Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Годовая оценка рентабельности бизнеса: как ее провести?

Рентабельность является ключевой характеристикой любого бизнеса. Для ее оценки применяют большой набор финансовых показателей, каждый из которых со своей стороны характеризует эффективность деятельности и способен помочь менеджменту компании найти резервы для ее повышения. В статье рассмотрены особенности и порядок расчета основных из этих показателей.

Миляев А. В.

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Как сформировать оптимальную цену реализации продукции по результатам анализа рыночных цен?

Какие цены реализации продукции можно отнести к рыночным? Какими методами можно собирать информацию о ценах конкурентов? Как проводят анализ рыночных цен и определяют конкурентоспособность цен предприятия? Ответы на эти вопросы вы узнаете из статьи.

Киюцен Л. И.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

О подходах к распределению косвенных затрат

Калькулирование себестоимости продукции — обязательная учетная функция в любом бизнесе. Для ее выполнения необходимо корректно распределять косвенные затраты. Рассмотрим различные способы и особенности распределения таких затрат с учетом специфики организации.

Миляев А. В.

Вопрос — ответ

Можно ли отнести фонд оплаты труда рабочих основного производства к косвенным расходам?

Вопрос — ответ

Восстановление работоспособности системы вентиляции: как правильно отразить расходы в учете?

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба (ФЭС) — неотъемлемая часть любой организации, независимо от ее масштаба и специфики деятельности. Эффективная работа этой службы напрямую влияет на финансовую устойчивость организации, принятие стратегически важных решений и в итоге на успешность бизнеса. В статье детально проанализирована организация работы ФЭС, включая ее различные структуры, рассмотрены распределение обязанностей между сотрудниками и ключевые принципы успешного функционирования данной службы.

Дубоносова А. Н.

РИСКИ

Как минимизировать риски при создании организации?

В соответствии с нормами российского законодательства любой дееспособный гражданин имеет право заняться предпринимательской деятельностью в качестве как индивидуального предпринимателя, так и учредителя юридического лица. И если в первом случае достаточно просто подать заявление в ИФНС о регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, то создание юридического лица подразумевает выполнение предварительных работ еще до начала процедуры регистрации создаваемой организации. На практике нередко встречаются случаи, когда игнорирование этих работ приводит к тому, что зарегистрированная компания становится банкротом уже в течение первого года деятельности. Давайте же посмотрим, каким образом можно минимизировать риски уже на этапе создания новой организации.

Гребенников А. А.

ПЕРСОНАЛ

Мотивируем сотрудников к повышению оборачиваемости капитала

Нехватка оборотного капитала — проблема, очень часто встречающаяся в деятельности организаций. Способов ее решения много, и один из них — это корректировка стратегии работы компании для сокращения чистого цикла. В статье рассказано, как лучше мотивировать сотрудников, задействованных в решении этой задачи.

Веко Р. В.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Как проводится экономический анализ факторов, влияющих на прибыль?

Для оценки деятельности предприятия необходимо рассмотреть ряд основных экономических показателей в комплексе и определить факторы, влияющие на результат его финансово-хозяйственной деятельности. В статье рассмотрено, как использовать данные бухгалтерских и экономических отчетов при анализе финансовых результатов деятельности производственного предприятия, по итогам которого принимаются управленческие решения для повышения значений экономических показателей.

Велижанская С. С.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

НДС при упрощенке: что следует учесть?

Какие произошли законодательные новации по НДС при «упрощенке»? Как «упрощенцам» теперь надо заполнять счета-фактуры, книги продаж и покупок, декларацию по НДС? Как исчислить НДС, если аванс получен в 2024 г., а товар отгружен в 2025 г.? Как НДС при УСН нужно отражать в бухгалтерском учете? Как увеличилась налоговая нагрузка у упрощенцев с 2025 г.? Всё это вы узнаете из статьи.

Чванова М. А.

Изменение договорных обязательств «упрощенца» и его контрагента с 2025 года: необходимые действия

В редакцию поступают вопросы от читателей о том, как правильно оформить изменение цены договора в случае, если хотя бы одна из его сторон применяет УСН. Ведь с 2025 г. все «упрощенцы» являются налогоплательщиками по НДС, а это значит, что цену договора нужно пересмотреть, чтобы учесть в ней этот налог, подлежащий уплате в бюджет. Давайте посмотрим, что же нужно для этого сделать.

Чванова М. А.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Формируем в Excel балансы незавершенного производства

Как сформировать в Excel балансы незавершенного производства по цеху, отдельному заказу, портфелю заказов в целом? Как научиться «читать» эти балансы, находить и исправлять ошибки в учете, регулировать объем незавершенного производства? Узнаете из статьи.

Волкова В. С.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в мартовском номере:

О способах увеличения финансовой устойчивости компании

Финансовая устойчивость — одна из ключевых метрик финансового положения любого бизнеса, которая отражает способность компании обеспечивать свою операционную, инвестиционную и финансовую деятельность, в том числе обслуживать кредиты и займы, вне зависимости от внешних экономических факторов и поведения контрагентов (поставщиков и покупателей) и достигать при этом положительных финансовых результатов деятельности. В статье А. В. Миляева представлен порядок проведения оценки финансовой устойчивости компании с целью минимизации финансовых рисков неплатежеспособности бизнеса.

Пути оптимизации денежных потоков: факторинг или кредит

Нередко в ходе хозяйственной деятельности компании сталкиваются с нехваткой денежных средств для своевременного выполнения своих обязательств перед контрагентами. Причина возникновения таких ситуаций заключается в том, что входящие денежные потоки оказываются меньше, чем необходимые для выплат контрагентам суммы. Решением этой проблемы является привлечение дополнительного финансирования, наиболее популярными вариантами которого можно назвать факторинг или банковский кредит. Каждый из этих вариантов имеет как свои преимущества, так и недостатки. Из статьи А. А. Гребенникова вы узнаете, в каком случае компании следует воспользоваться факторингом, а когда оптимальным вариантом будет оформление банковского кредита.

Экономическая добавленная стоимость: как ее применять для оценки бизнеса?

Любой бизнес оценивается по ряду ключевых показателей. Главным из них на практике принято считать размер прибыли, полученной бизнесом за отчетный период. Однако, принимая прибыль и производные от нее показатели рентабельности за главные метрики бизнеса, мы оцениваем его только в настоящем времени и не учитываем будущие положительные и отрицательные денежные потоки. Но существует и другой подход. Главной метрикой бизнеса признается не прибыль, а рыночная стоимость предприятия или, если речь идет об акционерном обществе, рыночная стоимость его акций. В статье А. А. Миляева рассмотрено применение экономической добавленной стоимости для анализа финансового состояния компании и принятия решений, направленных на максимизацию рыночной стоимости бизнеса.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в мартовском номере:

О способах увеличения финансовой устойчивости компании

Финансовая устойчивость — одна из ключевых метрик финансового положения любого бизнеса, которая отражает способность компании обеспечивать свою операционную, инвестиционную и финансовую деятельность, в том числе обслуживать кредиты и займы, вне зависимости от внешних экономических факторов и поведения контрагентов (поставщиков и покупателей) и достигать при этом положительных финансовых результатов деятельности. В статье А. В. Миляева представлен порядок проведения оценки финансовой устойчивости компании с целью минимизации финансовых рисков неплатежеспособности бизнеса.

Пути оптимизации денежных потоков: факторинг или кредит

Нередко в ходе хозяйственной деятельности компании сталкиваются с нехваткой денежных средств для своевременного выполнения своих обязательств перед контрагентами. Причина возникновения таких ситуаций заключается в том, что входящие денежные потоки оказываются меньше, чем необходимые для выплат контрагентам суммы. Решением этой проблемы является привлечение дополнительного финансирования, наиболее популярными вариантами которого можно назвать факторинг или банковский кредит. Каждый из этих вариантов имеет как свои преимущества, так и недостатки. Из статьи А. А. Гребенникова вы узнаете, в каком случае компании следует воспользоваться факторингом, а когда оптимальным вариантом будет оформление банковского кредита.

Экономическая добавленная стоимость: как ее применять для оценки бизнеса?

Любой бизнес оценивается по ряду ключевых показателей. Главным из них на практике принято считать размер прибыли, полученной бизнесом за отчетный период. Однако, принимая прибыль и производные от нее показатели рентабельности за главные метрики бизнеса, мы оцениваем его только в настоящем времени и не учитываем будущие положительные и отрицательные денежные потоки. Но существует и другой подход. Главной метрикой бизнеса признается не прибыль, а рыночная стоимость предприятия или, если речь идет об акционерном обществе, рыночная стоимость его акций. В статье А. А. Миляева рассмотрено применение экономической добавленной стоимости для анализа финансового состояния компании и принятия решений, направленных на максимизацию рыночной стоимости бизнеса.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам