и долгосрочной перспективах. Такая оценка необходима менеджменту любого бизнеса для принятия решений о выборе контрагентов для эффективного сотрудничества. В статье А. А. Миляева представлен пример проведения одного из возможных вариантов анализа финансового состояния контрагента.

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на II полугодие 2024 г.:
 № 7 «Работа с контрагентами»;
 № 8 «Финансовый анализ и оценка деятельности»;
 № 9 «Финансовый контроль»;
 № 10 «Информационные технологии»;
 № 11 «Планирование деятельности»;
 № 12 «Бюджетирование».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере 
Тема номера: "Работа с контрагентами" 

Оптимизируем задолженность компании

Главная цель оптимизации дебиторской и кредиторской задолженностей компании — найти баланс между их размером и сроками, который позволит добиться максимальных финансовых результатов, оставляя финансовые риски неплатежей на низком уровне. Результатом оптимизации задолженности является ситуация, когда получаемые преимущества от кредитования покупателей для увеличения объемов сбыта продукции больше, чем совокупные финансовые затраты. Только в этом случае бизнес будет стабильно функционировать и развиваться. А. А. Миляев рассматривает практические вопросы управления долгами компании за счет оптимизации ее кредитной политики и выявления скрытых резервов по результатам комплексного анализа состояния задолженности бизнеса.

Долг контрагента безнадежный: как быть?

Какие бы меры ни предпринимали компании, периодически в системе контроля за платежами контрагентов происходят сбои, из-за которых образуются безнадежные долги. Далеко не всякий долг можно признать безнадежным с точки зрения законодательства. Из статьи Д. В. Кислова узнаете, что такое безнадежный долг и что с ним делать, как сформировать резерв по сомнительным долгам, каков порядок списания безнадежной задолженности в бухгалтерском и налоговом учете.

Оцениваем финансовое состояние контрагента

Финансовое состояние контрагента анализируют, чтобы сделать обзорную оценку экономического положения какой-либо компании (бизнеса) без углубления в детали. По результатам анализа делают вывод о стабильности бизнеса, устойчивости его развития, уровне рисков неплатежеспособности в краткосрочной и долгосрочной перспективах. Такая оценка необходима менеджменту любого бизнеса для принятия решений о выборе контрагентов для эффективного сотрудничества. В статье А. А. Миляева представлен пример проведения одного из возможных вариантов анализа финансового состояния контрагента.

 

 

Открыть полностью
Имущество организации: анализируем, контролируем, управляем 6 статей и расчетные файлы к ним
Финансовый анализ: 5 статей + расчетные файлы Excel к ним
Решаем экономические задачи с помощью Excel
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам