Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Составляем Бюджет налогов и сборов

Поговорим о том, какие данные нужны для того, чтобы сформировать корректный Бюджет налогов и сборов, и как сформировать Бюджет налогов и сборов.

Кислов Д. В.

БЮДЖЕТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Анализируем отчетность за полугодие и корректируем план ФХД в бюджетной организации

Рассмотрим основания для корректировки плана ФХД и последовательность анализа исполнения плановых назначений, расскажем, как скорректировать план ФХД по бюджетной и по предпринимательской деятельности и как сформировать сводный план ФХД.

Велижанская С. С.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Вопрос — ответ

Как сформировать сводную таблицу с данными нескольких ЦФО?

Бюджетирование ФОТ в Еxcel-модели: планирование ФОТ на занятые ставки

В предыдущих статьях мы рассказали, как организовать штатное расписание и журнал приказов — базис для бюджетирования ФОТ, рассмотрели пакет отчетов, которые сформированы сводными таблицами. Теперь рассмотрим, как организовать учет и мониторинг занятых ставок и фонда оплаты труда на них, составим оптимистичный и кризисный бюджеты расходов на оплату труда.

Власова В. С.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Ликвидация предприятия: пошаговая схема

Причины, по которым владельцы бизнеса могут принять решение о ликвидации действующего юридического лица, могут быть разными — изменилось законодательство, деятельность предприятия стала убыточной, возникли разногласия между учредителями и т. д. Но в любом случае процесс ликвидации нужно провести в установленном законом порядке и с соблюдением всех требований законодательства. Рассмотрим алгоритм добровольной ликвидации предприятия, выясним, кто, что и когда должен сделать на каждом из десяти этапов этого процесса.

Гребенников А. А.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Собственный и заемный капитал: какой из них предпочтительней?

Какой источник финансирования предпочтительней для развития бизнеса: собственный или заемный капитал? Как найти доступные источники средств и оценить рациональные способы их мобилизации? Предлагаем вашему вниманию мнения наших спикеров о проблемах поиска источников финансирования, использовании собственного и заемного капитала и способах их решения.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Учет и контроль транспортных расходов организации

Расскажем, как отражать расходы в зависимости от вида деятельности организации, принятой учетной политики и условий доставки товара, как оформить необходимые документы.

Чванова М. А.

ПЕРСОНАЛ

Как проанализировать работу отдела продаж

Одна из целей анализ работы отдела продаж — определить финансовый результат деятельности компании в целом. Однако он нужен и для того, чтобы оценить эффективность работы сотрудников отдела. Расскажем, как определить результативность отдела продаж с помощью MS Excel.

Дубоносова А. Н.

Как мотивировать менеджеров оптовых продаж

Какие схемы мотивации работают в отношении сотрудников отдела продаж? В чем их преимущества и недостатки? Какие способы нематериальной мотивации труда можно применять? Мотивируют ли штрафы работать лучше? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье и сможете подобрать схему, которая подойдет именно вашей организации.

Дубоносова А. Н.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШПАРГАЛКИ

Как определить сильные и слабые стороны компании

Рассмотрим методику стратегического планирования развития бизнеса компании, основные инструменты стратегического анализа и алгоритм SWOT-анализа — универсального метода оценки сильных и слабых сторон компании.

Гребенников А. А.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в апрельском номере:

Определяем экономическую эффективность производства по видам продукции

Лучше и качественнее всего экономическую эффективность производства продукции по ее видам отражают экономические показатели. Нельзя говорить об эффективном производстве, если рентабельность продаж каких-либо видов продукции минимальна или, хуже того, они приносят убытки. Также важны значения показателей выручки от реализации продукции и ее себестоимости. Можно рассчитывать и иные экономические показатели, характеризующие эффективность производства. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете, как подготовить данные для анализа экономической эффективности производства по видам продукции.

Начальник ПЭО устроился на новую работу: какими должны быть первые шаги?

Обычно на должность начальника ПЭО назначают высококвалифицированных специалистов с большим практическим опытом работы. Однако даже им нередко требуется помощь в адаптации на новом месте. Под адаптацией в данном случае понимается не только привыкание к коллективу и условиям труда, но и быстрое овладение полученной информацией, спецификой деятельности организации для эффективной работы и выполнения стратегических задач компании. Новому работнику помогут адаптироваться действия, описанные в статье А. В. Брянцева.

Как разработать финансовую модель бизнеса в Excel?

Экономисты используют финансовые модели для оценки и снижения финансовых рисков. Они помогают в анализе рыночных и кредитных рисков, рисков изменения процентных ставок и т. д. Финансовые модели применяют во многих областях, так как они помогают руководителям организаций принимать обоснованные решения. Одной из основных трудностей в разработке финансовых моделей является то, что они должны быть ориентированы в первую очередь на конечных пользователей (генеральных директоров, руководителей отделов и т. д.), которые часто не являются специалистами в области экономики. Здесь разработчику модели может помочь Excel. О принципах разработки финансовой модели в Excel расскажет статья А. Ю. Корниловой.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в апрельском номере:

Определяем экономическую эффективность производства по видам продукции

Лучше и качественнее всего экономическую эффективность производства продукции по ее видам отражают экономические показатели. Нельзя говорить об эффективном производстве, если рентабельность продаж каких-либо видов продукции минимальна или, хуже того, они приносят убытки. Также важны значения показателей выручки от реализации продукции и ее себестоимости. Можно рассчитывать и иные экономические показатели, характеризующие эффективность производства. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете, как подготовить данные для анализа экономической эффективности производства по видам продукции.

Начальник ПЭО устроился на новую работу: какими должны быть первые шаги?

Обычно на должность начальника ПЭО назначают высококвалифицированных специалистов с большим практическим опытом работы. Однако даже им нередко требуется помощь в адаптации на новом месте. Под адаптацией в данном случае понимается не только привыкание к коллективу и условиям труда, но и быстрое овладение полученной информацией, спецификой деятельности организации для эффективной работы и выполнения стратегических задач компании. Новому работнику помогут адаптироваться действия, описанные в статье А. В. Брянцева.

Как разработать финансовую модель бизнеса в Excel?

Экономисты используют финансовые модели для оценки и снижения финансовых рисков. Они помогают в анализе рыночных и кредитных рисков, рисков изменения процентных ставок и т. д. Финансовые модели применяют во многих областях, так как они помогают руководителям организаций принимать обоснованные решения. Одной из основных трудностей в разработке финансовых моделей является то, что они должны быть ориентированы в первую очередь на конечных пользователей (генеральных директоров, руководителей отделов и т. д.), которые часто не являются специалистами в области экономики. Здесь разработчику модели может помочь Excel. О принципах разработки финансовой модели в Excel расскажет статья А. Ю. Корниловой.

Открыть полностью
Акция «50 на 50: год за полцены!»
Финансовый анализ: 5 статей + расчетные файлы Excel к ним
Управленческий учет и отчетность
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам